Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет собой лекционно-семинарская система?
https://www.youtube.com/watch?v=UCixz0aOJfQ,https://www.youtube.com/watch?v=Gt16EE78fVc&feature=share, https://www.youtube.com/watch?v=wAJv1P0kyOo&feature=youtu.be Общая характеристика • учебные группы, обычно постоянного состава, объединяют студентов, примерно одинаковых по уровню подготовленности; • основные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы; • содержание обучения делится по учебным курсам и дисциплинам; • весь период обучения делится на учебные годы, семестры, учебные дни, каникулы; • итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра. ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Лекционная форма ориентирована на формирование у обучающихся знаний по изучаемой теме (в основном в форме монологической речи преподавателя) и демонстрации способов мышления и деятельности при работе с изучаемым объектом. В основе деятельности педагога – процесс объяснения, в основе деятельности ученика – понимание и осмысление. ВИДЫ ЛЕКЦИЙ:
Методы обучения на лекции:
Средства обучения:
СЕМИНАР КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Система лекция и семинар обеспечивает единство теории и практики. 1. Коммуникация. Применение знаний в коммуникативной практике. 2. Мышление. Знания используются для решения проблем – мыслительная работа. 3. Деятельность – знания используются для решения практических задач. Этапы проведения семинара:
Основная функция – формирование умений путем применения знаний обучающимися, а дополнительная – контроль результатов обучения преподавателем. Семинару наиболее соответствуют активная и интерактивная формы обучения и их сочетания. Но лекции и семинары не могут охватить решение всех образовательных задач, поэтому в ходе развития лекционно-семинарская система пополнилась практическими, лабораторными, исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.
13. Какие познавательные процессы человека обеспечивают работу студентов на лекции? На семинаре? Психические познавательные процессы представляют собой процессы, выделяющиеся в целостной структуре самой психики, условно разделяя ее на основные элементы. Психические познавательные процессы разделяются на несколько видов: познавательные — восприятие, ощущение, внимание, мышление, воображение, речь и память; эмоциональные — чувства, эмоции, стресс и аффекты; волевые — принятие решения, борьба мотивов и постановка цели. Основные психические познавательные процессы и их понятия. 1. Ощущение — процесс, позволяющий отражать конкретные свойства явлений окружающей среды и предметов в ней, в том числе и внутренних состояний человеческого организма при воздействии раздражителей непосредственно на соответствующие рецепторы. Различаются модальные (слуховые, зрительные, тактильные), дистастные (слух, запах, обоняние), контактные (чувствительность, вкус), проприорецептивные (оказывающие реакцию на напряжение или удлинение) и интероцептивные (позволяющие регулировать на процессы гомеостаза и обмена) ощущения. 2. Восприятие — процесс, отражающий в сознании человека качества предметов и явлений, происходящих в окружающей среде, в совокупности, и действующий на органы чувств. Основными свойствами восприятия служат: предметность, структурность, управляемость, подвижность, целостность, правильность, константность и избирательность. 3. Представление — психический процесс, который отражает явления или предметы, воссоздавая их из полученного ранее опыта, но не воспринимая их в реальном времени. Различаются зрительные, слуховые (музыкальные, речевые, темброво-интонационные и фонетические) представления. 4. Воображение — процесс, в ходе которого окружающая действительность отражается за счет создания новых их образов представления и восприятия, которые были получены в прошлом. 5. Мышление — познавательный процесс, осуществляющий высшую функцию, поскольку обладает многими взаимосвязанными признаками, характеризующими роль речи в человеческом развитии. Различаются следующие виды мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, практическое и словесно-логическое.
6. Речь — процесс общения, осуществляемый с помощью языка. 7. Язык — система определенных символов, которые передаются конкретными сочетаниями звуков, несущих определенный смысл и значение. Память как психический познавательный процесс. Память рассматривает основные процессы заучивания, хранения и дальнейшего воспроизведения в будущем. Память как психический познавательный процесс представляет систему запоминания, воспроизведения и забывания полученного опыта с течением определенного количества времени. Развитие психических познавательных процессов просто невозможно без памяти, поскольку она является промежуточным этапом между большинством познавательных процессов. В качестве простой формы реализации памяти выступает узнавание предметов, т. е. распознавание ранее опознанных объектов, находящихся в центре восприятия. Данный процесс основан на сопоставлении воспринимаемых признаков в реальности с теми, которые отложились ранее. Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов:
Специфические или собственно познавательные — это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе. Среди специфических процессов обычно рассматриваются: Ощущения - процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; Восприятия — результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека. Для обозначения этого понятия используется и термин «перцепция» (от лат. perception — представление, восприятие); Мышление - высший уровень отражения действительности, свойственный только человеку, результатом которого является обобщенное знание объективной реальности, выявление наиболее существенных признаков предметов и явлений. Основными инструментами мышления выступают: понятия, суждения и умозаключения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.008 с.) |