Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание.



Дипломная работа

На тему:

«Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах»

Выполнила:

Травкина Мария Сергеевна

714 группа

Научный руководитель:

Пономарева Маргарита Гелиевна

 

Ярославль 2021 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание………….

§1.1 Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания………………………………………………….

§1.2 «Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию…

§1.3 Понятие женственности и мужественности………………………

§1.4 Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах………………………………………………………………..

Глава 2. Специфика реализации гендерных стереотипов в глянцевых изданиях: «Cosmopolitan» и «MAXIM»…………………………………..

§2.1 Женские и мужские стереотипы в журнале «MAXIM» ………..

§2.2 Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan» …………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы и источников……………………………………

Приложения…………………………………………………………

 

2

Введение

Средства массовой информации являются важным инструментом в формировании общественного мнения и социальных стереотипов в сознании масс. XXI век – это то время, когда мировое сообщество декларирует равноправие женщины с мужчиной, её равные с ним социальные возможности. Некий подъем значения СМИ в современном обществе связан с их сильным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь людей. Конечно, существование журналистики невозможно без каких-либо стереотипов. Но они имеют свойство меняться. Мужчинам и женщинам приписывают определенные образы, шаблоны, штампы, социальные роли. Если говорить о гендерных стереотипах в российских СМИ, то смело можно сказать, что они возникли вместе с журналистикой.

В данном исследовании мы ставили для себя задачу выявить, как на страницах журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» представлены в настоящее время образы современной женщины и мужчины, и при помощи каких средств создаются эти образы. В качестве иллюстраций мы использовали материалы публикаций журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» период 2018-2019 гг.

Данная дипломная работа носит название «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах. (объяснение название (?))

Проблема, которую затрагивает такая тема, весьма актуальна в XXI веке, т.к. современные СМИ печатных и интернет изданий на своих страницах все еще публикуют устаревшие гендерные стереотипы. И они могут очень сильно отличаться от реальной жизни. Помимо вышеперечисленного проблема также заключается в специфике соотношения гендерных стереотипов в глянцевых журналах.

Актуальность исследования также связана с тем, что вопрос о стереотипном мышлении в плане гендерного неравенства является одной из главных проблем современного общества. Борьба за равноправие. Гендерно-ориентировочная направленность в прессе является одной из самых главных тем, обсуждаемых социумом.

Целью работы является проведения исследования в статьях современных журналистов по данной теме, а также анализ статей в глянцевых журналах (таких, как Космополитан, и Максим). Отдельно рассмотрены гендерные стереотипные образы в женском и мужском журналах.

Цель обусловила постановку следующих задач:

- дать четкие определения основным понятиям данной темы исследования

- выявить профессиональные особенности журналиста в данной тематике.

- проанализировать содержание гендерных стереотипов, которые представлены в российских СМИ.

В первой главе мы рассмотрим теоритическую часть данной проблемы – влияние стереотипов на массовое сознание. Глубже погрузимся в понятие «глянцевый журнал», как и по каким критериям модерируется информация в таких изданиях.

Во второй главе проводятся исследование, впоследствии, результаты которого должны подтвердить теоритическую часть из первой главы.

В данной главе уже будут разобраны стереотипы на конкретных примерах из мужского журнала «MAXIM» и женского «Cosmopolitan», рассмотрены вопросы «как и почему это сказывается на сознании современной молодежи?».

Степень научной разработанности проблемы: материалом для исследования послужили публикации российского издания журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» за период с 2018 по 2020 гг.

 

3

 

 

4

Внешний вид.

Все разделы «Стиля» объединены в рубрику «MAXIM. Fashion»: «весна–лето» или «осень–зима». Отличие такого выпуска от обычного — количество страниц, посвященных модным новинкам, и интервью с известной личностью. (В апрельском выпуске журнала за 2014 г. главный герой номера актер Юрий Чурсин рассказал, что снимается в фильмах практически всегда в своей одежде и что он предпочитает белые и постельные тона тканей. Его мнение об известном дизайнере Леониде Алексееве: «В нем английская дотошность соединяется с отчаянным хулиганством. Когда все ходят в этих чудовищных зауженных джинсах, он выпускает коллекцию клеша»)

 Журнал «MAXIM» воплощает два образа современного мужчины: первый — это метросексуал среднего класса (как утверждает журналист Марк Симпсона), ухоженный поклонник прекрасного, а второй — это «дикий мужчина», так называемый дамский угодник, ловелас.

 

Заключение

Средства массовой информации – это своего рода «лаборатория» по проверке прочности стереотипов старого образца, которые складывались на протяжении достаточно долгого времени. С одной точки зрения стереотипы помогают журналисту и аудитории легче понимать друг друга и проще доносить информацию, но если подумать, то стереотипы стесняют свободу человека, его мысли, которые становятся сковывающим фактором.

В первой главе данной курсовой работы мы расписали понятия стереотипа, указали некоторые виды стереотипов, а также выявили сущность и роль средств массовой информации в современном обществе. 

Гендерные стереотипы - рецидив патриархального сознания, культивирующего в наших средствах массовой коммуникации, явление, которое искажает массовое сознание и тормозит развитие подлинно демократических средств массовой коммуникации и общества в целом. Но также следует отметить, что в современной журналистике данная ситуация начинает эволюционировать. В средствах массовой информации гораздо больше, а главное чаще, начинает появляться информация, как об успешных женщинах, так и о мужчинах, которые вполне готовы уделять больше времени воспитанию детей и домашним хлопотам.

Во второй главе нашего исследования мы выявили, какие гендерные стереотипы встречаются на страницах журналах «MAXIM» и «Cosmopolitan». Отдельно рассмотрели женские и мужские стереотипы, которые встречаются на страницах журналов в период с 2018 года по 2020 год.

СМИ представляют образ женщины как пассивный и эмоциональный, а образ мужчины как доминирующий и властный. Именно создавая такие образы, средства массовой информации внушают нам определенные идеалы.

В XXI веке гендерные стереотипы, часто употребляемые СМИ, уже достаточно устарели, но все еще присутствуют в современном обществе. Именно по этой причине очень важно, чтобы телевидение, пресса и интернет не укрепляли их еще больше, а способствовали их изменениям в связи с развитием общественного сознания. В перспективе гендерные стереотипы нуждаются в преобразовании для форсирования отставания от потребностей современного молодежного общества.

Идея о необходимости более детального изучения «мужественности» и «женственности» в качестве особой составляющей не является новшеством. Впервые она была предложена Б. Коннеллом. Коннелл считает, что эти две составляющие социальной конструкции чаще всего показывают в качестве культурно-специфических и универсальных особенностей.

Ряд учёных считают, что существует возможность реализации формирования какой-то новой научной психолингвистической парадигмы и изменение определённой точки зрения уже на традиционный и лингвистический подход. Язык по большей части стал рассматриваться с точки зрения какого-то ориентирующего поведения, в котором коннотация играет важнейшую и решающую роль. В связи с этим существенно возросла значимость индивидуальных и специфических параметров личности. Исходя из результата исследования, можно с полной уверенностью сказать, что понятия женственности и мужественности являются на данном этапе современного общества объектами исследования огромного количества взаимопроникающих и, безусловно, взаимодополняющих друг друга научных отраслей гуманитарного знания.

Теме стереотипов в современных глянцевых журналах уделяется немало внимания, что связано с более полным и подробным изучением психологии женщины и мужчины. Различие между социально-психологическими характеристиками индивидов приводят к возникновению различных типов поведения, которые для представителей противоположного пола остаются малопонятными и в связи с этим, аудитория воспринимает определённые образы мужчин и женщин несоответствующими объективной реальности. Глянцевые журналы, которые активно тиражируют и формируют гендерные стереотипы, одновременно обращают внимание своих читателей на тот факт, что данные стереотипы могут быть ложными.

Основная суть глянцевой жизненной установки – это отсутствие нерешаемых проблем. Самым главным является технологический и позитивный подход в совокупности с целеустремлённостью. При всём этом очень много внимания уделяется не самому процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют применение и подключение какой-либо внутренней установки. Из этого в дальнейшем следует, что образуется единообразие финалов всех жизненных историй, которые описаны для читателей в глянцевых журналах: своего рода восстановление стабильности и нормы.

В заключение следует отметить, что научных работ, в которых представлены стереотипы, воспринимаемые мужской читательской аудиторией пока, нет. Поэтому материалы данного исследования могут быть использованы в учебных пособиях для студентов, при подготовке специалистов в области журналистики.

Перспективы исследования данной темы состоят в изучении гендерных стереотипов в новых глянцевых изданиях журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM», а также традиционных и современных гендерных стереотипов.

 

 

Список литературы

1. Анненкова, И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления / И.В. Анненкова // Русская речь. – 2006. - № 1.

2. Арнольдов, А.Н. Введение в культурологию: Учебное пособие. – М., 2017-206 с.

3. Балла, О. Смысл и назначение масскульта / О. Балла // Знание – сила. – 2004. - № 1.

4.  Белова Т.М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта «маскулинность» во французском языке [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Т.М. Белова. — Кемерово, 2015.

5.  Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021                 

6. Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021

7. Булычев И.И. Гендерная картина мира: к постановке проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal3/ fram1_bul.htm. свободный. Проверено: 10.05.2021 

8.  Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// kommersant.org.ua/article_60.html. свободный. Проверено 10.05.2021

9.  Глущенко О.А., Прудникова Е.С. Стереотипные образы женщины и мужчины в зеркале русской языковой культуры: монография. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2017. – 208 с.

10.  Горошко Е.И. Особенности мужского и женского вербального поведения (психолингвистический анализ) [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Е.И. Горошко. — М., 2017.

11.  Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиоречь: учеб. пособие. – М.: Флинт: Наука, 2018. – 203 с.

12.  Ильиных С.А. Феномен «нового мужчины» или снова о гендере // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – № 14. – С. 93–97.

13.  Калугина Е.Н. Гендерные исследования в языкознании // Научный потенциал студенчества в XXI веке: сб. науч. трудов IV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Т. 2. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2017. – С. 183–185.

14.  Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Уфа, 2016. – 22 с.

15.  Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты [Текст] / А.В. Кирилина. — М.: Институт социологии РАН, 2018.

16.  Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире [Текст] / И.С. Кон. — М., 2019.

17.  Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы // Женщина в российском обществе. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2018. – № 3–4. – С. 3–12.

18.  Синельников А.С. Маскулинность [Текст] / А.С. Синельников // Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой; Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». — М.: Информация. — XXI век, 2019

19.  Чернова Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс].

20.  Шихирев П.Н. Социальные стереотипы // Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма-Инфра-М, 1998. – С. 538.

 

Список источников

21.  

22.

23.  

24.  

25.  

26.  

27.  

28.  

29.  

30.  

31.  

32.

Дипломная работа

На тему:

«Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах»

Выполнила:

Травкина Мария Сергеевна

714 группа

Научный руководитель:

Пономарева Маргарита Гелиевна

 

Ярославль 2021 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание………….

§1.1 Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания………………………………………………….

§1.2 «Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию…

§1.3 Понятие женственности и мужественности………………………

§1.4 Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах………………………………………………………………..

Глава 2. Специфика реализации гендерных стереотипов в глянцевых изданиях: «Cosmopolitan» и «MAXIM»…………………………………..

§2.1 Женские и мужские стереотипы в журнале «MAXIM» ………..

§2.2 Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan» …………

Заключение……………………………………………………………..

Список литературы и источников……………………………………

Приложения…………………………………………………………

 

2

Введение

Средства массовой информации являются важным инструментом в формировании общественного мнения и социальных стереотипов в сознании масс. XXI век – это то время, когда мировое сообщество декларирует равноправие женщины с мужчиной, её равные с ним социальные возможности. Некий подъем значения СМИ в современном обществе связан с их сильным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь людей. Конечно, существование журналистики невозможно без каких-либо стереотипов. Но они имеют свойство меняться. Мужчинам и женщинам приписывают определенные образы, шаблоны, штампы, социальные роли. Если говорить о гендерных стереотипах в российских СМИ, то смело можно сказать, что они возникли вместе с журналистикой.

В данном исследовании мы ставили для себя задачу выявить, как на страницах журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» представлены в настоящее время образы современной женщины и мужчины, и при помощи каких средств создаются эти образы. В качестве иллюстраций мы использовали материалы публикаций журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» период 2018-2019 гг.

Данная дипломная работа носит название «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах. (объяснение название (?))

Проблема, которую затрагивает такая тема, весьма актуальна в XXI веке, т.к. современные СМИ печатных и интернет изданий на своих страницах все еще публикуют устаревшие гендерные стереотипы. И они могут очень сильно отличаться от реальной жизни. Помимо вышеперечисленного проблема также заключается в специфике соотношения гендерных стереотипов в глянцевых журналах.

Актуальность исследования также связана с тем, что вопрос о стереотипном мышлении в плане гендерного неравенства является одной из главных проблем современного общества. Борьба за равноправие. Гендерно-ориентировочная направленность в прессе является одной из самых главных тем, обсуждаемых социумом.

Целью работы является проведения исследования в статьях современных журналистов по данной теме, а также анализ статей в глянцевых журналах (таких, как Космополитан, и Максим). Отдельно рассмотрены гендерные стереотипные образы в женском и мужском журналах.

Цель обусловила постановку следующих задач:

- дать четкие определения основным понятиям данной темы исследования

- выявить профессиональные особенности журналиста в данной тематике.

- проанализировать содержание гендерных стереотипов, которые представлены в российских СМИ.

В первой главе мы рассмотрим теоритическую часть данной проблемы – влияние стереотипов на массовое сознание. Глубже погрузимся в понятие «глянцевый журнал», как и по каким критериям модерируется информация в таких изданиях.

Во второй главе проводятся исследование, впоследствии, результаты которого должны подтвердить теоритическую часть из первой главы.

В данной главе уже будут разобраны стереотипы на конкретных примерах из мужского журнала «MAXIM» и женского «Cosmopolitan», рассмотрены вопросы «как и почему это сказывается на сознании современной молодежи?».

Степень научной разработанности проблемы: материалом для исследования послужили публикации российского издания журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» за период с 2018 по 2020 гг.

 

3

 

 

4

Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.048 с.)