Практическое занятие 11. Получение объема методом развертки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 11. Получение объема методом развертки.



Цель работы: получить объем методом развертки.

В результате выполнения работы студент должен УМЕТЬ:

- выполнять развертки,

- выполнять объем склейкой встык на основе развертки.

Необходимые знания:

- приемы макетирования,

- определения и специфика композиционных средств,

- особенности крупного и мелкого членения.

Теоретическое обоснование

Контраст - резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объёму, фактуре и пр.

Нюанс - минимальное изменение качеств изобразительных средств.

Тождество - повторение качеств изобразительных средств.

Задание на практическую работу

1) Выполнить объемные формы (простые и усеченные геометрические тела) при помощи развертки: куб, конус, пирамида, усеченная пирамида, усеченная призма, цилиндр (рис.37).

2) Выполнить преобразование замкнутой формы в открытую посредством разрезов, надрезов и сгибов на основе развертки с целью перехода от объема к пространству (по принципу открытой и закрытой композиционных схем; Н.Стасюк) (рис.38).

3) Выполнить макет животного, архитектурного сооружения по развертке (рис.39).

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- конструктивность,

- эстетика, пропорциональность элементов.

Пример выполнения задания

Рис.37. Форма по развертке

 

Рис.38. Преобразование замкнутой формы в открытую

 

Рис.39. Животное по развертке

Практическое занятие 12. Получение объема методом секущих плоскостей.

Цель работы: получить объем методом секущих плоскостей.

В результате выполнения работы студент должен УМЕТЬ:

- перерабатывать объем под секущие плоскости;

- выполнять секущие плоскости,

- выполнять объемные формы из секущих плоскостей.

Необходимые знания:

- специфика метода секущих плоскостей,

- особенности крупного и мелкого членения.

Теоретическое обоснование

К объемной композиции можно отнести произведения искусст­ва, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть па­раметры, характеризующие объем вообще и решающие художест­венные задачи. Это скульптура, мелкая пластика, малые архитек­турные формы, произведения декоративно-прикладного характера, различные утилитарные объемы, будь то посуда, мебель, средства транспорта, одежда — в общем, все то, что включает в себя дизайн. Поиски удобной формы сочетались с поисками методов придания ей выразительности и красоты. Работая над объемной формой, художник не забывал также о цвете и фактуре как актив­ных изобразительных средствах, помогающих создать тот или иной художественный образ.

Сущность композиционного моделирования заключается в по­строении художественного произведения. Любое объемно-простран­ственное формирование предполагает дифференциацию и взаимо­связь отдельных элементов. Выявление систем соподчинения элемен­тов и основных типов их отношений — основа в изучении общих за­кономерностей построения композиции.

Выбор схемы композиционного решения обусловлен исходными требованиями или творческим выбором автора и базируется на цело­стности образного и стилевого решения. Процесс макетного моделирования делится на две части: процесс творческого поиска и окончательный вариант решения. На первом этапе ведется поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и фак­туры, соотношением частей, т.е. выбирается система средств раскры­тия и организации образов, их связей и отношений, создающих цело­стность и единство композиции. Завершением работы является окон­чательный вариант авторского решения.

Задание на практическую работу

1) Изучить 3 способа изготовления по методике Н.Калмыковой и И.Максимовой (рис.40).

2) Выполнить одним из изученных способов натюрморт с натуры (рис.41).

3) Выполнить архитектурное сооружение (прямолинейные и криволинейные в плане вертикальные плоскости).

4) Выполнить макет животного (мифического персонажа) (рис.42).

5) Выполнить макет предмета быта (мебель, светильник, подставка под канцелярию). Учиться работать в малых группах (каждая группа отрабатывает 1 способ, выполняет на его основе композицию, проводит презентацию способа для остальных групп).

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- конструктивность,

- эстетика, пропорциональность элементов.


Пример выполнения задания

Рис.40. Взаимно перпендикулярные и радиальные секущие плоскости

 

Рис.41. Радиальные и стрежневые тела вращения

Рис.42. Животный мир методом секущих плоскостей


Практическое занятие 13. Модульное конструирование объемов из плоских, Г-образных модулей. Комбинаторное трехмерное формообразование (статичное и динамичное).

Цель работы: выполнить трехмерный объект при помощи плоских, Г-образных и объемных модулей.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- выполнять творческие композиции из плоских, Г-образных и объемных модулей;

- комбинировать элементы конструкции для уточнения образа.

Необходимые знания:

- понятия модульности и комбинаторики,

- специфика устойчивой и неустойчивой композиции,

- понятие бионики и биоформы.

Теоретическое обоснование

Модульность — это свойство системы, связанное с возможностью её декомпозиции на ряд внутренне связанных между собой модулей.

Модуль (от лат. modulus — «маленькая мера»). Модуль ­– функционально завершённый узел, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт. Модуль – простая конструктивно законченная составная часть сложного объекта. Модуль – предварительно заданная величина, размер, кратным которому принимаются остальные размеры при разработке или при оценке проекта.

Устойчивая форма – форма, обладающая визуально тяжелым (крупным) низом и легким верхом, обычно формируется вдоль вертикальных/горизонтальных осей.

Неустойчивая форма – форма, обладающая визуально тяжелым (крупным) верхом и легким низом, обычно формируется вдоль диагональных осей.

Био́ника (от древнегреческого βίον — живущее) — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы.

Бионика — это соединение биологии и техники, изучение форм живого в природе и создание на их основе промышленных аналогов. Бионика рассматривает биологию и технику с новой стороны, объясняя, какие общие черты и какие различия существуют в природе и в технике.

В англоязычной и переводной литературе чаще употребляется термин биомиметика (от лат. bios - жизнь, и mimesis - подражание). Термин используется в значении «подход к созданию технологических устройств, при котором идея и основные элементы устройства заимствуются из живой природы».

Биоформа – это созданная природой форма вне зависимости от присутствия в них жизни (и зеленый лист на ветке, и опавший полуистлевший лист в виде прожилок - биоформы).

Биоформа также - название и описание дизайн-объекта, созданного на основе определенного творческого источника, в качестве которого выступает природная форма как прототип (рис.43-44).

Рис.43. Башня на основе формы травинки

 

Рис.44. Здание на основе формы глаза

Задание на практическую работу

1) Выполнить устойчивую трехмерную форму из плоских модулей (рис.45),

2) Выполнить  неустойчивую трехмерную форму из плоских модулей.

3) Выполнить устойчивую трехмерную форму из Г-образных модулей.

4) Выполнить неустойчивую трехмерную форму из Г-образных модулей (рис.46).

5) Выполнить бионическую форму из готовых трехмерных модулей (пластиковые ложки, вилки, прищепки, пр.) (рис.47 а).

6) Выполнить устойчивую/неустойчивую трехмерную форму из авторских трехмерных модулей (рис.47 б).

Критерии оценивания:

- аккуратность,

- конструктивность,

- эстетика, пропорциональность элементов.

Пример выполнения задания

Рис.45. Форма из плоских модулей Рис.46. Форма из Г-образных модулей

    

Рис.47 (а,б). Форма из объемных модулей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.145 (0.013 с.)