У экспериментальной группы обучающихся 5 «А» класса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У экспериментальной группы обучающихся 5 «А» класса



Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1 +    
Ученик 2 +    
Ученик 3   +  
Ученик 4 +    
Ученик 5 +    
Ученик 6 +    
Ученик 7   +  
Ученик 8   +  
Ученик 9 +    
Ученик 10 +    
Ученик 11 +    
Ученик 12   +  

 

Результаты теста показали, что из 12 обучающихся экспериментальной группы 5 «А» класса четверо выполнили верно: 60 – 89% заданий, а остальные менее 59 %. Основываясь на полученные результаты, можно прийти к выводу, что преобладающий уровень знаний по грамматической и лексической теме в группе низкий, но в том числе присутствует и средний уровень. Эти показатели можно объяснить тем, что данный материал по грамматике и лексике в УМК был пройден вскользь, недостаточно времени было удалено отработке данных времен на практике в речевых ситуациях.

Также нами был определен уровень знаний по темам «Present simple,Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» у контрольной группы обучающихся 5 «Б» класса. Результаты теста отражены в таблице № 2.

Таблица №2

Результаты определения уровня знаний по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» у контрольной группы обучающихся 5 «Б» класса

Обучающиеся Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Ученик 1   +  
Ученик 2   +  
Ученик 3   +  
Ученик 4 +    
Ученик 5   +  
Ученик 6 +    
Ученик 7   +  
Ученик 8   +  
Ученик 9 +    
Ученик 10   +  
Ученик 11   +  
Ученик 12   +  

 

По результатам теста видно, что из 12 обучающихся контрольной группы 5 «Б» класса 9 выполнили верно: 60 – 89% заданий, а остальные менее 59 %. Данные позволяют нам прийти к выводу, что преобладающий уровень знаний по грамматической и лексической темам в группе немного ниже среднего. Тем не менее, уровень знаний по данным темам в контрольной группе выше, чем в экспериментальной.

Для большей наглядности представим полученные результаты теста обеих групп в виде диаграммы.

Диаграмма № 1. Сравнение результатов теста в экспериментальной и контрольной группах (констатирующий этап)

В учебном процессе необходимо уделять значительное внимание формированию языковой компетенции учащихся, всем аспектам языка и всем видам речевой деятельности. С этой целью, на следующем этапе нашего исследования, мы провели серию уроков с использованием соответствующих методов и приемов с применением лингвострановедческого материала на уроках английского языка.    

Формирующий этап

Цель данного этапа: разработать и апробировать методику работы сприменением лингвострановедческого материала на уроках английского языка.

Для решения поставленных задач исследования на данном этапе использовались следующие методы исследования:

– беседа с учителем иностранного языка по проблеме исследования;

– изучение учебно-планирующей документации для того, чтобы выяснить динамику развития;

– изучение учебника по английскому языку на предмет наличия приемов и методов использования различного лингвострановедческого материала на уроках английского языка;

–       проведение серии уроков английского языка с использованием разработанной методики.

При разработке программы опытного обучения использовались лингвострановедческими материалами, которые были доступны и учителю и обучающимся.

Занятия строились в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для работы с обучающимися при помощи лингвострановедческих материалов были изучены методические материалы и пособия, в том числе Интернет-ресурсы. После проведенного тестирования обучающимся было объяснено, что использование на занятиях лингвострановедческих материалов позволяют разнообразить урок, тренировать и задействовать все виды речевой деятельности, в том числе являются ценными источниками информации, так как дают доступ к визуальным учебникам британских издательств.

Практическое исследование длилось в течение педагогической практики. Обучающиеся 5 «А» класса занимались по учебнику английского языка «Spotlight – 5» под редакцией В.П. Кузовлева.

Учебник состоит из 10 маленьких разделов. В период практики мы работали с таким разделами как «Holidays и Schools in England». Так как все задания по грамматике и лексике в данных разделах были посвящены работе с временами, за основу теста на констатирующем этапе были взяты Present simple, Past simple и Future simple Tenses.

Вводный и заключительный уроки с использованием лингвострановедческого материала предполагали проведение первичного теста для того, чтобы выявить уровень знаний обучающихся по данным грамматическим и лексическим и темам и повторного контрольного теста для сбора и анализа полученных результатов после применения лингвострановедческого материала в учебный процесс.

На протяжении всей опытно-экспериментальной работы некоторое время уделялось работе с временами. Для совместной работы учебники выводились на экран. Вместе с обучающимися отрабатывался грамматический материал, в тетрадях делались записи, а также специальные таблицы и конструкции, чтобы запоминалось лучше.

Для промежуточного контроля освоения обучающимися полученных знаний материал распечатывался и раздавался. Разнообразие заданий в данном учебнике позволило глубже погрузиться в английский язык. У обучающихся начали появляться ассоциативные связи между грамматикой, лексикой и коммуникацией, так как упражнения направлены также на развитие коммуникативной компетенции учащихся. На занятиях использовались разные формы работы, такие как:

– индивидуальная (для контроля);

– парная (для диалогов);

– групповая (для составления таблиц, кластеров, скриптов).

Стоит также отметить, что к учебным материалам некоторых издательств были прикреплены аудиоматериалы с аутентичной английской речью. Как известно, что аутентичная иностранная речь богата разными идиомами и различными по сложности лексическими выражениями, а также грамматическими и синтаксическими конструкциями. 

Более того, для каждого занятия готовилась презентация с использованием фото–, видео– и аудиоматериалов. УМК Spotlight English содержит довольно много лексики, которая должна быть в активном запасе у обучающихся. На запоминание различных фраз, идиом, коллокаций дается некоторое количество упражнений, но их недостаточно, для того чтобы обучающиеся смогли в столь краткие сроки их выучить. Для этого на уроках и использовался всевозможный наглядный материал, заготовленный в презентациях. Введение новой лексики по мере прохождений тем разделов осуществлялось беспереводным методом ее представления при помощи картинок и фотографий.

А также на одном из завершающих уроков нами был разработан и проведен веб-квест на тему «Holidays, Schools in England». Проведенный веб-квест состоял из 4 этапов:

1. чтение текста (с соблюдением всех этапов работы с текстом);

2. просмотр видео;

3. ответы на вопросы по видео;

4. создание презентации или подкаста об одном из праздников.

Обучающиеся были поделены на 2 группы, у каждой группы были свои задания и тексты. Начать веб-квест было разрешено в классе. Также при чтении текстов обучающимся было дано дополнительное задание на закрепление времен «Present simple, Past simple, Future simple».Хотя это не относилось к самому веб-квесту, но он далвозможность еще раз вспомнить и закрепить пройденный материал передрешением повторного теста. Данный формат урока был новым дляобучающихся. Все были увлечены работой в группах, действовали быстро иактивно.

На протяжении экспериментальной работы этапы урока были последовательны, логичны. Очередность этапов учебной работы на уроке вызвала повышенную активность обучающихся и способствовала их мотивации к изучению английского языка даже на старшем этапе обучения.

После проведения занятий с применением лингвострановедческого материала и различных методических приемов работы с ними среди обучающихся 5 «А» класса был проведен устный опрос, по которому мы сделали вывод, что им понравилось работать в таком формате. Особый интерес у обучающихся вызвал тот факт, что при изучении материала использовались разные  материалы, а также учитывались интересы обучающихся при их отборе. Все представленное выше было бы невозможно включить учебный процесс без лингвострановедческого материала.

Контрольный этап

Цель контрольного этапа: определить степень эффективности апробированной методики и применениялингвострановедческого материала и проанализировать результаты. Нами были сформулированы следующие задачи:

– провести повторный тест на определение уровня знаний обучающихся по темам по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England» после применения лингвострановедческого материала.

– сравнить данные, полученные в ходе проведения итогового диагностирования с первичными, и сделать выводы о целесообразности использования лингвострановедческого материала и методических приемов работы с ними в процессе обучения иностранному языку.

Чтобы установить конечный уровень знаний по теме, нами был проведен тот же грамматический тест, который был дан обучающимся на констатирующем этапе. На данном этапе участие в опытной работе приняли 12 обучающихся экспериментальной группы 5 «А» класса, а также 12 обучающихся контрольной группы 5 «Б» класса. Результаты определения конечного уровня знаний по теме  экспериментальной и контрольной группах отображены в таблице 3 и таблице 4.

Таблица № 3

Результаты определения уровня знаний по темам «Present simple, Past simple, Future simple», «Holidays, Schools in England»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.012 с.)