Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию.



Глянцевый журнал рассчитан на чётко определённую аудиторию читателей и основными целями такого рода журнала является формирование какого-то определённого стиля жизни у читателей и оказание помощи в достижении успеха при помощи освещения самых различных аспектов деятельности современного общества в городской жизни, фокусируя свое внимание на гендерных коммуникациях и красоте.

Особенностью такой иллюзии заключается в том, что у абсолютно каждого читателя свой миф, несмотря на то, что глянец является общим для всех. Именно в этом и кроются корни той самой обезличивания личности, к которой в итоге и приводит слепое и бездумное следование тем навязанным системой модным стереотипам, которые содержатся в глянцевых современных журналах. Основная суть глянцевой жизненной установки – это отсутствие нерешаемых проблем. Самым главным является технологический и позитивный подход в совокупности с целеустремлённостью.

При всём этом очень много внимания уделяется не самому процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют применение и подключение какой-либо внутренней установки. Из этого в дальнейшем следует, что образуется единообразие финалов всех жизненных историй, которые описаны для читателей в глянцевых журналах: своего рода восстановление стабильности и нормы.

Основными сюжетными линиями женских журналов являются устройство своей семьи, путешествия, уход за собой, за своим домом (садом и огородом). Они направлены на создание определённого и достаточно стереотипного образа жизни, который характеризуется временными циклами (неделя из жизни делится лишь на будни и выходные, ещё в году есть определённые праздники и отпуск). Этими временными циклами и определяются все занятия и образ жизни.

В XIX веке последний канцлер Германии и прусский король Вильгельм II также очень чётко, как и «Cosmopoliten», обозначил своего рода правило трех K – Kinder, Kirche, Kuche (дети, церковь, кухня). Таким образом, если проанализировать содержание современных глянцевых журналов, можно абсолютно безошибочно представить образ, к которому должна стремиться каждая женщина в современном мире. Ещё одной немаловажной особенностью женского глянца является псевдо-драматизация жизни. Такой эффект возник вследствие появления в «глянце» статей касающихся откровенных женских историй в рубриках под названием «Откровение», «Крик души» и тому подобные. Посредством подглядывания в чужую личную жизнь, через такие статьи, происходит подтверждение и доказывание сложности жизни. Все эти «исповеди» и использование жанра доверительного интервью формируют спектр женских поведенческих реакций и эмоций, вызывают у женщин, читающих такие интервью возникновение чувства вины. Почти для всех женских глянцевых журналов характерно традиционное информативно-развлекательное содержание («Elle», «Marie Claire», «Glamour», «Cosmopoliten» и др.). Но так дело обстоит не везде. В Испании и Франции глянец чаще содержит гораздо более серьёзное содержание. Некоторые номера испанского Cosmopolitan наполовину посвящены теме насилия в семье. Французские женские журналы систематически публикуют статьи, касающиеся воюющих регионов планеты и бедности, призывают к общественной мобилизации и благотворительности. Но помимо такого рода статей номера в изобилии заполнены гороскопами, психологическими статьями, заметками о моде, различными тестами, статьями о путешествиях.

В содержании мужских глянцевых журналов, таких как «Playboy», «Esquire», «Men's Health» и многих других, как правило, публикуется информация абсолютно противоположная той, которая содержится в журналах, ориентированных на женщин: информация об автомобилях, статьи с советами по правильному общению с женщинами и другие.

 В качестве «идеал-типической» аудитории специализированных журналов выступают «любители», т.е. та группа читателей, которая интересуется тематикой, представляемой в журнале, но не обязательно обладает профессиональной подготовкой в данной области, т.к. эти издания не относятся к группе профессиональных изданий.

Таким образом, содержательное наполнение значительной части современных глянцевых журналов призвано служить достижению главной цели, которую преследуют такие издания – развлекать массового читателя, погружать его в мир иллюзий и красивой жизни, задавать определенные стандарты поведения и жизни в целом.

Мода является главным аспектом, рассматриваемым любым глянцевым журналом, не зависимо от его специализации. Структура гламура, в качестве ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, которая воплощает любые желания. Она устроена как конвейер: создание образов – пробуждение желания – воплощение в жизнь. Товары, услуги, круг чтения, правила поведения, способ проведения досуга – в этом и многом другом проявляется тот гламурный миф, который настойчиво и жестко форматирует реальность, при этом, исключая  определённые запретные темы, которые требуют очень серьёзного осмысления.: старости, болезни, смерти. Появляется, своего рода, «тюнинг реальности», который становится не только необходимостью, но и неизбежностью.

Нельзя не обратить внимания на преобладание женских образов на обложках журналов, это, один из самых главных символов в мифологии потребления. Особое внимание следует уделить значению слов и образов на обложке глянцевого журнала. Сочетание слов, образов, даже цветов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза в совокупности с интригующим смыслом, все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристики психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции.

Говоря о структуре глянцевых изданий, следует отметить, что многие из них открываются «Письмом редактора», повествующим о жизни и новостях редакции журнала за последний месяц, о письмах и адресах. «В каждом женском или мужском журнале, как правило, имеются статьи под характерными названиями «История с обложки», «Лицо с обложки», рассказывающие о жизни и пристрастиях звезд, чьи фото украшают обложки издания». Характеризуя, стилистические особенности текстов в глянцевых журналах, следует выделить следующие положения.

Журналист теперь выступает в качестве личности, которая способна осмыслять и в дальнейшем оценивать реально существующую ситуацию, позволяет в полной мере демонстрировать обществу своё мировоззрение при помощи языковой раскрепощенности. Основным и фундаментальным понятием является интеллектуальность. Приём цитирования вовлекает читателя в процесс, затрагивающий формирование смысла параллельно с формированием картины мира в целом. Обращение к цитатам можно объяснить усталостью от бесконечно огромного культурного наследия, что приводит к мысли об отсутствии надобности в написании чего-то нового. Намного проще просто отыскать уже полностью готовые речевые формулы и вплести их в абсолютно иной речевой акт, даже не сославшись на авторство. И при этом, первичный текст приобретает совершенно другое звучание, служащее передаче того смысла, который закладывает в него журналист.

Вторым, не менее важным принципом, касающимся написания статей в глянцевых журналах, является интерстилевое тонирование. Основная суть этого приёма заключается в использовании лексических единиц из ограниченной сферы употребления в иного варианта с целью воспроизведения в тексте определённой реальной ситуации. В результате, то событие, которое описывается автором получает в тексте достаточно содержательные добавки, которые свойственны менталитету посредника. Жаргон, просторечие, разговорные единицы в письменной речи дают абсолютно новые способы сочетаемости слов.

Третьим очень важным принципом является принцип языковой игры. Такого рода игра помогает создать образную картину мира. Она может осуществляться по нескольким параметрам: в частности, игры с языком. «Журналисты играют со словами и в слова в поисках свежих, необычных названий для лиц и фактов, ломая традиционные модели словообразования, грамматики, снимая табу на сочетаемость слов».

 Таковы специфические особенности содержания и структуры глянцевых журналов как продуктов современной массовой культуры. Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления.

Основной же функцией глянцевого журнала, всё-таки, является снятие стрессов, отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, безумно положительная функция, позволяющая получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку. При потреблении «массовой культуры» действует механизм «заражения и внушения». Человек как бы перестаёт быть индивидуумом и превращается в часть массы, сливаясь при этом с ней. Он заражается «коллективным настроением».

Подводя итог всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. На вопрос о том, осуществляют ли глянцевые журналы своё влияние на жизненные установки общества, можно ответить следующим образом: безусловен и неоспорим тот факт, что влияние имеет место быть, но не стоит делать его безусловным. На двух абсолютно разных читателей одного и того же журнала, информация и пропаганда того, что в нем содержится можно повлиять абсолютно по-разному. На одного из них информация произведет исключительно положительное влияние, и, возможно, в чём-то окажет помощь, а на другого повлияет исключительно отрицательно.

Каждый человек является уникальным индивидом, воспринимающим преподносимую ему информацию в силу своих чувств и эмоций. Самый верный способ минимизировать или вообще свести на нет негативное влияние глянца - донести до читателя, держащего в руках тот или иной журнал, что он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы при этом оболочку она не была упакована, какими бы суперполезными материалами она не сопровождалась.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.005 с.)