Рассматривание рисунка к диалогу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание рисунка к диалогу.



– Посмотрите, ребята, на красивую строгую даму в очках. Как её зовут? Что у неё в руках?

– Догадайтесь, с кем разговаривает Грамматика: посмотрите, что изображено на поясе у юноши, из чего сделан рисунок на рубашке.

– По каким приметам вы узнали Предложение?

Чтение диалога.

Слова Грамматики читает учитель, а слова Предложения читает назначенный учителем ученик. Все учащиеся следят за чтением по тексту в учебнике.

Обсуждение содержания диалога.

– О чём спрашивала Грамматика?

– Что рассказало о себе Предложение?

– Какие два правила для предложения вы нашли в диалоге?

Практические упражнения в выражении законченной мысли в предложении.

Составление предложений.

– Посмотрите, ребята, в окно. О чём вы подумали? Выразите свою мысль одним предложением. Придумайте интересное предложение.

– Что нужно знать о предложении? Прочитайте в рамке (по учебнику).

2) Выражение мысли в предложении по-разному (учебник, упр. 36).

– Прочитайте начало предложения.

– Рассмотрите рисунки и закончите мысль в предложении по-разному с помощью рисунков.

– Какое предложение получилось смешным? Почему?

Запись этого предложения на доске и в тетрадях.

– Как бы вы поступили на месте мальчика?

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Правила игры. Ученики достают из конверта карточку с текстом и выполняют задание. Игра организуется как соревнование. Победителями считаются три ученика, первыми правильно выполнившие задание и занявшие соответственно 1-е, 2-е и 3-е места. Учитель отмечает также остальных учеников, выполнивших задание без ошибок.

Учебная задача.

· Прочитать про себя запись на карточке и объяснить, почему её трудно читать.

· Самостоятельно определить границы предложений и исправить ошибки в записи: первое слово в предложениях написать с большой буквы, в конце предложений поставить точку.

· В рамке указать цифрой количество предложений в тексте.

· После подведения итогов игры выразительно прочитать свой текст, делая паузу в конце каждого предложения.

· Исправить ошибки, если таковые обнаружены.

 

Тексты

 наступила осень на лугу собраны в стога травы кружат над лугом журавли им пора в отлёт

или

  хлынул осенний дождь все звери промокли ёжик достал свою иголку он решил заштопать дырку в небе

 опустел скворечник улетели птицы листьям на деревьях тоже не сидится

или

  вяжет сети паучок гонит тучи ветер загрустил бурундучок о прошедшем лете

 Наступила осень. Собраны в стога травы. Кружат в небе журавли. Им пора в отлёт.

Анализ текстов.

– Сколько предложений может быть в тексте? (Два и более.)

– О каком времени года говорится во всех текстах?

– Какой темой можно объединить все тексты?

– О каких конкретных признаках осени говорится в каждом тексте?

– Придумайте (или выберите) заголовки к текстам. (Пусто осенью. Осень наступила. Осенний дождь. Грустная осень.)

5. Задание на дом (учебник, упр. 34).

· Прочитать про себя задание и текст упражнения.

· Объяснить своими словами, что нужно сделать в упражнении.

  Списать первые две строки.

Подведение итогов урока.

– Из чего состоит текст? (Из предложений.)

– Сколько предложений может быть в тексте?

– Какие признаки предложения важно помнить?

 

 

Класс, с. 23–25

Тема. Звуки и буквы. Закрепление знаний.

Цели урока. Закрепление умения находить в словах орфограммы (место несовпадения звука и буквы). Развитие орфографической зоркости.

Развитие диалогической речи: умение определить тему диалога и его участников, а также из каких по интонации предложений состоит диалог; умение выразительно читать диалог по ролям.

Тренировка оперативной памяти.

 

Ход урока

Орфографическая минутка.

– Я назову пять слов. Постарайтесь их запомнить. (Слова нужно взять из контрольного диктанта.)

– Повторите слова. (Учитель ведёт счёт словам.)

– Запишите слова и подчеркните в них знакомые орфограммы.

– Докажите, что вы подчеркнули не просто буквы, а орфограммы.

Ученики под руководством учителя объясняют, что безударные гласные в словах пишутся не так, как слышатся. Их нужно проверять или запоминать. Парные звонкие и глухие согласные не всегда пишутся так, как слышатся. Их тоже нужно проверять. После мягких согласных на конце слова нужно писать мягкий знак. Если согласный не сливается с гласным, то между ними ставят разделительный мягкий знак.

2. Работа с готовым диалогом (учебник, упр. 33).

1) Чтение диалога:

про себя;

по ролям.

2) Ответы на вопросы по содержанию диалога.

– О чём спросил Медведь Крота?

– Что ответил Крот?

         – Почему ответ Крота вызывает у нас улыбку?

Выполнение упражнения.

  Списать слова Медведя.

Задание на дом.

– Найдите упражнение 31 и быстро, не читая, просмотрите столбики слов.

– Скажите, какое задание для себя вы увидели в этих столбиках. (Нужно вставить пропущенные в словах буквы.)

– Давайте прочитаем, как это нужно сделать.

Подведение итогов урока.

– Какие правила правописания слов вы использовали на уроке?

– Подберите примеры к каждому правилу.

– Какой текст вы писали на уроке? Что обозначает слово «диалог»? Подберите близкое по смыслу слово. (Беседа, разговор.)

– Сколько может быть участников разговора?

– Сейчас мы с вами тоже ведём беседу. Сколько участников в нашем диалоге? 

 

 

5 класс (Данный урок предлагается в том случае, если у учащихся нет рабочих тетрадей по деловому письму.)

Тема. Деловое письмо. Записка.

Цели урока. Знакомство с запиской как видом делового письма.

Формирование умения различать и выделять смысловые части в тексте записки.

Упражнение учащихся в написании записок.

Воспитание культуры общения.

Оборудование: у учителя набор бумаги для записок; у каждого ученика на парте вдвое сложенный листок бумаги с запиской от учителя.      

 

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.008 с.)