По социально-коммуникативному развитию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По социально-коммуникативному развитию



Результаты обследования показали, что в группе достаточный уровень социального развития детей; развития коммуникативных навыков; развития эмоциональной сферы. Дети умеют общаться со взрослыми на любые темы, умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками в играх; используют в общении и совместной деятельности вербальные и невербальные средства для выражения своего состояния.

Дети знают и используют вежливые формы общения со сверстниками и взрослыми, умеют установить контакт с малознакомыми людьми (сотрудниками ДОУ, зашедшими к ним в группу). Большинство детей умеют тактично, с уважением обращаться с просьбами, вопросами; умеют попросить о помощи и оказать ее; умеют в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, заметить изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого; понимать и различать радостное, печальное, спокойное эмоциональное состояние; проявляют желание посочувствовать, утешить, стремятся к сопереживанию.

Необходимо отметить умение дошкольников трудиться в коллективе. Объем работы, предлагаемый воспитателями, соответствует возрасту детей. Дети, объединяясь в отдельные подгруппы, легко и с удовольствием справляются с предложенной работой. У детей достаточно развиты трудовые умения и навыки. Они умеют сотрудничать (планировать, договариваться, действовать сообща, у них проявляются такие нравственные качества, как дружелюбие, любовь к живому, бережное отношение к вещам, предметам. Но не всегда проявляют самостоятельность (поиск рационального приема работы, принятие собственного решения). Не умеют оценивать общий труд, свою долю участия в нем с позиций общего результата.

Дети стремятся к дружбе с окружающими сверстниками и взрослыми. Их игры дружелюбные, без агрессии. Используют в речи вежливые слова и речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают большое разнообразие «волшебных слов» и ту реакцию, которую они должны производить. Иногда дети разумно этим пользуются.

Дети с огромным интересом участвуют в коллективных играх, проявляя свои творческие способности.

Анализ оценки профессиональных умений воспитателя.

Анализ профессионального мастерства воспитателей показал, что оба воспитателя умеют устанавливать контакт с детьми с помощью вербальных и невербальных средств общения, умеют организовывать детей, как с помощью игры, так и без неё. Воспитатели умеют создать проблемную ситуацию и подвести детей к правильному её решению, умело поддерживают их интерес к совместной деятельности, применяют дифференцированный подход к детям. Воспитатели способствуют развитию гибкого социального поведения; работают при необходимости малыми подгруппами; дают задания, требующие совместных усилий нескольких детей. На занятиях допускают свободное деловое общение детей, умело сочетают образовательную и игровую деятельность, логично переходят от одного вида деятельности к другим видам деятельности. Педагоги умело оказывает моральную поддержку замкнутым, застенчивым детям, показывают их социальную значимость перед другими детьми, поручая ответственную роль, давая важные поручения.

Результаты обследования профессионального мастерства воспитателей показали, что педагоги группы поддерживают и поощряют инициативы детей в эмоциональном общении. Помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. Стремятся установить с детьми доверительные отношения, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Поощряют самостоятельность детей в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности.

Педагоги собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям. Привлекают детей к эмоциональным состояниям друг друга, побуждают детей к проявлениям сочувствия, жалости, учат радоваться успехам друзей. При организации совместных эмоциональных и других игр помогают детям координировать свои действия, учитывать желания друг друга.

Педагоги группы способствуют усвоению детьми общественных норм и правил поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, живое существо, за начатое дело, за данное слово. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе использовать игры и проблемные ситуации).

Воспитатели видят эмоциональное состояние ребенка, стараются понять его причины; строят эмоционально насыщенное содержательное общение с детьми в любых видах деятельности. В игровой деятельности у воспитателей получается занять позицию «играющего партнера», вовремя включиться в игру и взять на себя инициативу. Воспитатели владеют умением передавать детям новые способы построения игры (игра-придумывание, в которой используется творческое комбинирование разнообразных событий; умением свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

Совершенствованию профессионального мастерства воспитателей способствуют активное участие и посещение педагогических советов, семинаров-практикумов, консультаций, открытых мероприятий, посещение методических объединений.

Анализ просмотренной непрерывной образовательной деятельности показал, что воспитатели достаточно хорошо владеют разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагоги всегда готовы к занятиям, которые проводят в игровой и занимательной форме.

Во время проверки Воспитатель Гаркун М. В. показала открытое занятие на тему «Моя малая Родина».

Дети продемонстрировали умения слышать воспитателя, слушать и слышать друг друга. Они хорошо знают понятия «большая и малая» Родина, знают и узнают достопримечательности поселка, умеют о них рассказать. Единственным недостатком является то, что при анализе занятий воспитатели не всегда дают объективную оценку деятельности детей, которая должна подчеркивать достижения каждого конкретного ребенка.

В ходе НОД воспитатели использовали разнообразные приёмы: заинтересовывающие моменты, художественное слово, вопросы к детям, игру (например, «Собери флаг из разрезных частей, рассматривание, рассказывание. Дети проявили активность, самостоятельность, эстетическое удовольствие.

А также педагоги достаточно хорошо владеют методикой диагностики социального развития детей своей возрастной группы.

Анализ условий для социального развития детей

Воспитателями старшей группы созданы достаточно хорошие условия для социального развития детей, воспитания их в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, этики. В группе имеются дидактические и настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по изученным темам, с помощью которых можно работать над партнёрскими взаимоотношениями детей. Много в группе картинок для составления рассказов на социально-нравственную тематику, набор фотографий «Мой поселок», наборы символик государственных и Майкопского района, портрет президента страны, тематические папки с иллюстрациями «Великая Отечественная война». Педагоги объявили конкурс среди семей воспитанников на создание герба семьи, провели консультацию по составлению «Генеалогического древа».

В группе имеется книжный уголок. Созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители».

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, выполняет одну или несколько ролей, моделирует социальные отношения в игровой форме. Для решения данных задач воспитатели изготовили различные театры, подобрали наборы резиновых игрушек.

Воспитателями обеспечено рациональное размещение атрибутов и свободный доступ к ним детей; имеются предметы-заместители, различные конструкторы, строительный и бросовый материал. Достаточно оборудования для трудовой деятельности: для коллективного труда детей в группе, для работы в уголке природы по уходу за растениями и животными, для дежурства по столовой. Но недостаточно выносного материала для труда на участке и в цветнике, прилегающем к участку.

В группе имеется методическая литература по социальному развитию детей, вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Наличие трудовых уголков Уголок дежурного,

Трудовое оборудование:

Труд в природе:

1. Лопаты для перекопки земли. Лоток лопаты: 15-13 смДлина ручки: 75 см

2. Деревянная лопата для расчистки снега: Длина: 80 см- 1 м. Лоток: 12-14 см

Диаметр ручки: 2 см.

3. Грабли деревянные для сгребания листьев.

4. Грабли железные для рыхления почвы, выравнивания гряд. Количество зубьев – 7. Высота зубьев – 5 см Длина гребенки – 20-22 см Длина граблей – 100 – 110 см Диаметр ручки – 2-3 см.

5. Метелка для очистки участка, веранд от сора и сухих листьев. Длина – 1 м. Диаметр – 2-3 см.

6. Носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев

Длина - 20-25 см. Ширина – 20 см. Высота бортика – 3-4 см Длина с ручками – 100-110 см.

7. Тачки для перевозки земли, песка, опавших листьев. Высота бортов - 20 см. Длина с ручками – 100 см. Диаметр колес – 12 см.

8. Трамбовка для снега

9. Движок для сгребания снега.

10. Скребки металлические

11. Санки, корзины, ящики для перевоза снега на санках.

12. Ведра - 1,5-2 л.

13. Лейки – до 2 л.

14. Совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхния почвы. Длина лотка – 10 см Ширина – 7-8 см Длина совка -16-20 см.

15. Ручные цапки «кошки» для рыхления земли.

Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе хранится на участке детского сада в шкафу, где сделаны полки, удобные для детей.

Хозяйственно-бытовой труд: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посудки), совки, щетки,тазики, ведра.

Ручной труд:: бумага плотная, тонкая, папиросная. Плотная бумага (альбомная, обложечная, настольная) используется для складывания и склеивания объемных форм. Она может быть белой, цветной, мраморной, глянцевой. Тонкая бумага используется для наружной оклейки готовых форм. Папиросная бумага (разноцветная и белая) рекомендуется для украшения готовых изделий.
Картон. Обычно для работы дают небольшие полосы или листы картона такой плотности, чтобы ребенок мог свободно его резать. Из более плотного картона воспитатель готовит шаблоны деталей, по которым дети самостоятельно вырезают нужную форму, предварительно очерчивая контур.
Бытовой материал: разнообразные коробки (спичечные, картонные, из-под сахара, косметических кремов, зубных паст, витаминов и т. д), катушки, пробки. Из этого материала дети делают игрушки, сувениры.
Производственные отходы: поролон, пенопласт, обрезки медной проволоки, шпагат. Поролон мягок, эластичен, податлив ножницам, хорошо впитывает влагу, легко окрашивается. Поролон используют для вырезывания овощей, фруктов, ягод разнообразной формы. Для окрашивания полученное изделие сначала смачивают чистой водой, затем путем сжимания и разжимания насыщают его краской. Для оформления изделий из поролона требуются кусочки проволоки (в цветной оболочке и без нее), кусочки меха, ткани.
Природный материал: шишки еловые, сосновые; лесные орехи, желуди, каштаны; сосновая кора, птичьи перья, трава, солома, мох, береста, маковые головки, половинки скорлупы грецких орехов, ракушки и т. д.

1. Хозяйственно-бытовой труд

2. Труд в природе

3. Ручной труд

Особенности руководства трудовой деятельностью Наиболее часто применялись поручения и дежурства. Во время коллективного труда воспитатель активно руководил деятельностью детей.

Педагог использовует индивидуальные поручения с целью закрепления сформированных навыков. Во второй половине учебного года в том содержании труда, которым дети овладели в достаточной мере, организация поручений принимает характер коллективной деятельности. Усложнением здесь по сравнению с трудом рядом являются предъявление 3-5 участникам одновременно общего задания и подведение единого итога результатов труда. При такой форме организации дети впервые ставятся в условия коллективной деятельности. В коллективном труде создаются условия дня воспитания ответственности не только за себя, но и за товарищей, формируется умение распределять работу, прислушиваться к мнению сверстников.

       В средней группе вводятся дежурства: с начало года – по столовой, со второй половины учебного года – по подготовке к занятиям.

В организации коллективного труда детей выделяются три последовательных этапа:

ü распределение работы между участниками;

ü процесс выполнения задания;

обсуждение результатов трудовой деятельности.

По окончании работы воспитатель подводит итоги. Его задача состоит в том, чтобы на конкретных примерах показать преимущество коллективного труда. Воспитатель с удовлетворением отмечает, что, работая вместе и дружно, дети сделали много хороших дел.

При обсуждении итогов коллективного труда воспитатель отмечает такие поступки, как стремление помочь товарищу. Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлечь внимание детей к недостаткам. Воспитатель указывает на недостатки в работе детей мягко, доброжелательно, выражая уверенность в том, что дети поняли свои ошибки.

Всё обсуждение занимает не более 8-10 минут, но оно имеет огромное воспитательное значение: зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети начинают активнее трудится, контролировать свои действия, стараются напоминать партнёрам по труду о качестве работы, оказать помощь, если потребуется.

 

Выводы: Организация трудовой деятельностью детей осуществляется в полой мере в соответствии с психо-физическим развитием воспитанников. При этом учитываются индивидуальные особенности и предпочтения детей.


Анализ образовательной деятельности

Вид (тема) занятия «На помощь Каю»

Форма организации детей НОД

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

Предварительная работа:

1.Чтение сказки «Снежная королева»;

2.Заучивание стихотворения;

3.Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок»)

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

 
Изучение особенностей работы по речевому развитию

Дата: 20.04.2020 года

Вид (тема) занятия «Весна»

Форма организации детей НОД

Занятие «Путешествие по русским народным сказкам » проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия направлена на закрепление знаний детей о русских народных сказах и взаимосвязана с целями других занятий. Занятие является одним из цикла занятий по закреплению знаний, умений и навыков детей по пересказу сказок. Цикл рассчитан на год, проводится одно занятие в месяц. Занятие подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о русских народных сказках.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости п ерехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие по русским народным сказкам».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей группы детей и их индивидуальных возможностей.

Научность изложения содержания образования реализовалась на занятии на основе адаптированной к дошкольному возрасту ТРИЗ-технологии С.И. Гин и методики Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой»

В предварительной работе использовались игры – инсценировки по русским народным сказкам, просмотр презентаций, дидактические игры по русским народным сказкам, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение мимического этюда «Наши чувства» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о русских народных сказках, о главных героях этих сказок, научить пересказывать сказки.

В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Расколдуй героев сказок» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Проведение дидактических игр «Назови сказку», «Отгадай загадку», способствовали закреплению знаний детей о русских народных сказках, о главных персонажах сказок.

Физминутка «Сказки» была направлена на развитие умения координировать речь с движением и на развитие интонационной выразительности речи.

Дети активно, с интересом собирали страницы «Книги сказок»: называли русские народные сказки и их главных героев, моделировали сказки, отгадывали загадки по сказкам и собирали сказки по картинкам.

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок книгу сказок, раскраски с героями русских народных сказок.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности воспитанников // стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия;

дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия достигнута, дети закрепили названия русских народных сказок, их главных героев, научились узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и моделям. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.

Результативность занятия использования наглядно-практических методов и игровых приемов на занятиях по развитию речи достаточно эффективно. Все поставленные цели и задачи достигнуты. Эмоциональный фон занятий положительный, педагог в полной мере владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использовались просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.057 с.)