Неспецифические познавательные процессы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неспецифические познавательные процессы



Неспецифические или универсальные - это такие процессы, как память, внимание, воображение, воля. Их называют также «сквозными», так как они обеспечивают не только познавательные, но и все другие психические и поведенческие процессы. Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность:

Память позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также использовать его в поведении;

Внимание помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных программ действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией;

Воображение помогает прогнозировать на основе накопленной информации события более или менее отдаленного будущего;

Воля - это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели, как познавательные, так и предметно- практические.

Какие методы и приемы работы с аудиторией вам известны?

На лекции: https://www.youtube.com/watch?v=MxAAShpC0LA&feature=share

1). Появление перед аудиторией.

Тезис: не бывает двух первых впечатлений.

Вся подготовительная работа над собой должна быть проделана до этого (продумать, что сказать, проверить внешний вид, поправить одежду, прокашляться…).

2). Приветствие – сказать что-то доброе, приятное, главное - ИСКРЕННЕ. Общие действия аудитории – все вместе (совместно встали, похлопали и тд)

3). Объяснение – средства:

3.1.) Голос

· Громкость (вас должно быть слышно, но не надо перекрикивать; если гул нарастает – можно резко начать говорить тише).

· Тембр (не слишком высокий или низкий)

· Интонация

· Произношение и дикция (размять предварительно голосовые связки – попеть, покашлять; для дикции - скороговорки). Примеры:

- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!

- Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои!

- Из-под пригорка, из-под расподприподвыподверта, зайчик расподприподвыподвернулся!

3.2) Содержание

· Должны знать содержание своих лекций

· Листок с планом лекции, чтобы не забыть ничего важного, можно цитаты зафиксировать. Но это не значит, что надо просто читать с листа – подглядывать можно.

· Как можно больше говорить о первого лица (ВАШ вклад в предмет, а иначе зачем вы)

3.3) Работа с аудиторией:

· Задавать вопросы аудитории – удерживает внимание. Можно монолог превращать в диалог и обратно.

· Нельзя читать/объяснять лишь одному человеку, смещайте ваше внимание. Можно ходить по аудитории, чтобы охватить всех. Если вам не интересна аудитория, то через какое-то время вам ответят тем же.

· Замечание одному человеку может быть полезно для поддержания дисциплины в аудитории.

· Жесты. Допустимый диапазон: от пояса до плеч. Ниже воспринимается как неуверенность, выше плеч – не на броневике, и не папа, приветствующий аудиторию (властные жесты, жесты превосходства). Максимум можно так обратиться к дальним рядам (если аудитория имеет подъем).

· Должно быть удобно стоять. Не надо стоять по стойке смирно, одну ногу лучше подать чуть вперёд

· Использование рук: не одновременно двумя руками – одну руку прижать, обычно ту, которая дальше от выставленной ноги (психологическое: левая рука выдает эмоции – Пономарёв с этим не согласен)

3.4) Работа с доской

· Должно быть читабельно

· Тренироваться, как разместить на доске

· Не разговаривать с доской

· Используйте всё, что вообще есть в аудитории

3.5) Запахи

4). Окончание/завершение лекции: вопрос к аудитории (проверка усвоения материала, или чтобы заставить самостоятельно о чем-то задуматься до следующей встречи), поднять настроение.

Поддержка понимания лекционного содержания.

Особенности взаимодействия с аудиторией обучающихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.004 с.)