Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan»



Женские стереотипы в журнале «Cosmopolitan»

Главным указателем, изменяющим тендерные роли и стереотипы в современном обществе, считается пресса. В печатном издательстве главное место занимает женская пресса. В ее основе лежит четкое понимание образа женщины и что она из себя представляет. Это происходит благодаря гендерным стереотипам, которые можно встретить в современных женских журналах.

СМИ показывают нам различные образы женщины, которые повторяются раз за разом. Так из чего же состоит образ современной женщины? В этом параграфе мы рассмотрим, какой представляется женщина на страницах глянцевого журнала «Cosmopolitan» по нескольким группам гендерных стереотипов:

 

- внешний вид, уход за собой;

 

- социальный статус;

 

- карьера;

 

- взаимоотношения с противоположным полом, семья;

 

Что больше всего волнует современную женщину? Конечно ее внешний облик, то, как она выглядит и какой ее видят окружающие. Именно поэтому главная тема всех глянцевых журналов – мода.

Журнал «Cosmopolitan» также находит главной тематикой своего издания моду и красоту. Но также на страницах журнала можно встретить различные рубрики с мнением экспертов моды, красоты и психологии.

 

Начнем с существования стереотипа о том, что женщина в деловом костюме всегда должна быть в черно-белом цвете. Например, «По правилам делового этикета женщинам следует избегать цветов, которые традиционно считаются сексуальными: светло-желтый, розовый, красный, голубой.» [] Тогда как мужчин мы часто встречаем «в разных цветах».

 

Социальный статус.

 

Если внимательнее читать статьи «Cosmopolitan», так сказать «между строк», то можно заметить некие намеки на то, что женщина хочет выглядеть хорошо не для себя любимой, а для своей второй половинки. Например, «Ведь самое главное в жизни женщины — выгодно продать себя мужчине и превратиться из образа сексуальной тигрицы в домохозяйку, разговаривающую с пельменями.» [] Читая такое в популярном глянцевом журнале, женщины подсознательно принимают этот стереотип на себя и думают, что держаться его будет правильно.

Считается, что за женщинами всегда кто-то стоит, что женский пол – слабый пол. И женщины, слушая такие фразы в обществе, следуют такому принципу. А так как СМИ влияют на формирование неких стереотипов в сознании людей, то в данном случае это показано на страницах журнала «Cosmopolitan». В качестве примера можно привести выдержку одной из рубрик журнала: «Зависимые и несамостоятельные амебы, только и ждущие, что за них все решат. Вот такими мы должны быть.» []

Имеет место быть стереотип о глупости и необразованности женщин, что также сказывается на их социальном статусе. В данном издании нам встретилось немало пропагандистских моментов, которые четко указывают на вышеуказанный стереотип. Например, «С тем, что женщины худо-бедно умеют складывать слова в предложения, а предложения в книги, народ уже, слава Роулинг, плюс-минус примирился». []

 

 

Карьера.

 

Казалось бы, было достаточно разговоров, рассуждений и споров по поводу профессионального равноправия. Да, это касается карьеры. В одном из номеров журнала «Cosmopolitan» мы обнаружили весьма интересную статью под названием «Волков бояться…», которая описывает страхи женщин, боящихся «перевернуть» данный стереотип и отнять «должностной трон» у мужчин. «Женщины в России продолжают бороться за место под солнцем». []

В журнале встречаются общеизвестные стереотипные фразы о женском лидерстве в карьерной сфере: «Женщины боятся лидерства, потому что это противоестественно».[] Это также доказывает отсылку к риску в профессиональной деятельности. «Cosmopolitan» не забыл упомянуть и этот момент, например, «Но для женщин смена деятельности связана с повышенными рисками, и боятся они чуть больше». Из-за того, что мужское население страны считает, что женщина должна сидеть дома и не работать, сложился такой стереотип: «Соперничать с коллегами-мужчинами страшно, потому что он всегда в более выигрышной позиции». []

 

Отношения с мужчинами.

 

Психология отношений играет важную роль в каждом издании, мужском и женском. И «Cosmopolitan» не исключение, например, уже в самом начале колонки «Психология» мы можем увидеть такие слова, как «Нашим женщинам вроде бы положено страдать из-за любви». [] Данный стереотип можно назвать уже очень устаревшим. Многие ли женщины сейчас страдают из-за любви? Расставшись со своей второй половинкой, большинство женщин после этого начинают тратить время на себя и совершенно не думают о бывших.

Имеет место быть такой стереотип, как «женщинам всегда нужно быть в отношениях» («Наша проблема в том, что нам очень нужны отношения». [] Этот стереотип заметен в колонке «Раздуй огонь: 5 рекомендаций, как вернуть в отношения» []. В ней показаны несколько правил для женщин, чтобы вернуть бывшего молодого человека. Это доказывает стереотип благосклонности женщин, их ранимость и слабохарактерность, о которой так любит говорить мужское население.

В пример всем вышеперечисленным критериям, можно отдельно выделить статью о приведенных примерах критериев для идеального женского образа. Называется она «13 шагов к образу идеальной женщины. Вы серьезно?». В данной статье приведены несколько пунктов, которые можно назвать главными женскими стереотипами, которые видят в них мужчины. Приведем в пример некоторые из пунктов: «Женщина должна быть «воздушная, к поцелуям зовущая», «Женщина должна вить гнездо», «Женщина должна быть всегда в хорошем настроении» и другие. []

Из этого вывод делается сам собой: вместе с изменениями тематики женских рубрик в журналах, женского образа на их страницах, меняется образ самой женщины, которая читает данные рубрики. Но также можно сказать, что образ современной женщины в глянцевых журналах достаточно примитивен. И показан он с разных сторон этой самой примитивности.

Современных мужчин чаще всего заботит то, как они выглядят в глазах обществе, а если быть точнее, в глазах женской части населения.

 

 

 

          2.2 Мужские стереотипы в журнале Cosmopolitan

В современных средствах массовой информации стереотипный образ мужчины соответствует качествам, связанным с деятельностью и активностью: предприимчивость, склонность к авантюризму, стремление к соревнованию, решительность, умение делать бизнес, настойчивость, уверенность в своих силах, самоконтроль.

Позиции, соотносимые с властью, политикой и управлением, так же принадлежат мужчинам: стремление к лидерству, амбициозность, ответственность, властность, объективность, ум, реализм и сила. «Мужской» считается способность отделить доводы рациональные от эмоциональных.

В этой главе мы рассмотрим какой представляется образ мужчины на страницах глянцевого журнала «Cosmopolitan» по нескольким группам гендерных стереотипов:

 

- внешний вид, уход за собой;

 

- социальный статус;

 

- карьера;

 

- взаимоотношения с противоположным полом, семья;

Внешний вид.

Данная тематика нечасто встречается на страницах журнала «Cosmopolitan». Но если встречаются, то ей посвящается отдельная статья. В пример можно привести статью под названием «Мужчина-2019: как он должен выглядеть и сколько это стоит» (декабрь, 2018 г.). []

Существует стереотип что молодые люди мужского населения планеты очень глупы и ориентируются только на себе подобных. На это обратило внимание данное рассматриваемое издание, например, «Если это молодые мужчины, они могут вдохновляться смазливыми модниками вроде Джастина Бибера» (статья, ноябрь, 2017). []

Женскому журналу присущ образ мужчины как успешного предпринимателя, который также очень стильно одет, например,: «Самыми стильными и красивыми считаются те, кто занимается своим делом.» (статья от 28 февраля 2018г.) []

Социальный статус.

Мы знаем некоторые мужские стереотипы, благодаря которым современное общество привыкло делать различные виды мужских шаблонов. Эту тему, конечно же, издание журнала «Cosmopolitan» не могли не затронуть. Например, в статье от 21.02.2019 можно прочесть такие строки, как: «Мы часто слышим фразы: „Не будь девчонкой“, „Не веди себя как размазня“».

В женском журнале мужчина представляется как приятный молодой человек, который имеет за своей спиной все и делится этим со своей возлюбленной. Каждая женщина хочет, чтобы молодой человек или муж был опорой для нее самой. Всегда так может быть?

Приведем в пример также статью от ноября 2017 года «И мужчины тоже: 4 типа внешности, характеризующие его». [] Первое что написано в данной статье «И мужчины тоже: 4 типа внешности, характеризующие его». Такое выражение уже стало популярным стереотипом.

Также напомним про стереотип о том, что большинство мужчин боятся ответственности. И «Cosmopolitan», конечно, не забыли упомянуть об этом в статье «И мужчины тоже: 4 типа внешности, характеризующие его»: «Некоторые мужчины подчеркнуто асоциальным поведением выражают свое несогласие с этим процессом или, что чаще, боязнь перед ответственностью. Грубо говоря, проще послать всех на фиг, чем рискнуть и облажаться. А так ты не облажался, ты послал всех на фиг.» [статья от 29 ноября 2017 г.].

Карьера.

В женских журналах гораздо меньше говорится о карьере мужчин, нежели в мужских журналах. И это логично.

Первым делом стоит упомянуть о том, что мужчины боятся быть ниже женщин в карьерной лестнице. Их эго это не выносит. На страницах одного из номеров журнала «Cosmopolitan» мы видим такую интересную фразу из статьи Марты Керо: «Казалось бы, ответ на классический вопрос «Кому на Руси жить хорошо?» должен быть однозначным — молодому сильному парню открыты все социальные дороги» (статья от 4 мая 209 г.). Данный стереотип израсходовал себя. В карьерном мире XXI века в большинстве случаев женщины стараются идти выше мужчин, что оказывает сильное влияние на самооценку мужского пола.

 

Отношения с женщинами.

Большинство женщин полагают, что мужчина должен быть идеальным на все 100%. В своей статье от 4 мая 2019 г. Марта Керо пишет следующие вещи: «Собственно, мужчине нельзя никакой слабости, и точка. Когда он уязвим, зависим, не уверен и просто мягок, он не мужик. В любой кондиции он обязан быть защитой, опорой, завоевателем, хозяином.» Вопрос: почему женщинам можно, а мужчинам нет? Потому что все привыкли к такому исходу действий, который удивительно быстро прижился как стереотип.

Марта Керо также говорит о половой жизни пары: «А ещё нормальный мужик не отказывает женщине в сексе. Это она может флиртовать, убегать и просто не хотеть, а он должен хватать всё, что пошевелилось, а уж если само предлагает, то просто обязан соответствовать.» (4 мая 2019 г). И это говорят сами женщины! А позже всем вспоминается популярный стереотип «все мужчины – животные».

Вспомни стереотип «нарцисс», когда мужчина видит во всем внимание к себе и ждет только его со стороны противоположного пола. Екатерина Попова в статье от 26 апреля 2019 года пишет подобные слова: «мужчины наперебой рассказывают, как толпы голодных баб пристают к ним на корпоративах, подмигивают на кассах в магазинах, строят глазки на улицах, донимают своим вниманием в интернете.» Но строго говоря, более взрослые мужчины мало обращают внимание на подобные вещи.

Мужчины «нарциссы» видят вокруг себя женщин, которые, как им кажется, только и хотят каждого из них. Екатерина Попова пишет: «Складывается впечатление, что мужчины живут в супермаркете, где на полках стоят тысячи женщин, и каждая тянет руки: «Меня, выбери меня!» (статья от 29 апреля 2019 г.)

В журнале «Cosmopolitan» мужские стереотипы показываются только через призму женской аудитории.

Также стоит упомянуть самый новый популярный стереотип, что мужчины знакомятся только в социальных сетях. XXI веке – век новых технологий, гаджетов и социальных сетей. Современное общество старается не отступать от новейших трендов и это касается также отношений между людьми. В статье от 18 октября 2018 года под названием ««Я тебя лайкаю»: 5 проблем современных отношений мужчины и женщины» на сайте журнала «Cosmopolitan» (автор не указан) можно заметить такое интересное предложение: «Вопрос «Где познакомиться с мужчиной?» более не актуален: очевидно же, что в Сети!». Это еще больше подтверждает факт того, что именно большинство мужчин, а не женщин зарегистрированы в подобных приложениях, социальных сетях и прочее, для знакомства с противоположным полом.

Из вышенаписанного выводится следующий стереотип: зарегистрированный мужчины на сайтах знакомств или социальных сетях –извращенец, насильник или педофил. Например, в статье неизвестного автора под названием ««Я тебя лайкаю»: 5 проблем современных отношений мужчины и женщины» от 18 ноября 2018 года на сайте редакции журнала «Cosmopolitan» мы замечаем фразу, которая как раз говорит об этом стереотипе: «Во-первых, мы все еще подозреваем какой-то подвох: зачем этот парень зарегистрировался в Tinder — он что, не может найти девушку в реальной жизни? У него какие-то проблемы? Что с ним не так? Может, он извращенец? Во‑вторых, нам неясны намерения. Когда человек приглашает тебя на свидание, глядя в глаза, ты примерно понимаешь, чего он от тебя хочет».

То как женщины видят мужчину, то, каким должен быть для женщин идеальный мужчина, то, как мужчины пытаются «взобраться на гору» по карьерной лестнице вверх, боясь свалиться с нее и оказаться ниже женщин.

Отдельно образ мужчины в женском журнале «Cosmopolitan» не указывается. И это логично!

 

 

Заключение

Средства массовой информации – это своего рода «лаборатория» по проверке прочности стереотипов старого образца, которые складывались на протяжении достаточно долгого времени. С одной точки зрения стереотипы помогают журналисту и аудитории легче понимать друг друга и проще доносить информацию, но если подумать, то стереотипы стесняют свободу человека, его мысли, которые становятся сковывающим фактором.

В первой главе данной курсовой работы мы расписали понятия стереотипа, указали некоторые виды стереотипов, а также выявили сущность и роль средств массовой информации в современном обществе. 

Гендерные стереотипы - рецидив патриархального сознания, культивирующего в наших средствах массовой коммуникации, явление, которое искажает массовое сознание и тормозит развитие подлинно демократических средств массовой коммуникации и общества в целом. Но также следует отметить, что в современной журналистике данная ситуация начинает эволюционировать. В средствах массовой информации гораздо больше, а главное чаще, начинает появляться информация, как об успешных женщинах, так и о мужчинах, которые вполне готовы уделять больше времени воспитанию детей и домашним хлопотам.

Во второй главе нашего исследования мы выявили, какие гендерные стереотипы встречаются на страницах журналах «MAXIM» и «Cosmopolitan». Отдельно рассмотрели женские и мужские стереотипы, которые встречаются на страницах журналов в период с 2018 года по 2020 год.

СМИ представляют образ женщины как пассивный и эмоциональный, а образ мужчины как доминирующий и властный. Именно создавая такие образы, средства массовой информации внушают нам определенные идеалы.

В XXI веке гендерные стереотипы, часто употребляемые СМИ, уже достаточно устарели, но все еще присутствуют в современном обществе. Именно по этой причине очень важно, чтобы телевидение, пресса и интернет не укрепляли их еще больше, а способствовали их изменениям в связи с развитием общественного сознания. В перспективе гендерные стереотипы нуждаются в преобразовании для форсирования отставания от потребностей современного молодежного общества.

Идея о необходимости более детального изучения «мужественности» и «женственности» в качестве особой составляющей не является новшеством. Впервые она была предложена Б. Коннеллом. Коннелл считает, что эти две составляющие социальной конструкции чаще всего показывают в качестве культурно-специфических и универсальных особенностей.

Ряд учёных считают, что существует возможность реализации формирования какой-то новой научной психолингвистической парадигмы и изменение определённой точки зрения уже на традиционный и лингвистический подход. Язык по большей части стал рассматриваться с точки зрения какого-то ориентирующего поведения, в котором коннотация играет важнейшую и решающую роль. В связи с этим существенно возросла значимость индивидуальных и специфических параметров личности. Исходя из результата исследования, можно с полной уверенностью сказать, что понятия женственности и мужественности являются на данном этапе современного общества объектами исследования огромного количества взаимопроникающих и, безусловно, взаимодополняющих друг друга научных отраслей гуманитарного знания.

Теме стереотипов в современных глянцевых журналах уделяется немало внимания, что связано с более полным и подробным изучением психологии женщины и мужчины. Различие между социально-психологическими характеристиками индивидов приводят к возникновению различных типов поведения, которые для представителей противоположного пола остаются малопонятными и в связи с этим, аудитория воспринимает определённые образы мужчин и женщин несоответствующими объективной реальности. Глянцевые журналы, которые активно тиражируют и формируют гендерные стереотипы, одновременно обращают внимание своих читателей на тот факт, что данные стереотипы могут быть ложными.

Основная суть глянцевой жизненной установки – это отсутствие нерешаемых проблем. Самым главным является технологический и позитивный подход в совокупности с целеустремлённостью. При всём этом очень много внимания уделяется не самому процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют применение и подключение какой-либо внутренней установки. Из этого в дальнейшем следует, что образуется единообразие финалов всех жизненных историй, которые описаны для читателей в глянцевых журналах: своего рода восстановление стабильности и нормы.

В заключение следует отметить, что научных работ, в которых представлены стереотипы, воспринимаемые мужской читательской аудиторией пока, нет. Поэтому материалы данного исследования могут быть использованы в учебных пособиях для студентов, при подготовке специалистов в области журналистики.

Перспективы исследования данной темы состоят в изучении гендерных стереотипов в новых глянцевых изданиях журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM», а также традиционных и современных гендерных стереотипов.

 

 

Список литературы

1. Анненкова, И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления / И.В. Анненкова // Русская речь. – 2006. - № 1.

2. Арнольдов, А.Н. Введение в культурологию: Учебное пособие. – М., 2017-206 с.

3. Балла, О. Смысл и назначение масскульта / О. Балла // Знание – сила. – 2004. - № 1.

4.  Белова Т.М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта «маскулинность» во французском языке [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Т.М. Белова. — Кемерово, 2015.

5.  Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021                 

6. Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021

7. Булычев И.И. Гендерная картина мира: к постановке проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal3/ fram1_bul.htm. свободный. Проверено: 10.05.2021 

8.  Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// kommersant.org.ua/article_60.html. свободный. Проверено 10.05.2021

9.  Глущенко О.А., Прудникова Е.С. Стереотипные образы женщины и мужчины в зеркале русской языковой культуры: монография. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2017. – 208 с.

10.  Горошко Е.И. Особенности мужского и женского вербального поведения (психолингвистический анализ) [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Е.И. Горошко. — М., 2017.

11.  Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиоречь: учеб. пособие. – М.: Флинт: Наука, 2018. – 203 с.

12.  Ильиных С.А. Феномен «нового мужчины» или снова о гендере // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – № 14. – С. 93–97.

13.  Калугина Е.Н. Гендерные исследования в языкознании // Научный потенциал студенчества в XXI веке: сб. науч. трудов IV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Т. 2. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2017. – С. 183–185.

14.  Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Уфа, 2016. – 22 с.

15.  Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты [Текст] / А.В. Кирилина. — М.: Институт социологии РАН, 2018.

16.  Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире [Текст] / И.С. Кон. — М., 2019.

17.  Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы // Женщина в российском обществе. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2018. – № 3–4. – С. 3–12.

18.  Синельников А.С. Маскулинность [Текст] / А.С. Синельников // Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой; Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». — М.: Информация. — XXI век, 2019

19.  Чернова Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс].

20.  Шихирев П.Н. Социальные стереотипы // Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма-Инфра-М, 1998. – С. 538.

 

Список источников

21.  

22.

23.  

24.  

25.  

26.  

27.  

28.  

29.  

30.  

31.  

32.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.046 с.)