Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение рода существительных.
– Какие грамматические признаки существительных вы знаете? (Существительные бывают собственные или нарицательные, одушевлённые или неодушевлённые, существительные изменяются по числам. Они могут стоять в единственном и во множественном числе.) В том случае, если ученики не могут ответить на вопрос, учитель сам называет признаки. А ученики подбирают примеры. – Сегодня вы познакомитесь с новым грамматическим признаком существительных. Прочитайте схему.
Род существительных
мужской женский средний – Может, вы сами догадаетесь, какого рода существительное щенок? – Давайте прочитаем запись в рамке (по учебнику). Ученики читают три абзаца (до существительных женского рода) и определяют род существительного щенок, используя его в качестве примера. Таким же образом определяется род существительных кошка и кресло. 3. Слуховой диктант с грамматическим заданием. – Напишите в тетради сокращённые обозначения мужского рода, женского рода, среднего рода. м. р. ж. р. ср. р. – Догадайтесь, что вы будете записывать под этими обозначениями. – Давайте попробуем это сделать. Я говорю: «Моя сумка». Куда вы запишете существительное сумка? – Запишите. · Самостоятельная запись существительных разного рода под диктовку учителя. Мой дневник, мое ведро, моя сестра, мое ружьё, мой друг. · Взаимопроверка выполненной работы: правильное распределение существительных в три столбика и правописание слов. 4. Задание на дом (учебник, упр. 185). – Прочитайте про себя упражнение. – Объясните, как вы будете выполнять домашнее задание. Для мальчиков: списать существительные со словом мой. Для девочек: списать существительные со словом моя.
Составление мини-текстов из двух предложений. Творческая работа. – Прочитайте маленький текст из двух предложений. В нем я не закончила второе предложение. Сделайте это сами. Запись на доске. К нам в гости приехал дедушка. Он … Ученики придумывают конец текста. – Как вы догадались, о ком будет идти речь во втором предложении? (В первом предложении говорится о дедушке. Значит, он – это дедушка.)
· Записать наиболее удачный вариант текста на доске и в тетрадях. · Подчеркнуть существительное дедушка. Указать род. – Какое слово подсказало вам род существительного дедушка? (Он.) 2) Выполнение упражнения 186 (сколько успеют сделать). Списать образец.
Подведение итогов урока. – С каким грамматическим признаком имён существительных вы познакомились? – Какого рода бывают существительные? – Какие слова помогают определить род существительных? (Он, мой и т. д.) – Вы правильно назвали слова-помощники. Приведите примеры существительных мужского, женского и среднего рода, подставляя слова-помощники.
Класс, с. 84–86 Тема. Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком и без него. Цели урока. Закрепление правописания слов с разделительным твёрдым знаком после приставок. Обогащение лексики учащихся словами с разделительным твёрдым знаком. Коррекция недостатков речемыслительной деятельности учащихся. Оборудование: у учителя карточки с буквами с, ъ, е, л и схема.
Ход урока
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.) |