Различение смыслового значения слов с разделительным твёрдым знаком и без него. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различение смыслового значения слов с разделительным твёрдым знаком и без него.



Наблюдение за изменением значения сходных по буквенному составу слов в зависимости от наличия твёрдого знака в них.

· Прочитать слово, составленное учителем из отдельных букв на доске.

с е л

Ученики читают составленное из букв слово, а учитель записывает его на доске.

· Прочитать то же слово после того, как учитель вставит в это слово ъ.

с ъ е л

Учитель записывает второе слово. Получается запись на доске: сел – съел.

· Сравнить слова по значению.

· Определить, чем они различаются при произнесении. (Согласный сливается с гласным и не сливается.)

· Придумать предложения о мальчике, используя слова сел и съел.

· Сделать вывод.

– Какую работу выполняет твёрдый знак в слове? (Он показывает, что согласный не сливается с последующим гласным. Он помогает различать слова по их значению.)

– В каких случаях пишется разделительный твёрдый знак? Расскажите, опираясь на схему. (Схема дана в учебнике на с. 89. Её нужно представить на карточке и обозначить цветом согласный и гласный звуки.)

Дидактическая игра «Исправь ошибки в словах».

– Из слов убежал разделительный твёрдый знак, и слова потеряли смысл. Прочитайте все слова и скажите, какие из них потеряли смысл.

Увидел, ветка, вехал, ворона, обелись, обед.

– Как вернуть словам смысл?

– Произнесите их правильно: въехал, объелись.

– Запишите слова с разделительным твёрдым знаком. Подчеркните твёрдый знак, выделите приставку, отметьте согласный и гласный, которые при произнесении слова не сливаются.

2. Работа с текстом (учебник, упр. 114).

Чтение текста и анализ его по содержанию.

2) Деление текста на части по плану.

Списывание текста с объяснением правописания приставок в словах, отмеченных вопросительным знаком.

– Прочитайте слова с вопросительным знаком после приставок.

– Почему в словах поставлен вопросительный знак после приставок? (Спрашивается, писать или не писать твёрдый знак.)

– Ответьте.

 Списать план.

Дидактическая игра «Ехал-ехал».

У каждого ученика по одной карточке с приставкой.

Нужно составить словосочетание, используя слово ехал с приставкой. Начинает учитель: поехал по дороге, ….

В конце игры учащиеся записывают на доске под схемой словосочетания, в которых есть слова с разделительным твёрдым знаком после приставок. Каждый ученик, работающий у доски, должен объяснить по схеме правописание разделительного твёрдого знака после приставки.

4. Задание на дом (учебник, упр. 112).

Полный анализ содержания домашнего задания (по учебнику).

 Списать образец.

Подведение итогов урока.

– Вспомните и перечислите как можно больше слов с разделительным твёрдым знаком. Каждый из вас должен назвать слово.

– В каких случаях пишется разделительный твёрдый знак?

Класс, с. 94–96

Тема. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения.

Цели урока. Знакомство с единообразным написанием ударных и безударных окончаний существительных.

Формирование умения заменять существительное с ударным окончанием существительным с безударным окончанием, сохраняя при этом падежную форму существительного и падежное окончание.

Коррекция недостатков мышления учащихся: умения сравнивать сходные языковые единицы, делать вывод.

Развитие умения анализировать текст по содержанию: выделение основной мысли, важность использования текстовых синонимов.

Оборудование: у учителя схема определения существительных 1-го склонения (учебник, упр. 121) и четыре предметные картинки большого формата: коза, лошадь, свинья, верблюд.    

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.004 с.)