Практическое занятие 8. Передача образности средствами композиции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 8. Передача образности средствами композиции.



Цель работы: выполнить аппликативную клаузуру на человека с помощью реальных или абстрактных форм, соответствующих избранному образу.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- разрабатывать легенду к проекту с описанием индивидуальных черт заказчика,

- создавать творческие композиции с использованием различных выразительных средств на передачу индивидуальности образа заказчика.

Необходимые знания:

- определение и свойства выразительных средств,

- типы композиции,

- определение устойчивости/неустойчивости, статичности/динамичности.

Теоретическое обоснование

Простые статичные формы - квадрат, прямоугольник.

Мягкие статичные формы – овал, круг.

Динамичные формы – треугольник, ромб, трапеция, звезда, пр.

Устойчивая композиция – тяжелый низ, легкий верх, вертикальные/горизонтальные оси.

Неустойчивая композиция – тяжелый верх, легкий них, диагональные оси.

Способы выделения композиционного центра: контраст размера, контраст формы, контраст цвета, расположение геометрическом центре формата, расположение в узлах золотого сечения, расположение на оси равновесия, сгущение к центру, разрежение к центру, центростремительность второстепенных объектов, центробежность второстепенных объектов, доминанта, акцент.


Задание на практическую работу

1) Выполнить клаузуру на реально существующего человека (знакомого, родственника, известную личность) через элементы портрета, натюрморта и т.д. с использованием пятен. Цветовая гамма, форма пятен, композиционное размещение должны соответствовать выбранному образу. Тип композиции – монтажный (см.выше). В композиции можно использовать текстовые составляющие соответствующего смысла и шрифта (рис.17 а,б).

2) Выполнить письменное обоснование клаузуры с точки зрения специфики образа.

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- соответствие используемых приемов заявленному образу,

- соответствие законам композиции.

Пример выполнения задания

Рис. 17 (а,б). Клаузуры

Практическое занятие 9. Комплексная передача образности «Мой идеальный мир».

Цель работы: передать характер человека средствами монтажной композиции.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- создавать творческие композиции при помощи выразительных и композиционных средств,

- учитывать композиционные законы и принципы при создании творческих композиций.

Необходимые знания:

- определения выразительных и композиционных средств,

- законы композиции,

- понятие концепции.


Теоретическое обоснование

Легенда для проекта – вымышленная совокупность условий, заменяющая результаты предпроектного анализа объекта и требований заказчика в случае отсутствия реального объекта.

Конце́пция, или конце́пт, (от лат. conceptio — понимание, система) — генеральный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. Также концепция — система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе. Концепция — это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи.

Употребляется также для обозначения ведущего замысла, конструктивного принципа в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности.

Задание на практическую работу

1) Выполнить ассоциативную композицию с использованием выразительных средств композиции, с учетом цветовых гармоний, отражающую разработанную концепцию в соответствии с легендой.

2) Выполнить на формате А2 комплексное задание, включающее в себя материалы дисциплин и разделов МДК.01.01: «Архитектурно-строительное черчение» (шрифт в надписях), «Цветоведение» (цветовая гармония), «Дизайн-проектирование» (образ, ассоциативный ряд, монтажная композиция, законы целостности и равновесия, упражнения на графическую имитацию фактуры, ритмическую имитацию объема, метрическую имитацию пространства, ритмическую сетку), «Перспектива» (перспективное построение элементов композиции).

3) Придумать легенду, сформулировать образ, составить к нему ассоциативный ряд, придумать название на основе ассоциаций.

4) Изучить аналоги.

5) Выполнить эскизы композиции с обязательным использованием элементов перспективы (например, перспективы лестниц) и отобрать оптимальный вариант (рис.18).

Рис. 18. Эскизы

6) Выполнить деталировку итоговой композиции (рис.19).

Рис. 19. Деталировка

7) Выполнить эскизный подбор цветовой гармонии (рис.20).

Рис. 20. Подбор цвета

8) Расчертить формат А2 (рис.21).

9) Выполнить упражнения в соответствующих местах разметки:

- на имитацию фактуры/текстуры (3 зарисовки реалистичных фактур/текстур и к ним параллельно зарисовки тех же трех фактур/текстур, но выполненных условно, упрощенно, схематично),

- на имитацию объема при помощи ритмических рядов (1 реалистичный куб со штриховкой, 3 куба с имитацией светотени при помощи ритмических рядов),

- на имитацию объем и пространства при помощи наложения метрических (орнаментальных) рядов.

Рис. 21. Компоновка в формате

10) Перенести центральную композицию на формат в соответствии с разметкой.

11) Выполнить цветовое решение в соответствии с выбранной гармонией (рис.22).

12) Выполнить декоративное заполнение элементов композиции в соответствии с декором упражнений.

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- соответствие используемых средств заявленному образу,

- грамотное и целесообразное использование выразительных и композиционных средств в соответствии с законами композиции.

Пример выполнения задания

Рис. 22. Композиция в цвете


Семестр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.7 (0.008 с.)