Понятие лингвострановедение в современной методике иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие лингвострановедение в современной методике иностранного языка



Изучение английского языка начинается в детских садах и в школах. Методисты разработали большинство методов, чтобы обучение иностранному языку стало более эффективным и результативным. В обучении иностранному языку учителя и преподаватели пользуются традиционными и современными технологиями, методиками и методами, различными инструментами, способами и приемами.

В свою очередь лингвострановедческий материал является составляющей частью при обучении иностранному языку.

Следует отметить, что роль лингвострановедения в практике обучения иностранным языкам играла огромную роль в разных странах, и данное понятие рассматривается в разных культурах. Когда мы изучаем лингвострановедение разных стран, в первую очередь обращаем внимания на национальные особенности языка изучаемой страны.

Например, лингвострановедение называется как language and area в США, в Германии Kulturkunde (культуроведение), в Великобритании данное понятие называется Linguocultural studies (лингвокультурные исследования).

По мнению большинства методистов, очень важно преподавать иностранный язык вместе с культурой изучаемого языка. Благодаря культуре изучаемого языка учащиеся представляют себя, целую картину мира о реалиях, обычаях и традициях. Тем не менее, нельзя забывать, что культуру можно изучать через язык, а не наоборот.

Г. Д. Томахин утверждает, что нам важно относить к понятию «лингвострановедение» и лингвистический аспект, так как лингвострановедение – это и изучение языка. Именно язык способен отражать реалии и национальную специфику страны  [35, с.23]. 

Самые яркие представители страноведения Е. М. Верещагин и В. Г. Костомаров утверждают, что лингвострановедение – это культуроведение, которое ориентировано на потребности изучения иностранного языка [11, с. 24].

В своих трудах Ариян М.А. дал свое понятие страноведения. Он отмечает, что страноведение является отдельной наукой, которая изучает общие закономерности развития страны и крупных регионов.

Страноведение способно дать понятие о социально-экономическом положении народа, его языке, его истории, географии, этнографии и духовном богатстве, о нравах, обычаях, традициях, присущих данному народу и связанных с ними особенностях языка [5, с.11].

Лингвострановедение – считается учебной дисциплиной, которая входит в состав курса иностранного языка и методики его преподавания, подразумевающая идею важности освоения иностранного языка как средства общения. Оно неотделимо от изучения действительности страны изучаемого языка, ее общественной и культурной жизни.

Лингвострановедение является обучением иностранному языку совместно со знаниями о стране, культуре, в том числе традициях изучаемого языка их народов.

Лингвострановедческие знания всегда высоко ценились, а в настоящее время становятся самой важной отдельной частью при изучении иностранного языка.

В методике обучения иностранному языку существует лингвосоциокультурный метод.

По мнению методистов, данный метод при изучении английского языка считается важным и всесторонним методом. Пользуясь данным методом, учащиеся не только учат языковые формы, не только формируют свои речевые навыки, но и у них есть возможность близко ознакомиться с социальным окружением и культурой носителей языка.

Сторонники данного метода утверждают, что если язык оторвется от своей культуры, тогда такой язык становится мертвым и бесполезным.

Каждый изучаемый иностранный язык считается продуктом культуры изучаемого языка. Если у учащихся отсутствует знание особенностей того или другого социума, то это приводит к грубым ошибкам. Например, It's none of your business переводится как это не Ваше дело, или What are you – переводится как кто вы по профессии и так далее.    

В ходе вышесказаннjuj можно сделать вывод, что линвосоциокультурный метод помогает не только учить язык, а учить понимать носителей языка. Данный метод ставит своей целью:

– изучить язык страны иноязычного носителя языка;

– изучить культуру населения иноязычного носителя.  

Преподаватели, учители стараются организовать свои занятия более интересно и незабываемо. Они пользуются разными источниками и материалами. Именно лингвострановедческие материалы помогают учащимся тщательно проводить изучение мира, реалий, культуры и обычаев носителя языка.

Обучающимся всегда интересно знать культуру, повседневную жизнь, образ жизни, национальный характер и менталитет носителей языка.

Одновременно с этим обучение иноязычной культуре широко используется, как:

– средство обогащения духовного мира личности на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка (история, литература, музыка);

– средство приобретения знаний о строе языка, его системе, характере, особенностях.

Наряду с этим особенно выделяется лексика со страноведческим компонентом, страноведческие сведения, затрагивающие самые различные стороны жизни страны изучаемого языка ее истории, литературы, науки, искусства, в том числе традиции, нравы и обычаи.

Лингвострановедческий материал – это сильный рычаг, чтобы создать и поддерживать интерес к иностранным языкам.

При обучении иноязычной культуре можно выделить такие необходимые задачи как:

– определить минимальный объем культурологического материала;

– выявить, какого рода культура соответствует целям изучения иностранного языка в определенной ситуации;

– отобрать и предъявлять соответствующий данным целям материал;

– формировать у учащихся «навыки культурного осознания» – «cultural awareness skills»;

– формировать у обучающихся понятие о том, что ни одна культура не является статичной;

– вовлекать их в «культурную» деятельность [7, с. 38].

Лингвострановедческий аспект обучения иностранным языкам способен выработать основные умения, которые обеспечивают речевую деятельность.

Как и большинство ученых и методистов мы считаем, что использование лингвострановедческих материалов при изучении иностранному языку – это самый эффективный способ, как так лингвострановедческие материалы помогают учащимся чувствовать себя более уверенным, данные материалы способны мотивировать учащихся.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.006 с.)