Изучение особенностей работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение особенностей работы по формированию культурно-гигиенических умений и навыков детей (КГН)



Создание условий для проведения режимных процессов:На территории ДОУ созданы все условия для проведения режимных процессов:

§ организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

§ разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

§ многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

§ индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

§ организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

§ безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.

Перечень навыков во второй младшей группе определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.

Анализ показал, что воспитатели: Дорман О.П.,Ерошкина Н.А. знакомят с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучают детей следить за своим внешним видом, формируют умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

Группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин.

Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Ежедневно помощники воспитателя следят за состоянием раковин, унитазов, проводят влажную уборку с использованием специальных дезинфицирующих средств. Полотенца детей меняются каждую неделю. Все полотенца имеют маркировку (в группах имеются горшки, которые так же отмечены маркировкой). Так же в группах имеются списки детей, наглядная информация для детей с алгоритмом умывания в картинках (в старшей подготовительной группе на двери и стене висят плакаты «Правила гигиены»), которые красочно оформлены и привлекают внимание детей. Дети хорошо ориентируются в умывальной комнате и самостоятельно находят свое полотенце по соответствующей картинке (маркировке).

Воспитатели следят за соблюдением детьми правил в туалетной комнате. Воспитатели используют игровые приёмы при формировании КГН у детей:«Доброе утро, расчёска!», Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая» и др., игровые ситуации «К нам пришла Замарашка», дидактические игры «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета), «Чистоплотные дети», потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и другие. В группах имеются зеркало. Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки по своим местам.

В ходе контроля было выявлено, что в календарно - тематических планах, циклограммах воспитателей: Дорман О.П., Ерошкина Н.А. запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно - образовательного процесса показало, что педагоги уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом.

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Посещение второй младшей группы режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Стараются дети есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Педагоги: Дорман О.П., Ерошкина Н.А. проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.

Воспитатели используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.

Выводы:

Все возрастные группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин. Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, находят новые формы заинтересовать детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.006 с.)