Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите свою ведущую модальность
Отметьте все варианты ответов, которые вам подходят: 1. Если у меня есть свободное время, я предпочитаю: а) смотреть телевизор, видео или пойти в кино; б) слушать музыку, радио или читать книги; в) заняться спортом, рукоделием, что-то мастерить. 2. В других людях я прежде всего замечаю: а) как они выглядят или одеты; б) как звучит их голос; в) их позу и походку. 3. Я лучше всего обучаюсь, когда: а) кто-то мне показывает, как надо делать; б) получаю словесные инструкции; в) пробую делать своими руками. 4. Пытаясь ориентироваться в незнакомом городе, я предпочитаю: а) использовать карту; ■ б) спрашивать дорогу; в) доверять своим ощущениям при выборе направления. 5. Я предпочитаю книги и журналы, в которых: а) много иллюстраций; б) обсуждаются интересные темы; в) представлены темы спорта, активных видов деятельности, ремесел. 6. Когда мне предстоит сделать много дел, я: а) составляю список или представляю себя делающим эти дела; б) постоянно напоминаю себе о еще не сделанных делах; в) чувствую дискомфорт, пока не закончу основные дела. 7. Когда я разговариваю с кем-либо, я: а) стараюсь увидеть, о чем говорит собеседник; б) тщательно прислушиваюсь, чтобы услышать, что говорит собеседник; в) стараюсь почувствовать, о чем говорит собеседник. 8. При решении проблемы я: а) рассматриваю альтернативные варианты, пока не получу ясную картину; б) рассуждаю о новых вариантах, пока не услышу гармоничного решения; в) перебираю варианты, пока все кусочки не состыкуются. 9. Я предпочитаю находиться в местах, где: а) есть на что и на кого посмотреть; б) можно наслаждаться музыкой, беседой и тишиной; в) есть пространство для движения. Engel G., Arthur J. The Neuro-Linguistic Programming Personal Profile. Посчитайте число отмеченных вариантов.
72 •> Раздел I. Обшая психология УПРАЖНЕНИЯ НА ВИЗУАЛИЗАЦИЮ 1. Начните с визуализации цветов. Заполните свой мозг красным, синим, зеленым... Сконцентрируйте внимание на сохранении цвета ярким и четким. 2. Попробуйте визуализировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Попробуйте изменить размер, форму и цвет объекта. Попробуйте повращать объект в вашем мозгу.
3. Визуализируйте трехмерный объект: стул, мяч, помидор, чашку. Поместите образ на некотором расстоянии перед собой. Расслабьтесь и изучайте его. Пытайтесь включить в образ как можно больше деталей. 4. Визуализируйте образ знакомого человека. Рассмотрите лицо справа, слева, издалека, близко. 5. Визуализируйте знакомый дом, здание. Представьте себя открывающим дверь и входящим. Изучите пол перед собой, мебель, стены, проемы в другие комнаты. 6. Представьте себя удобно лежащим в постели. Мысленно исследуйте объекты внутри комнаты. Мысленно взгляните на окно и почувствуйте себя плывущим к нему, затем выплывающим из него. Поднимайтесь все выше и выше над вашим домом, изучите соседние дома, деревья, улицы. Затем мягко приземлитесь и ощутите, что стоите на ногах. 7. Визуализируйте конкретное место и представьте, что вы находитесь там. Это может быть любимое место отдыха, или место, которое вы хотите посетить, или воображаемое место. Исследуйте окружающее. Если это на природе, почувствуйте тепло солнечных лучей, дуновение ветра. Замечайте запахи и звуки. Возможно, вы захотите посетить это место в будущем. Визуализируйте себя, идущим на это место. 8. Визуализируйте конкретное место и вообразите встречу с очень мудрым человеком, наставником (если вы верующий - с Богом). Выразите ему свою признательность. Представьте себя задающим ему вопросы на интересующие вас темы. Внимательно слушайте, что он отвечает. 9. Представьте себе другое конкретное место, которое содержит все необходимое для решения вашей проблемы. Представьте себе экран, на котором могут появляться любые образы по вашему выбору. Ваш наставник обязательно посетит вас там, когда вам потребуется помощь. Гоиндер М. Исправление школьного конвейера, или НЛП в педагогике: - М.: Независимая ассоциация психологов-практиков. - 1995. - С. 34-35. Представления очень полезны для работы с эмоциями. Для сброса раздражения или гнева поможет следующая техника. Ее можно применять как во время встречи с человеком, вызвавшим эти эмоции, так и вне ее. Вы визуализируете человека в той роли, которая вызывает у вас раздражение, а затем постепенно умень
шаете его размеры. Представьте, что он вам говорит. Делайте его голос все слабее и слабее. Тем временем вы становитесь все сильнее и мощнее, а ваш соперник становится все меньше и тише, тем самым все меньше влияя на вашу жизнь. Затем увидьте себя, сильного и могучего, говорящего «до свидания» этому крошечному человечку. «Очистите экран» и вернитесь к своим делам. Если вы испытываете неприятные воспоминания о каком-то событии вашей жизни, то представьте себя сидящим в кинозале или перед телевизором, на экране которого вы смотрите фильм об этом. Посмотрите, портит ли это вам настроение до сих пор. Если портит, снова запустите этот фильм и включите в качестве фона громкую веселую музыку. Если не помогает, можно прокрутить фильм от конца обратно к началу, точно так, как если бы его перематывали, и сделать это очень быстро, в несколько секунд. Теперь запустите фильм снова. Как изменилось ваше самочувствие? Выводы 1. Ощущение — отражение человеком отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Ощущения бывают экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные. 2. Восприятие — это форма целостного психического отражения предметов и явлений объективной действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств. Характеристики восприятия: избирательность, константность, апперцепция, целостность. 3. На восприятие влияют развитие органов чувств, состояние сознания, предшествующий опыт, менталитет. 4. На восприятие влияет цикличность нашей жизни. Одним из таких циклов может быть график работы. Специфика труда сестринского персонала предполагает сменную работу и работу в ночную смену. Сменная работа коррелирует с неудовлетворенностью медсестрами своей работой, стрессами, синдромом «психического выгорания». Существуют приемы, которые помогают снизить негативные последствия сменной работы. 5. Как недостаток, так и избыток сенсорных раздражителей может быть опасен. 6. Представления — это воспроизведенный субъектом образ предмета, основанный на прошлом опыте этого субъекта и возникающий без воздействия предмета на органы чувств. Представление — обобщенный образ, сохраняющий важные для личности особенности окружающего мира. Способность действовать по представлению — одно из важных качеств, необходимых для овладения многими современными профессиями. 7. Представления, сложившиеся у пациента о своей болезни, являются составной частью ВКБ. Неадекватно сформированная ВКБ может косвенно отрицательно влиять на течение и исход заболевания, создавать серьезные трудности в семейной и общественной жизни. 8. К нарушениям ощущений можно отнести гиперестезию, синестезию, анестезию, парестезии, сенестопатии, кожный зуд. 9. Наиболее часто сестринский персонал встречается с болью. Боль — это неприятное сенсорное и эмоциональное переживание, сопровождающееся фактическим или возможным повреждением тканей, а также состояние, словесное описание которого соответствует подобному повреждению. Восприятие боли субъективно. Во всем мире достаточно широко используются всевозможные шкалы оценки боли. Существует лекарственные и нелекарственные методы лечения боли. 10. К нарушениям восприятия относятся иллюзии и галлюцинации. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ: анализатор, ощущение, восприятие, представление, феромоны, апперцепция, депривация, внутренняя картина болезни, гиперестезия, гипестезия, парестезия, анестезия, сенестопатия, боль, релаксация, модальность, иллюзии, галлюцинации.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.007 с.) |