![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «история одного города» как сатирическое произведениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Каков, по вашему мнению, жанр «Истории одного города»? 2. Какова главная проблематика произведения? 3. В чем основные особенности композиции произведения? 4. Какие художественные средства использованы в произведении? 5. В чем смысл приема «смешения времен»? 6. Какова роль «Описи градоначальников» в произведении? 7. В чем смысл соединения реалистического и фантастического в образах градоначальников? 8. Какие сходные черты вы можете отметить в образах градоначальников? 9. Чем заканчивается произведение? Какой смысл заключен в этом финале? 10. В чем, по вашему мнению, истинная причина несчастий глуповцев? 11. Можно ли «Историю одного города» назвать антиутопией?
& Для справки: Советы по подготовке к семинару 1. Если ваша группа очень хорошо организованна и при этом дружна, то все вопросы семинара можно заранее распределить каждому человеку. И в результате время, затрачиваемое на подготовку, существенно уменьшиться. 2. Для подготовки можно использовать учебную литературу, лекции, научные статьи, материалы авторитетных интернет-источников. 3. Напишите краткий конспект или доклад по теме, который займет примерно 5–7 минут. Не забывайте про термины и определения.
Задание 40. «Сказки» ‑ это своеобразный итог художественной деятельности М.Е. Салтыкова-Щедрина, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год. Изучение «Сказок» предполагается в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. В сатирических образах писателя не только смех над тем, как можно извратить, изуродовать свою жизнь и даже свой облик, но и слезы о том, как легко и незаметно человек способен отказаться от своего высокого предназначения и безвозвратно потерять себя. Проанализируйте одну из сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина по предложенному ниже плану.
Примерный план анализа сказки 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки? 4. Особенности образов сказки: а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам.
5. Сатирические приемы, использованные автором. 6. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. 7. Соединение фольклорного, фантастического и реального.
& Для справки:
Сатирические приемы, используемые в сказках писателем. Разные способы смеха:
Задание 41. Прочитайте роман М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Заполните таблицу-характеристику наиболее отличившихся правителей города (Дементий Варламович Брудастов, Семен Константинович Двоекуров, Петр Петрович Фердыщенко, Василий Семенович Бородавкин, Иван Пантелеич Прыщ, Эраст Андреевич Грустилов, Угрюм-Бурчеев) по следующему плану:
План характеристики образов градоначальников: 1. Фамилия, имя, отчество градоначальника. Обратите внимание на говорящие фамилии, фамилии-клички. 2. Внешность и черты характера. 3. Методы управления. 4. Жизнь народа в период правления каждого градоначальника. 5. Исторические аналогии. 6. Сатирические приемы, использованные автором для создания образа. 7. Авторская позиция.
Задание 42. Подготовьте сообщение о биографии Ф.М. Достоевского. Примерный план сообщения 1. Происхождение. 2. Юность писателя. 3. Каторга и ссылка. 4. После ссылки. 5. Политические взгляды. 6. Творчество Достоевского.
Задание 43. Замысел написания романа «Преступление и наказание» относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге. 9 октября 1859 г. из Твери он пишет брату: «В декабре я начну роман... Не помнишь ли я тебе говорил про одну исповедь - роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому нужно пережить. На днях я совершенно решил писать его немедля... Все сердце мое с кровью положится в этот роман. Я задумал его в каторге, лежа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения... Исповедь окончательно утвердит мое имя».
Сам Достоевский определяет содержание своего произведения таким образом: «Это - психологический отчет одного преступления... Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты.... В повести моей есть, кроме того, намек на ту мысль, что налагаемое юридическое наказание за преступление гораздо меньше устрашает преступника, чем думают законодатели, отчасти потому, что он и сам его нравственно требует». Прочитайте и проанализируйте эпизод убийства старухи из 7 главы 1 части романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» по предложенному плану. Письменно ответьте на воприсы: 1. Убедительны ли его идеи Раскольникова относительно «твари дрожащей» и «право имеющих»? 2. Через что переступает Раскольников, совершая преступление? 3. Когда (в какой момент) развенчивается «гуманная» сущность теории Раскольникова? (сразу же в момент убийства) 4. Символом чего является старуха-процентщица? Лизавета? & Для справки: План анализа эпизода произведения 1. Дать название эпизоду 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: кто они? Каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания 5. Проанализировать композицию эпизода 6. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 7. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 8. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 9. Определить, если это возможно, роль эпизода в произведении.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.254 (0.009 с.) |