Список вопросов для проведения аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список вопросов для проведения аттестации



Список вопросов для проведения аттестации

Что представляет собой педагогическая наука и каковы особенности педагогики высшей школы?

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=mYRGNa4Ad7o&feature=share\

Педагогика высшей школы, её специфика

В первую очередь, нужно отметить, что педагогика высшей школы – это отрасль, раздел общей педагогики, а точнее будет сказать, профессиональной педагогики, изучающей закономерности, осуществляющей теоретическое обоснование, разрабатывающей принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно-профессиональную сферу действительности. Предметом изучения педагогики высшей школы является лишь один этап в профессиональном становлении – процесс обучения и воспитания специалистов с высшем профессиональным образованием.

Таким образом, будем понимать под педагогикой высшей школы – отрасль (раздел) общей (профессиональной) педагогики, изучающую основные составляющие (закономерности, принципы, формы, методы, технологии, содержание ) образовательного процесса в вузе, а также особенности и условия ( требования к процессу взаимодействия преподавателя и студента, требования к личности преподавателя и студента и др .) эффективного осуществления профессиональной подготовки будущего специалиста.

Приведем задачи профессиональной педагогики, которые можно отнести к задачам педагогики высшей школы как общее к частному. В них входят:

1. Разработка теоретико-методологических основ профессионального образования и методик проведения исследований в профессиональной педагогике.

2. Обоснование сущности, аспектов и функций профессионального образования.

3. Изучение истории развития профессионального образования и педагогической мысли.

4. Анализ современного состояния и прогнозирование развития профессионального образования в нашей стране и за рубежом.

5. Выявление закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития личности.

6. Обоснование образовательных стандартов и содержания профессионального образования.

7. Разработка новых принципов, методов, систем и технологий профессионального образования.

8. Определение принципов, методов и способов управления профессионально-педагогическими системами, мониторинга профессионально-образовательного процесса и профессионального развития обучающихся.

Кроме этого можно выделить з адачи педагогики вышей школы в практической области:

1. Формирование у преподавателей высшей школы умений и навыков методически обоснованного проведения всех видов учебной, научной и воспитательной работы.

2. Установление связи обучения, профессиональной подготовленности и формирование у студентов устойчивых навыков проведения исследовательской работы на основе этой связи.

3. Преобразование учебного процесса в процесс развития самостоятельного, творческого мышления.

4. Формирование, развитие, проявление педагогического мастерства с целью мобилизации студентов на разнообразные творческие действия.

5. Анализ социально-педагогического фактора, законов и особенностей формирования у студентов педагогических знаний, умений, навыков, педагогического сознания.

6. Вооружение педагогов психологическими знаниями.

Использование содержания педагогики высшей школы в качестве программы действий по организации и проведению многообразных видов педагогической деятельности.

В чем отличие исследовательской, проектной и методической деятельности преподавателя?

Какие виды контроля используются в высшей школе?

Виды контроля:

· предварительный;

· текущий;

· тематический;

· итоговый;

  • отсроченный.

Предварительный контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Приходят учащиеся с различным уровнем подготовленности. Чтобы спланировать свою работу, педагог должен выяснить, кто что умеет и знает. Это поможет ему определить, на чем следует акцентировать внимание учащихся, какие вопросы требуют больше времени, а на чем следует только остановиться, поможет индивидуально подойти к каждому учащемуся.

Цель текущего контроля – следить за ходом обучения. Его осуществление позволяет преподавателю получить оперативную информацию о ходе учебного процесса для его своевременной коррекции и перестройки в нужном направлении. Наибольший интерес представляют данные о динамике усвоения каждым обучаемым нового материала, степени рациональности его мыслительных процессов или алгоритмов при выполнении заданий, так как при правильно организованном учебном процессе преподаватель должен контролировать не только содержание выполняемых учащимися действий, но и их свойства. Получение подобной информации возможно лишь при выявлении причин затруднений и ошибок учащихся, которые анализируются в ситуациях, когда текущий контроль приобретает явно выраженный диагностический характер. Повышение эффективности и усиление диагностического характера обратной связи в текущем контроле становятся возможными в тех случаях, когда на помощь педагогу приходят компьютеры и диагностические тесты.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля проходит на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает к контрольным мероприятиям - устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль (поэтапный, рубежный, заключительный контроль) предназначен для оценки учебных достижений после завершения определенного этапа обучения, прохождения раздела или всего учебного  курса. Обычно формой итоговой оценки обучаемого является либо его отметка на экзамене (устном или письменном), либо результат выполнения теста. Сравнительный и прогностический анализ результатов итогового контроля дает педагогу важную информацию, необходимую для улучшения своей работы в будущем.

Отсроченный контрол ь – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время
после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль как вид контроля соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.

6. Что такое образование? Каковы особенности научного и юридического понимания образования?

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=WnANsaPYdK8&feature=share

Образование – процесс приращения культуры как путём познания существующего культурного содержания, так и через созидание нового.

Образование как культурное явление

Предпосылки современного понимания культуры:

Древняя Греция – противопоставление «техне» и «фюзис»

Древний Рим – противопоставление «культура» - «натура»

К области культуры относится все, что создано и создается человеком и человечеством, в совокупности с самим процессом созидания.

ОБРАЗОВАНИЕ предстает как процесс и результат приращения культуры, процесс и результат приращения культурного содержания, включающего любой его элемент (знания, нормы, ценности…), а в качестве образующегося могут выступать как отдельные лица, так и социальные группы, коллективы.

НАУЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕРМИНА «ОБРАЗОВАНИЕ»

“…образование включает в себя неразрывно связанные друг с другом обучение и воспитание. И хотя в нем осуществляется единый учебно-воспитательный процесс, все же в педагогике принято различать его отдельные стороны, связывая с воспитанием формирование и развитие у человека в основном его нравственных качеств, а с обучением — интеллектуальных или умственных”

В.В.Давыдов

ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕРМИНА «ОБРАЗОВАНИЕ»

· «…под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…» //ФЗ «Об образовании» (старая редакция)

·  «…образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, … а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции…» //ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Дидактика бывает:

 Общая - понятие преподавание, учение; факторы, влияющие на процесс обучения; условия, в которых осуществляется обучение и результаты

 Частная - методика преподавания учебных предметов, учебный предмет, который имеет свою специфику преподавания

Основные задачи дидактики:

1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить;

2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения;

3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями;

4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности;

5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;

Общая характеристика

• учебные группы, обычно постоянного состава, объединяют студентов, примерно одинаковых по уровню подготовленности;

• основные формы обучения: лекции, семинары, практические занятия и лабораторные работы;

• содержание обучения делится по учебным курсам и дисциплинам;

• весь период обучения делится на учебные годы, семестры, учебные дни, каникулы;

• итоговый контроль осуществляется в конце каждого семестра.

ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Лекционная форма ориентирована на формирование у обучающихся знаний по изучаемой теме (в основном в форме монологической речи преподавателя) и демонстрации способов мышления и деятельности при работе с изучаемым объектом. В основе деятельности педагога – процесс объяснения, в основе деятельности ученика – понимание и осмысление.

ВИДЫ ЛЕКЦИЙ:

  • Вводная лекция.
  • Обзорная лекция.
  • Информационная лекция.
  • Проблемная лекция.
  • Лекция с заранее запланированными ошибками.
  • Лекция-визуализация.
  • Лекция вдвоем.

Методы обучения на лекции:

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемный – сначала формулируется проблема (в виде вопроса или противоречия), а потом наглядно демонстрирует путь, способ решения (решение задачи, док-во теоремы…), студенты проходят этот путь вместе с ним.

Средства обучения:

  • Голос
  • Демонстрации на лекции
  • ИКТ на лекции

СЕМИНАР КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Система лекция и семинар обеспечивает единство теории и практики.

1.       Коммуникация. Применение знаний в коммуникативной практике.

2.       Мышление. Знания используются для решения проблем – мыслительная работа.

3.       Деятельность – знания используются для решения практических задач.

Этапы проведения семинара:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный

Основная функция – формирование умений путем применения знаний обучающимися, а дополнительная – контроль результатов обучения преподавателем. Семинару наиболее соответствуют активная и интерактивная формы обучения и их сочетания.

Но лекции и семинары не могут охватить решение всех образовательных задач, поэтому в ходе развития лекционно-семинарская система пополнилась практическими, лабораторными, исследовательскими и опытно-конструкторскими работами.

13. Какие познавательные процессы человека обеспечивают работу студентов на лекции? На семинаре?

Психические познавательные процессы представляют собой процессы, выделяющиеся в целостной структуре самой психики, условно разделяя ее на основные элементы. Психические познавательные процессы разделяются на несколько видов:

 познавательные — восприятие, ощущение, внимание, мышление, воображение, речь и память;

 эмоциональные — чувства, эмоции, стресс и аффекты;

 волевые — принятие решения, борьба мотивов и постановка цели.

Основные психические познавательные процессы и их понятия.

1. Ощущение — процесс, позволяющий отражать конкретные свойства явлений окружающей среды и предметов в ней, в том числе и внутренних состояний человеческого организма при воздействии раздражителей непосредственно на соответствующие рецепторы. Различаются модальные (слуховые, зрительные, тактильные), дистастные (слух, запах, обоняние), контактные (чувствительность, вкус), проприорецептивные (оказывающие реакцию на напряжение или удлинение) и интероцептивные (позволяющие регулировать на процессы гомеостаза и обмена) ощущения.

2. Восприятие — процесс, отражающий в сознании человека качества предметов и явлений, происходящих в окружающей среде, в совокупности, и действующий на органы чувств. Основными свойствами восприятия служат: предметность, структурность, управляемость, подвижность, целостность, правильность, константность и избирательность.

3. Представление — психический процесс, который отражает явления или предметы, воссоздавая их из полученного ранее опыта, но не воспринимая их в реальном времени. Различаются зрительные, слуховые (музыкальные, речевые, темброво-интонационные и фонетические) представления.

4. Воображение — процесс, в ходе которого окружающая действительность отражается за счет создания новых их образов представления и восприятия, которые были получены в прошлом.

5. Мышление — познавательный процесс, осуществляющий высшую функцию, поскольку обладает многими взаимосвязанными признаками, характеризующими роль речи в человеческом развитии. Различаются следующие виды мышления: наглядно-образное, наглядно-действенное, практическое и словесно-логическое.

6. Речь — процесс общения, осуществляемый с помощью языка.

7. Язык — система определенных символов, которые передаются конкретными сочетаниями звуков, несущих определенный смысл и значение.

Память как психический познавательный процесс. Память рассматривает основные процессы заучивания, хранения и дальнейшего воспроизведения в будущем. Память как психический познавательный процесс представляет систему запоминания, воспроизведения и забывания полученного опыта с течением определенного количества времени. Развитие психических познавательных процессов просто невозможно без памяти, поскольку она является промежуточным этапом между большинством познавательных процессов. В качестве простой формы реализации памяти выступает узнавание предметов, т. е. распознавание ранее опознанных объектов, находящихся в центре восприятия. Данный процесс основан на сопоставлении воспринимаемых признаков в реальности с теми, которые отложились ранее.

Память как психический познавательный процесс подразделяется на несколько видов:

  • по времени сохранения информации или опыта:
    • сенсорная память,
    • кратковременная память,
  • по характеру психической активности:
    • двигательная,
    •  эмоциональная,
    • образная,
    • словесно-логическая,
    • механическая,
  • по средствам, использованным для запоминания:
    • натуральная (непосредственная),
    • внешне опосредованная,
    • внутренне опосредованная.

Специфические или собственно познавательные — это чувственные процессы (ощущения, восприятия) и рациональные процессы (понятия, суждения и др.). На основе этих процессов, которые осуществляются с помощью органов чувств и мозга, формируются знания субъекта о мире и о себе.

Среди специфических процессов обычно рассматриваются:

Ощущения - процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений; они являются продуктом работы пяти органов чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;

Восприятия — результат обработки информации более высокого уровня, в котором суммируются данные отдельных органов чувств и на этой основе создастся целостный образ предмета, явления, человека. Для обозначения этого понятия используется и термин «перцепция» (от лат. perception — представление, восприятие);

Мышление - высший уровень отражения действительности, свойственный только человеку, результатом которого является обобщенное знание объективной реальности, выявление наиболее существенных признаков предметов и явлений. Основными инструментами мышления выступают: понятия, суждения и умозаключения.

Плюсы

  • Возможность обучаться в любое время

Студент  строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

  • Возможность обучаться в своем темпе
  • Возможность обучаться в любом месте

Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение – несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.

  • Учеба без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

  • Высокие результаты обучения

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

  • Мобильность

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

  • Доступность учебных материалов
  • Дистанционное образование дешевле
  • Обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

  • Удобство для преподавателя

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

  • Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.

Минусы

  • Необходима сильная мотивация

Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

  • Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

  • Недостаток практических знаний

Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

  • Проблема идентификации пользователя

Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.

  • Недостаточная компьютерная грамотность

В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

20. Каковы возможности использования ИКТ в современном университетском образовании?

  • Презентации – помогают объяснять и способствует пониманию, если только не стремимся к тому, чтобы студенты представили объект мысленно – тогда не стоит сразу его предъявлять.
  • Передавая часть функций на выполнение внешними устройствами, мы экономим силы и время. Но, если мы не будем ставить новых и более сложных образовательных задач, применение ИКТ может стать препятствием на пути индивидуального развития человека.

Из ИНТЕРНЕТА

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

3 ОСНОВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ В ОБРАЗОВАНИЯ

· С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов.

· С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов.

· С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.   

3 ОСНОВНЫХ НЕДОСТАТКА ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

· Настройка техники может оказаться опасной.

· Слишком дорого в приобретении

· Возникновение затруднений у преподающих, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ-инструментами.

 

Выделяют три основных направления использования новых информационных технологий (НИТ) в современном образовании:

1. Технологии представления информации (мультимедиа, гипертекст, виртуальная реальность).

2. Технологии структурирования информации и систем искусственного интеллекта (базы данных и знаний, экспертно-обучающие системы).

3. Коммуникационные технологии (сети разных уровней, телекоммуникации).

Коммуникационные технологии

Рассмотрим некоторые технологии, реализуемые в сетях и используемые в образовании.

Электронная почта

Служба телеконференций

Эта служба имеет несколько тождественных названий: группы новостей, служба Usenet, конференции Usenet - все это то же самое, что и служба телеконференций. По своей сути служба телеконференций очень похожа на систему электронной почты, но с той разницей, что электронная почта работает по принципу один к одному, а группы новостей - по принципу один ко многим. Сообщения, отправленные в группы новостей, распространяются широким фронтом по всему земному шару и доступны любому человеку, где бы он ни находился.

Служба передачи файлов (FTP)

Как быть, если нам надо принять, например, не документ, а программу или, скажем, документ, выполненный в произвольном формате, например документ текстового процессора Word или электронной таблицы Excel. В самом общем случае перед нами стоит задача приема файлов произвольного (любого) формата.

Для решения этой задачи в Интернете имеется специальная служба, имя которой образовано от названия протокола, который она использует: FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов).

Протокол FTP позволяет не только направлять запросы и принимать файлы. С его помощью можно хозяйничать на жестком диске удаленного компьютера: файлы можно не только принимать, но и, наоборот, направлять на сервер, их можно перемещать из папки в папку, переименовывать, удалять, в общем распоряжаться ими так же, как мы распоряжаемся файлами на собственном компьютере. Все это очень полезно для тех, кто занимается публикацией своих Web-страниц в Интернете.

Еще одним способом обмена файлами через Интернет являются пиринговые сети. Слово это произошло от их концепции: peer-to-peer (равный с равным). Суть пиринговых сетей заключается в следующем: человек, желающий участвовать в такой сети, отдает в общий доступ некоторое количество файлов со своего жесткого диска, в обмен он получает возможность скачивать файлы с других компьютеров сети. Таким образом, получается, что все участники пиринговой сети равны в правах, хотя у всех и разные возможности.

Служба ICQ

Эта служба предназначена для коммуникационных целей. Она предназначена для поиска сетевого IP-адреса человека, подключенного в данный момент к Интернету. Необходимость в подобной услуге связана с тем, что большинство пользователей не имеют постоянного IP-адреса. Для пользования этой службой надо зарегистрироваться на ее центральном сервере (http://www.icq.com) и получить персональный идентификационный номер UIN. Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда служба ICQ приобретает характер Интернет-пейджера. Зная номер UIN партнера, но не зная его текущий IP-адрес, можно через центральный сервер службы отправить ему сообщение с предложением установить соединение. После установления контакта два участника Интернета могут напрямую общаться друг с другом в режиме реального времени.

И т.д.

Подходы к классификации НИТО

Существуют различные подходы к классификации и типологии НИТО: по целевому признаку, по типу обучения, по методическому назначению, по функциональному назначению, по дидактическим целям и форме организации занятий.

Эти классификации носят достаточно условный характер и могут содержать пересечение в различных классах технологий. Рассмотрим классификацию НИТО по функциональному признаку.

1. Информационно-поисковые. Обеспечивают представление информации и осуществление операции по поиску и систематизации информации при использовании различных систем поиска и обработки информации (информационно-поисковые системы, учебные базы данных и знаний, информационно-справочные программные средства).

2. Демонстрационные. Позволяют визуализировать изучаемые объекты, явления, процессы, обеспечивают наглядное представление любой образовательной информации в целом.

3. Тренинговые. Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, построения и закрепления пройденного материала.

4. Диагностирующие и тестирующие. Оценивают знания, умения и навыки учащихся, устанавливают уровень обученности, сформированности личностных качеств, уровень интеллектуального развития.

5. Контролирующие. Автоматизируют процессы контроля (самоконтроля) результатов обучения, определения уровня овладения учебным материалом.

6. Экспертные. Управляют ходом учебного процесса, организуют диалог между пользователем и НИТО при решении той или иной учебной задачи.

7. Коммуникативные. Обеспечивают возможность доступа к любой информации в локальных и глобальных сетях, удаленное интерактивное взаимодействие субъектов учебного процесса.

8. Вычислительные. Автоматизируют процессы обработки результатов учебного эксперимента, расчетов, измерений в рассматриваемых процессах и явлениях.

9. Офисные. Предназначены для создания, хранения, передачи и обработки информации общего назначения, ведения дел (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы различного структурированного представления информации, графические редакторы, компьютерные коммуникации).

10. Сервисные. Обеспечивают безопасность и комфортность работы пользователя на компьютере.

11. Управленческие. Автоматизируют управление процессами, объектами, явлениями, информационными потоками: от управления приборами в эксперименте до автоматизирования рабочего места руководителя различных образовательных систем, сетевого управления, распространения информационно-методического обеспечения, ведения делопроизводства в учебном заведении, управление персоналом и т.д.

12. Моделирующие. Осуществляют моделирование изучаемых сложных или нереальных объектов, явления и процессов в целях исследования.

13. Имитационные. Управляют действиями реальных объектов, устройств, представляют определенный аспект реальности для изучения их структурных или функциональных характеристик.

14. Инструментальные. Это языки программирования, авторские инструментальные среды, системы автоматизированного проектирования, предназначенные для разработки программных продуктов, проектов и т.д.

15. Досуговые. Это компьютерные игры и средства компьютерной коммуникации для организации досуга, внеклассной работы в целях воспитания и личностного развития обучаемых.

Список вопросов для проведения аттестации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.099 с.)