Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У экспериментальной группы обучающихся 5 «А» класса
Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы 5 «А» класса четверо выполнили верно: 60 – 89% заданий, а остальные менее 59 %. Основываясь на полученные результаты, можно прийти к выводу, что преобладающий уровень знаний по грамматической и лексической теме в группе низкий, но в том числе присутствует и средний уровень. Эти показатели можно объяснить тем, что данный материал по грамматике и лексике в УМК был пройден вскользь, недостаточно времени было удалено отработке данных времен на практике в речевых ситуациях. Также нами был определен уровень знаний по темам «Present simple,Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» у контрольной группы обучающихся 5 «Б» класса. Результаты теста отражены в таблице № 2. Таблица №2 Результаты определения уровня знаний по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» у контрольной группы обучающихся 5 «Б» класса
По результатам теста видно, что из 12 обучающихся контрольной группы 5 «Б» класса 9 выполнили верно: 60 – 89% заданий, а остальные менее 59 %. Данные позволяют нам прийти к выводу, что преобладающий уровень знаний по грамматической и лексической темам в группе немного ниже среднего. Тем не менее, уровень знаний по данным темам в контрольной группе выше, чем в экспериментальной. Для большей наглядности представим полученные результаты теста обеих групп в виде диаграммы. Диаграмма № 1. Сравнение результатов теста в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап) В учебном процессе необходимо уделять значительное внимание формированию языковой компетенции учащихся, всем аспектам языка и всем видам речевой деятельности. С этой целью, на следующем этапе нашего исследования, мы провели серию уроков с использованием соответствующих методов и приемов с применением лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Формирующий этап Цель данного этапа: разработать и апробировать методику работы сприменением лингвострановедческого материала на уроках английского языка. Для решения поставленных задач исследования на данном этапе использовались следующие методы исследования: – беседа с учителем иностранного языка по проблеме исследования; – изучение учебно-планирующей документации для того, чтобы выяснить динамику развития; – изучение учебника по английскому языку на предмет наличия приемов и методов использования различного лингвострановедческого материала на уроках английского языка; – проведение серии уроков английского языка с использованием разработанной методики. При разработке программы опытного обучения использовались лингвострановедческими материалами, которые были доступны и учителю и обучающимся. Занятия строились в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для работы с обучающимися при помощи лингвострановедческих материалов были изучены методические материалы и пособия, в том числе Интернет-ресурсы. После проведенного тестирования обучающимся было объяснено, что использование на занятиях лингвострановедческих материалов позволяют разнообразить урок, тренировать и задействовать все виды речевой деятельности, в том числе являются ценными источниками информации, так как дают доступ к визуальным учебникам британских издательств. Практическое исследование длилось в течение педагогической практики. Обучающиеся 5 «А» класса занимались по учебнику английского языка «Spotlight – 5» под редакцией В.П. Кузовлева. Учебник состоит из 10 маленьких разделов. В период практики мы работали с таким разделами как «Holidays и Schools in England». Так как все задания по грамматике и лексике в данных разделах были посвящены работе с временами, за основу теста на констатирующем этапе были взяты Present simple, Past simple и Future simple Tenses.
Вводный и заключительный уроки с использованием лингвострановедческого материала предполагали проведение первичного теста для того, чтобы выявить уровень знаний обучающихся по данным грамматическим и лексическим и темам и повторного контрольного теста для сбора и анализа полученных результатов после применения лингвострановедческого материала в учебный процесс. На протяжении всей опытно-экспериментальной работы некоторое время уделялось работе с временами. Для совместной работы учебники выводились на экран. Вместе с обучающимися отрабатывался грамматический материал, в тетрадях делались записи, а также специальные таблицы и конструкции, чтобы запоминалось лучше. Для промежуточного контроля освоения обучающимися полученных знаний материал распечатывался и раздавался. Разнообразие заданий в данном учебнике позволило глубже погрузиться в английский язык. У обучающихся начали появляться ассоциативные связи между грамматикой, лексикой и коммуникацией, так как упражнения направлены также на развитие коммуникативной компетенции учащихся. На занятиях использовались разные формы работы, такие как: – индивидуальная (для контроля); – парная (для диалогов); – групповая (для составления таблиц, кластеров, скриптов). Стоит также отметить, что к учебным материалам некоторых издательств были прикреплены аудиоматериалы с аутентичной английской речью. Как известно, что аутентичная иностранная речь богата разными идиомами и различными по сложности лексическими выражениями, а также грамматическими и синтаксическими конструкциями. Более того, для каждого занятия готовилась презентация с использованием фото–, видео– и аудиоматериалов. УМК Spotlight English содержит довольно много лексики, которая должна быть в активном запасе у обучающихся. На запоминание различных фраз, идиом, коллокаций дается некоторое количество упражнений, но их недостаточно, для того чтобы обучающиеся смогли в столь краткие сроки их выучить. Для этого на уроках и использовался всевозможный наглядный материал, заготовленный в презентациях. Введение новой лексики по мере прохождений тем разделов осуществлялось беспереводным методом ее представления при помощи картинок и фотографий. А также на одном из завершающих уроков нами был разработан и проведен веб-квест на тему «Holidays, Schools in England». Проведенный веб-квест состоял из 4 этапов: 1. чтение текста (с соблюдением всех этапов работы с текстом); 2. просмотр видео; 3. ответы на вопросы по видео; 4. создание презентации или подкаста об одном из праздников. Обучающиеся были поделены на 2 группы, у каждой группы были свои задания и тексты. Начать веб-квест было разрешено в классе. Также при чтении текстов обучающимся было дано дополнительное задание на закрепление времен «Present simple, Past simple, Future simple».Хотя это не относилось к самому веб-квесту, но он далвозможность еще раз вспомнить и закрепить пройденный материал передрешением повторного теста. Данный формат урока был новым дляобучающихся. Все были увлечены работой в группах, действовали быстро иактивно. На протяжении экспериментальной работы этапы урока были последовательны, логичны. Очередность этапов учебной работы на уроке вызвала повышенную активность обучающихся и способствовала их мотивации к изучению английского языка даже на старшем этапе обучения.
После проведения занятий с применением лингвострановедческого материала и различных методических приемов работы с ними среди обучающихся 5 «А» класса был проведен устный опрос, по которому мы сделали вывод, что им понравилось работать в таком формате. Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные материалы, а также учитывались интересы обучающихся при их отборе. Все представленное выше было бы невозможно включить учебный процесс без лингвострановедческого материала. Контрольный этап Цель контрольного этапа: определить степень эффективности апробированной методики и применениялингвострановедческого материала и проанализировать результаты. Нами были сформулированы следующие задачи: – провести повторный тест на определение уровня знаний обучающихся по темам по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» после применения лингвострановедческого материала. – сравнить данные, полученные в ходе проведения итогового диагностирования с первичными, и сделать выводы о целесообразности использования лингвострановедческого материала и методических приемов работы с ними в процессе обучения иностранному языку. Чтобы установить конечный уровень знаний по теме, нами был проведен тот же грамматический тест, который был дан обучающимся на констатирующем этапе. На данном этапе участие в опытной работе приняли 12 обучающихся экспериментальной группы 5 «А» класса, а также 12 обучающихся контрольной группы 5 «Б» класса. Результаты определения конечного уровня знаний по теме экспериментальной и контрольной группах отображены в таблице 3 и таблице 4. Таблица № 3 Результаты определения уровня знаний по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.012 с.) |