Каковы достоинства и недостатки дистанционного обучения в высшей школе? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каковы достоинства и недостатки дистанционного обучения в высшей школе?



Плюсы

  • Возможность обучаться в любое время

Студент  строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

  • Возможность обучаться в своем темпе
  • Возможность обучаться в любом месте

Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.

  • Учеба без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

  • Высокие результаты обучения

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

  • Мобильность

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

  • Доступность учебных материалов
  • Дистанционное образование дешевле
  • Обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

  • Удобство для преподавателя

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

  • Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.

Минусы

  • Необходима сильная мотивация

Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

  • Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

  • Недостаток практических знаний

Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

  • Проблема идентификации пользователя

Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.

  • Недостаточная компьютерная грамотность

В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

20. Каковы возможности использования ИКТ в современном университетском образовании?

  • Презентации – помогают объяснять и способствует пониманию, если только не стремимся к тому, чтобы студенты представили объект мысленно – тогда не стоит сразу его предъявлять.
  • Передавая часть функций на выполнение внешними устройствами, мы экономим силы и время. Но, если мы не будем ставить новых и более сложных образовательных задач, применение ИКТ может стать препятствием на пути индивидуального развития человека.

Из ИНТЕРНЕТА

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

3 ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАНИЯ

· С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов.

· С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов.

· С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.   

3 ОСНОВНЫХ НЕДОСТАТКА ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

· Настройка техники может оказаться опасной.

· Слишком дорого в приобретении

· Возникновение затруднений у преподающих, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ-инструментами.

 

Выделяют три основных направления использования новых информационных технологий (НИТ) в современном образовании:

1. Технологии представления информации (мультимедиа, гипертекст, виртуальная реальность).

2. Технологии структурирования информации и систем искусственного интеллекта (базы данных и знаний, экспертно-обучающие системы).

3. Коммуникационные технологии (сети разных уровней, телекоммуникации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.005 с.)