Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты труда
Медсестры-руководителя В нашей стране медсестре-руководителю, медсестре-менеджеру приходится действовать в сложных условиях нестабильности, дефицита ресурсов и ограниченных возможностей персонала. Очевидно, что для успешного выполнения этих ролей медсестре недостаточно только знаний по уходу за пациентами. Профессор менеджмента Макгильского университета в Монреале Генри Минцберг (Н. Mintzberg) в своей работе «Природа управленческого труда» выделил и описал 10 управленческих ролей[V], которые в различной степени, по его мнению, принимают на себя руководители в разные периоды своего труда. Все роли он разделил на 3 большие группы. Первая группа — межличностные роли, или роли при работе с людьми. Первая роль — лицо организации, ее глава (figurehead). Выполняя ее, менеджер представляет организацию в официальных сферах, служит своеобразным символом организации. Вторая роль — связной (liaison). Менеджер выступает как информационно-коммуникационный центр при осуществлении внутренних и внешних контактов. Третья роль — лидер (leader), осуществляющий руководство внутри организации. Вторая группа — информационные роли, или роли при работе с информацией. Здесь руководитель бывает в роли получателя информации (приемник) для контроля за деятельностью организации (as monitor); в роли передатчика информации (disseminator) внутри организации; в роли представителя (spokesman), передающего информацию за пределы организации. Третья группа — роли, связанные с принятием решений. Это роль предпринимателя (improver/ changer) — человека, принимающего решения, направленные на развитие организации; роль стабилизатора (disturbance handler) — умение предотвращать проблемы; роль распределителя ресурсов (resource allocator) — временных, финансовых, кадровых; роль человека, принимающего важнейшие решения во время переговоров с другими организациями (negotiator). Для результативного исполнения этих ролей медсестре желательно обладать определенными личностными качествами, ей необходимы знания, умения, навыки. Согласно схеме управленческих умений менеджеров Роберта Каца (R. Katz) (рис. 2.2), успешный руководитель должен обладать концептуальными умениями, умениями взаимодействовать с людьми, техническими умениями.
Концептуальные умения — умения работать с идеями: стратегически определять цели организации, выявлять и создавать условия для ее развития. Умения взаимодействовать с людьми предполагают умения создавать и поддерживать команду, предотвращать и регулировать конфликты, проводить совещания, собеседования, обучать, консультировать, советовать, аттестовывать своих сотрудников и в целом способствовать развитию персонала. Технические умения — умения работать с оргтехникой, с планами, графиками, отчетами, документацией, ресурсами, знание технологических процессов, осуществляемых на подведомственном участке. Как видно на рис. 2.2., эти умения необходимы менеджерам всех уровней: низшего (старшая медсестра отделения), среднего (главная 46 -О Раздел I. Общая психология медсестра лечебно-профилактического учреждения — Л ПУ), высшего (главный врач или директор Л ПУ), но в разной степени. Менеджеры высшего уровня более нуждаются в концептуальных умениях, чем в технических, в отличие от менеджеров низшего уровня. Однако руководители всех уровней одинаково нуждаются в умении взаимодействовать с людьми. Любому руководителю жизненно необходимы знания по психологии личности и психологии общения как для организации деятельности коллектива, так и для самоорганизации. Психологические аспекты труда Медсестры-преподавателя В новой концепции сестринского дела медсестре отводится роль не только исполнителя, но и педагога-воспитателя. Последняя функция определяется как обучение пациентов и их родственников, персонала лечебно-профилактических учреждений, студентов и школьников. Эта роль так же, как и описанные выше, подразумевает знания основ психологии личности, психологии общения, педагогической психологии, возрастной психологии, андрогогики. Педагогические усилия медсестры направляются на: — пациента и его ближайшее окружение. Очень важно научить пациента и/или его родственников частично или полностью самостоятельно удовлетворять нарушенные потребности путем формирования адекватной окружающей среды; — коллег медсестры, особенно если у нее есть подчиненные. Медсестра оказывает помощь в профессиональной деятельности, организует контроль знаний и умений, побуждает к личностному и профессиональному саморазвитию;
— студентов и школьников. Медсестра всегда оказывает педагогическое воздействие на практикантов, даже не вступая с ними в непосредственный контакт. Она должна осознавать, что своим поведением формирует у студентов восприятие будущей профессии; — родственников, друзей, знакомых, соседей медсестры. С одной стороны, эти люди всегда стремятся получить информацию о проблемах, связанных со здоровьем. С другой стороны, поведение медсестры способствует формированию определенного отношения к собственному здоровью и образу жизни. По отношению ко всем перечисленным категориям можно выделить следующие составляющие педагогического[VI] труда медсестры: — информационную. Это сообщаемые медсестрой сведения о правах и обязанностях индивида, о методиках лечения и оздоровления, о распорядке дня в отделении, о назначаемых процедурах и подготовке к ним, о правилах приема лекарственных препаратов и т.д.; — мотивационную. Это действия медсестры, направленные на формирование личности пациента на выздоровление; личности коллег — на профессиональный рост и развитие и т.д.; — воспитательную. Это действия медсестры, направленные на формирование у людей ответственности за свое здоровье и необходимости пересмотреть свой образ жизни. Перед проведением этой работы медсестра должна критически оценить свой образ жизни (соответствует ли ее внешний вид и поведение предлагаемым рекомендациям); — операциональную. Это обучение различным алгоритмам действий. Например: • пациента и/или его родственников медсестра может обучать введению инсулина, измерению АД, пользованию ингалятором, профилактике пролежней, запоров, бессонницы, дыхательной гимнастике и т.д.; • студентов — разведению антибиотиков, соблюдению санитарнопротивоэпидемического режима и т.д.; • школьников — правилам переворачивания пациента, обработке кожных покровов и т.д.; • медсестер — новым методикам, обеспечивающим безопасность медсестры на рабочем месте и т.д.; • старших медсестер — правилам учета наркотических и сильно- действующих препаратов и т.д. Такой педагогический труд медсестры в совокупности со всеми другими его видами (управленческий, исследовательский, по уходу) формирует у населения правильное отношение к здоровью, к медицине в целом и к медицинским работникам в частности. 48 > Раздел I. Обшая психология
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.007 с.) |