В средней группе в холодный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В средней группе в холодный период



(извлечение из основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС № 464)

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры 7.30-8.45
Утренняя гимнастика 8.45-8.55
Подготовка к завтраку, завтрак. 8.55-9.30
Непосредственно-образовательная деятельность 9.30-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка. 10.20-11.40
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей. 11.40-12.30
Подготовка к обеду, обед. 12.30-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон. 13.00-15.00
Постепенный подъем, воздушные процедуры. 15.00-15.35
Подготовка к полднику, полдник. 15.35-16.00
Игры и труд, самостоятельная деятельность детей. 16.00-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.30-17.30

 

Содержание образовательного процесса в средней группе выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005г.). В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 4 до 5 лет.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

Педагоги Дети Родители
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечение рациональной организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой). Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей. Повышение компетентности родителей в области воспитания. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

 

В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Содержание национально-регионального компонента дошкольного образования интегрировано в содержание образовательных областей. Организационной основой реализации основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска» является Календарь тематических недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.).

Темообразующими факторами являются: – реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям; – события, «смоделированные» воспитателем, исходя из развивающих задач: внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»); – события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы (например, увлечение динозаврами) поддерживаются средствами массовой коммуникации и игрушечной индустрией. Все эти факторы, могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом, который ежегодно утверждается заведующим МАДОУ «ДС № 464 г. Челябинска». Общий и максимальный объем учебной нагрузки соответствует требованиям действующих СанПиН. В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. Формы промежуточной диагностики - наблюдения за ребенком, беседы, ситуативные разговоры, анализ продуктов детской деятельности, тесты

.
Изучение условий охраны и укрепления здоровья детей в ДОО

 

Для реализации задач физического развития дошкольников и их оздоровления в МАДОУ «Детский сад № 464» создана материально – техническая база: физкультурный и музыкальный залы, тренажёрный зал, медицинский блок, оснащенные соответствующим оборудованием, которое отвечает всем требованиям, предъявляемым к данным помещениям. В медицинском блоке имеются: процедурный кабинет, изолятор, весы медицинские, ростомер, динамометр детский ручной, лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой и др.

В МАДОУ имеется бактерицидная лампа; необходимое оборудование для закаливания детей; созданы уголки для самостоятельной двигательной активности детей. Проводится диспансеризация здоровых детей в возрасте с 5-8 лет с осмотром их врачами – специалистами детской поликлиники, филиал ГАУЗ ДГКБ: окулистом, отоларингологом, хирургом, невропатологом, эндокринологом. При выявлении патологии дети проходят курс оздоровительных мероприятий.

Обеспечить воспитание здорового ребенка, помогает планомерная работа в МАДОУ строится в следующих направлениях:

- создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в комплексе с медицинскими работниками;

- повышение педагогического мастерства воспитателей;

- воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников включает оздоровительный комплекс, обеспечивающий такой уровень здоровья при котором возможно успешное осуществление физической и умственной деятельности. Он состоит из следующих компонентов:

- создание рационального устойчивого распорядка дня;

- наличие ежедневной достаточной двигательной активности;

- систематическое проведение различных видов физкультурных занятий;

- обеспечение самостоятельных занятий по интересам детей;

- проведение закаливающих процедур;

- выработка психоэмоциональной устойчивости ребенка;

- рациональное питание.

В МАДОУ систематизирована работа по адаптации детей к ОУ, которая позволяет постепенно входить ребёнку в детский сад и комфортной его адаптации, формированию у него чувства защищённости и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.

Психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь принятых детей, анкетирование, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребенка в семье, особенности развития и поведения, определяется прогноз адаптации к ДОУ. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинской сестрой и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Устанавливается щадящий гибкий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Результаты адаптационного периода контролируются и анализируются. Основной контингент детей раннего возраста принят в учреждение с августа по октябрь месяцы.

Питание детей полноценное, сбалансированное, ассортимент соответствует нормам; организовано в соответствии с требованиями СанПиН, имеются технологические карты, двадцатидневное меню, разработанное и утвержденные технологами УО. Доставка качественных продуктов производится своевременно и в нужном объеме, согласно заключенных договор с поставщиками. В меню представляется большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рацион питания ребенка включаются овощи, фрукты, соки. В учреждении устанавливается следующая кратность питания детей: в группах с 12 часовым пребыванием детей четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин); в группе с 10,5 часовым пребыванием трехразовое питание (завтрак, обед, полдник). Контроль за организацией питания и питьевого режима детей в группах проводится медицинской сестрой во время посещений групп (ежедневных обходов в разные отрезки времени). Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием.

С целью снижения уровня заболеваемости детей дошкольного возраста в ОУ проводились ежедневные и плановые профилактические мероприятия:

- системное проведение закаливающих мероприятий (воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями; босоногохождение; хождение по ребристой дорожке, мытьё рук до локтя, точечный массаж по методу Уманской (Айтуганова О.В. и Неустроева Л.Я.), комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий (все педагоги), комплексы по профилактике плоскостопия (все педагоги); комплексы по профилактике нарушений осанки; дыхательная гимнастика; снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин); прогулки (все педагоги);

- употребление в пищу лука, чеснока;

- проведение профилактических прививок детям и сотрудникам;

- проведение «С» - витаминизации пищи круглый год.

Двигательный режим организован таким образом, что в него вошли разные виды двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика – ежедневно в зале или на улице (в зависимости от погодных условий);

- динамическая пауза – между занятиями;

- подвижные игры – ежедневно в зале или на улице, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей;

- спортивные игры и спортивные упражнения – целенаправленное обучение не реже одного раза в неделю;

- индивидуальная работа по развитию движений – ежедневно во время нерегламентированной деятельности;

- гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами – ежедневно;

- занятия по физической культуре – 3 раза в неделю, подобраны с учетом уровня двигательной активности детей. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

- самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно под руководством воспитателей в помещении или на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей;

- «День здоровья» - 1 раз в квартал;

- физкультурный досуг – 1 раза в месяц в зале или на улице;

- физкультурно-спортивные праздники – 2 раза в год.

В ОУ созданы все условия необходимые для физического развития дошкольников, а также для приобщения их к здоровому образу жизни. Физкультурный зал оборудован необходимым инвентарём: мягкими модулями (тоннелем, полосой препятствия, сухим бассейном, гимнастическими скамьями, спортивными матами; гимнастической стенкой, ребристыми досками, мячами, обручами, канатами и другим необходимым оборудованием). Количество и качество спортивного инвентаря и оборудования помогает обеспечивать высокую моторную плотность физкультурных занятий. Во всех возрастных группах имеются «Центры здоровья», с необходимым набором спортивного инвентаря (мячи, дуги для пролезания, мешочки для метания, обручи, скакалки, маски для подвижных игр), а так же дидактический материал. В течение года воспитанники детского сада принимали участие в «Малых олимпийских играх», которые проходили в рамках зимней олимпиады «Сочи 2014».

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН2.4.1.3049-13).

Объем организованной образовательной деятельности, её продолжительность соответствуют санитарным требованиям. Для детей ясельного возраста от 2 до 3 лет планируются не более 10 единиц организованной образовательной деятельности в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни составляет не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине образовательной деятельности организуют физкультминутку. Перерывы между организованной образовательной деятельностью по образовательным областям составляют не менее 10 минут.

Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанную деятельность сочетают с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.

Режим пребывания детей в МАДОУ «Детский сад №464» (далее режим) предусматривает личностно – ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

При разработке режима учитывалась форма дошкольного образования, а именно: МАДОУ «Детский сад №464» работает в условиях сокращённого дня (10,5-часового пребывания) и полного дня (12 часовое пребывание), а также соответствующие нормативно-правовые документы:

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.3049-13»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Соотношение времени в организованной образовательной деятельности. Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Особенности составления модели организации непосредственно образовательной деятельности МАДОУ «Детский сад № 464»

1.Организованную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

2. В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность не проводится.

3. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Объём двигательной активности. Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6 - 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Образовательная деятельность по физическому развитию. С детьми третьего года жизни организованная образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется 3 раза в неделю. Организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раз в неделю. 1 раз в неделю для детей 3-7 лет круглогодично организовывается организованная образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.022 с.)