Практическая работа 16. Произвольное конструирование пространства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 16. Произвольное конструирование пространства.



Цель работы: выполнить трехмерную композицию для декорирования ландшафта.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- выполнять ритмические трехмерные ландшафтные композиции на основе использования линий и плоскостей;

- комбинировать модули для создания большей выразительности;

- выполнять трехмерные ландшафтные композиции на основе использования цельных и полых объемных элементов;

- преобразовывать форму при помощи цветового решения.

Необходимые знания:

- понятия модульности и комбинаторики,

- специфика простого и сложного ритма,

- специфика устойчивой и неустойчивой композиции.

Теоретическое обоснование

При помощи соединения элементов в трехмерном измерении мож­но образовать объемную композицию. Главная цель этого соединения — добиться общей связанности элементов в единый организм.

Прежде чем приступить к макетированию, следует изобразить свои мысли на бумаге (схемы построения объема в плане и на аксонометри­ческой картинке). В архитектуре существует множество различных ва­риантов взаимодействия объемов и межобъемного пространства. Объемная композиция может быть относительно замкнутой, внешнее пространство омывает форму, практически не проникая внутрь. И наоборот, внешнее пространство может стать частью объемной формы.

Различают следующие приемы формообразования:

1. Подчинение одному главному элементу (или группе элементов), который будет являться, чаше всего, ядром (или центром) композиции.

2. Равнозначность элементов, составляющих сложный объем.
Путем комбинирования линейных элементов можно добиться следующих положений объемной формы;

a) состояние покоя,

б) вертикального движения,

в) горизонтального движения,

г) встречного движения.

К линейным элементам относятся элементы в виде прямой и дуги (это стержни в виде согнутой уголком бумаги или кар­тона, и криволинейные элементы малой толщины), а также элементы из более сложных ломаных линий.

При компоновке линейных элементов возможно использование следующих приемов:

1) 1) угол наклона к плоскости основания может варьироваться (для создания спокойной уравновешенной композиции элементы лучше располагать под углом 90° к плоскости основания, для динамичной композиции можно использовать наклонные элементы);

2) линейные элементы или врезаются друг в друга или свободно стоят, плотно сгруппированные. Прислонять элементы друг к другу не рекомендуется;

3) для большей выразительности композиции, возможно использование цвета (не более трех контрастных цветов, при пастельной цвет­ной гамме возможно использование большего количества цветов).

Для прочности макета необходи­мо, чтобы элементы были жесткими, поэтому макет выполняется из линейных элементов в виде уголков или П-образных элементов. В этой работе не ставится задача проектирования конкретного архитектурного сооружения, поэтому в первую очередь решаются компози­ционные задачи; от конструкции, материала и функции сооружения можно абстрагироваться. Для этого сначала делается черновой макет, в котором решаются все композиционные задачи, подбор фактуры и цвета, а затем макет выполняется в чистовом варианте.

Линейные элементы врезаются друг в друга и в подмакетник. Воз­можно фиксирование небольшим количеством клея ПВА.

Подмакетник выполняется из листа ватмана или плотной цветной бумаги. Размер подмакетника должен соответствовать величине макета.

Соединение объемов (врезки одних тел в другие)

Ставя перед собой разные задачи, мы создаем разные решения объема, где геометрические тела часто соединяются в сложные фор­мы путем врезки одного тела в другое. При изготовлении таких ком­позиций необходима стадия эскизной развертки формы. Эскизный вариант склеивают и на нем проверяют характер соединения геомет­рических форм в сложный объем (вынос и глубину врезок общие па­раметры композиционного решения). Для качества изготовления ма­кета важно, где получится стыковка поверхностей. Чем большее ко­личество форм врезается друг в друга, тем тщательнее следует делать их развертки, чтобы избежать деформации во время монтажа. Чтобы правильно вычертить развертку чистового макета, надо на эскизном варианте определить линии врезок. Сложные объекты монтируются из нескольких отдельных разверток. Лучший способ склеивания в местах врезок — «встык». Прямолинейные разрезы выполняются но­жом по линейке, криволинейные по изготовленному из плотной бу­маги лекалу или от руки. При врезках элементов друг в друга следует учитывать толщину материала (бумаги или картона), прорезая необ­ходимые пазы для вставляемых плоскостей (рис.69).

Рис.69. Развертка под врезку

Врезки тел друг в друга не обязательны только под прямым углом. По необходимости врезки могут осуществляться под любыми углами. Ставя перед собой разные задачи, мы можем создать разные решения объема. Так, например, для выклеивания неполного или пустотелого объема сначала вычерчивается развертка, а только потом собирается объем.

Задание на практическую работу

а) выполнение неустойчивой формы

1) Выполнить эскиз неустойчивой модульной малой архитектурной формы для декорирования ландшафта (рис.70).

2) Выполнить черновой макет формы из линий и плоскостей. Линии и плоскости могут быть как прямолинейные, так и криволинейные.

3) Выполнить макет.

б) выполнение неустойчивой формы

§ Выполнить эскиз устойчивой сложносоставной композиции из цельных и полых объемных элементов с наложением, вырезом, сквозным проникновением и врезкой (рис.71).

§ Выполнить вид сверху в натуральную величину.

§ Выполнить варианты вида спереди в натуральную величину. Выбрать оптимальный.

4) Выполнить аксонометрическое изображение в натуральном размере.

5) Выполнить палитру оттенков (выбрать 3 любых цвета, путем изменения светлоты и насыщенности выбранных цветов составить гармоничное сочетание).

6) Выполнить эскиз цветового решения объекта на виде сверху.

7) Выполнить макет и его цветовое решение (горизонтальные плоскости расписываются в соответствии с планом (видом сверху), вертикальные плоскости представляют собой вертикальные соединения разноуровневых горизонтальных плоскостей) (рис.72).

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- конструктивность,

- эстетика, пропорциональность элементов.

Пример выполнения задания

 

Рис.70. Пример модульной композиции

 

Рис.71. Пример преобразования формы цветом


Рис.72 (а,б,в,г). Этапы выполнения композиции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.234.46 (0.01 с.)