Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, обеспечение личного жизнеобеспечения и личной безопасности
Данное направление предусматривает развитие у обучающихся адекватных возрасту представлений о собственных возможностях, необходимом личном жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе. Ожидаемые результаты: наличие представлений о собственных предпочтениях и ограничениях в еде, в физической нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации; умение определить потенциально опасные ситуации (угроза личной безопасности, в том числе потенциальная, здоровью, неблагоприятная или некомфортная учебная ситуация), личная психологическая готовность к обращению за помощью, способы информирования родственников или других взрослых о возникшей опасности или затруднении (умение пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне в экстренных случаях,, умение написать SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), сформулировать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений и др); сформированная потребность разрешения конфликтов во взаимоотношениях, в том числе со сверстниками, и некомфортных ситуаций и жизнеобеспечении самостоятельно (в доступных по возрасту случаях). Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. Данное направление работы предусматривает формирование активной позиции ребёнка в овладении навыками самообслуживания в домашней и образовательной микросреде, формирование потребности к самостоятельности и независимости и помощи другим людям в быту и в учебной деятельности; формирование адекватных представлений о функциях и вариантах устройства домашней и школьной жизни, комплексе повседневных бытовых дел в образовательной организации и в домашней среде (как выполняемых ребенком самостоятельно, так и выходящих за рамки его актуальной компетентности); формирование адекватных представлений о предназначении предметов и вещей в быту и в учебной деятельности; формирование потребности в соответствии социальной роли (члена семьи, обучающегося и др.). Ожидаемые результаты: сформирована потребность в самостоятельности и независимости в быту и/или обеспечении учебной деятельности (ребенок умеет самостоятельно убирать кровать, обеспечить личную гигиену и др., готовить к уроку рабочее место и убирать его после урока, переодеваться, собирать вещи в сумку и т.д., не обращаясь за помощью к взрослым);
сформированы адекватные представления об устройстве домашней жизни; умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность за выполнение домашних дел; владение достаточным запасом фраз и определений для участия в повседневных бытовых делах. сформированы адекватные представления об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы и попросить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность; владение достаточным запасом фраз и определений для включения в повседневные школьные дела; Овладение навыками коммуникации. Данное направление предусматривает формирование актуальных представлений о правилах коммуникации и умений использовать ее в актуальных для ребёнка житейских ситуациях; расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. Разграничивая коммуникацию на восприятие и передачу информации, коммуникативные умения можно разделить на: восприятие информации: слушание, чтение, восприятие графической информации, восприятие числовой информации, восприятие текстовой информации, восприятие эмоционального контекста, восприятие паралингвистического контекста (жесты, поза и др); передача информации: письмо, говорение, передача графической информации, передача числовой информации, передача текстовой информации, передача эмоционального контекста, передача паралингвистического контекста (жесты, поза и др). Оценка коммуникативных умений осуществляется по каждому из выделенных параметров. Ожидаемые результаты: умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную, невербальную) как средство достижения цели;
умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор; освоение культурных форм выражения своих чувств, умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.; владение простыми навыками поведения в споре со сверстниками (уважительно относиться к чужой позиции, уметь формулировать и обосновывать свою точку зрения, проявлять гибкость и т.д.); сформированные адекватные представления о собственной речи и возможностях других людей понимать её; представление об особых способах коммуникации людей с ограничением возможностей здоровья; владение достаточным запасом фраз и определений; расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. Дифференциация и осмысление картины мира. Данное направление предусматривает расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком; формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой; развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.). Ожидаемые результаты: адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; способность прогнозировать последствия своих поступков для себя и окружающих; использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и др; включение их в повседневную жизнь ребёнка; умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве; развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность; развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности; владение достаточным запасом фраз и определений для включения в совместную со взрослым и сверстниками исследовательскую деятельность (Что это такое? Что это значит? Как это происходит? Почему? Что будет, если…; Давайте попробуем сделать так...; Как это работает? Объясните мне, пожалуйста, как...;) умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми, иметь для этого достаточный запас фраз и определений. Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.
Данное направление направлено на формирование адекватных представлений о текущей социальной роли ребенка и ее взаимосвязях с социальными ролями людей в окружении ребенка; знаний о правилах поведения в рамках социальных ситуациях взаимодействия ребенка в ближнем и дальнем окружении; формирование морально-нравственных ценностей (с учетом возраста ребенка, особенностей его развития); освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. Ожидаемые результаты: знание правил поведения в разных социальных ситуациях со взрослыми (с учётом их социальных ролей) и детьми разного возраста: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т. д., в том числе правил речевого этикета при устной коммуникации; умение адекватно применять те речевые средства, которые соответствуют коммуникативной ситуации, в частности, правильно употреблять в устной речи обращение «вы» или «ты» согласно статусу собеседника; умение пользоваться паралингвистическими средствами с учётом конкретной ситуации; умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы, умение вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умение корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др. умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт; умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. расширение круга освоенных социальных контактов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |