Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах



В современном мире довольно популярной темой является использование в СМИ гендерных стереотипов. Целью авторов при обращении к этой теме является выявление неравноценного внимания прессы к проблемам женской аудитории, к «женской» и «мужской» тематике. Гендерные стереотипы чаще всего служат для формирования конкретных социальных образов. Сейчас в основе современных женских образов лежат очень стереотипные представления о том, каким должно быть поведение женщины, её предназначение. Принято под стереотипом понимать стандартизированный схематический образ, который легко запоминается, прост в понимании, хорошо воспринимается аудиторией и способствует созданию характеристики для социальной группы, общности или определённого объекта. Во время формирования женских и мужских образов сложилась чёткая система гендерных стереотипов, которая определяла роли, особенности поведения мужчины и женщины, их функции.

На отечественном рынке самой популярной прессой являются различные женские журналы, основной целью и назначением которых является создание «модных» женских образов. Поведенческие модели конструируются на основе гендерных стереотипов. Анализ таких популярных женских глянцевых журналов, как «Glamour», «Cosmopolitan», «Mini» наглядно показывает, что издания не только тиражируют с использованием гендерных стереотипов авторов публикаций, но и реализуют ряд задач, которые непосредственно связаны с целевыми установками женской периодики.

Конечно, большая часть глянца ориентирована на женщин и содержит в себе довольно-таки стереотипные образы «счастливой» жизни для современной женщины. До сих пор большая часть россиянок формулой счастливой, идеальной жизни строят исходя из семейного положения. Стандартно, женщина обязана выйти замуж, начать вести домашнее хозяйство, рожать и воспитывать детей, заниматься рукоделием и при этом она может не отказываться от работы.

 Для российской женщины муж, как и прежде, остаётся главным добытчиком, мужественным, сильным человеком, который способен самостоятельно решить любую проблему. В обществе по-прежнему сохраняется очень негативное отношение к женщинам, которые не хотят иметь детей. По сравнению с россиянками, жизненные стремления американок не связаны лишь с семейным бытом. Они больше ориентированы на реализацию себя в профессии. Именно поэтому у феминизированных женщин запада тот образ, в котором находятся россиянки, вызывает немало удивления и поражения.

       Теория о равноправии полов всецело ведёт к изменению стандартного поведения женщин и мужчин. В западных странах женщины очень активно проявляют себя в профессиональной сфере, занимаются политикой, бизнесом, выбирают такие отрасли труда, которые испокон веков считались исключительно мужскими, к примеру, морской флот, армия и др. Профессиональный успехи женщин позволяют им не связывать мечты о финансовом благополучии со счастливой семьёй. Исходя из этого для их жизни становится абсолютно нормальным ведение раздельного семейного бюджета, составление тех же брачных контрактов, в которых заранее оговариваются все семейно-бытовые обязанности обоих супругов. Изменение очень привычных для общества образов и статусов мужчин и женщин – мужчина кормилец и добытчик, женщина – мать и домохозяйка естественно влечёт за собой и трансформацию их поведения: меняются стандартные представления о привычных мужских и женских ролях, об образе, характере и стиле жизни.

       Вторым вопросом, на который женщина очень хочет найти ответ в современном глянце: «Какой он, современный мужчина?». Знание мужского характера, его привычек, психологии, по мнению большинства представительниц «прекрасного пола», должно сильно способствовать выбору «идеального» партнера и нормализации межличностных отношений. Диапазон ответов на данный вопрос достаточно широк.

Теме стереотипов в современных глянцевых журналах уделяется немало внимания, что связано с более полным и подробным изучением психологии женщины и мужчины. Различие между социо-психологическими характеристиками индивидов приводят к возникновению различных типов поведения, которые для представителей противоположного пола остаются малопонятными и в связи с этим, аудитория воспринимает определённые образы мужчин и женщин несоответствующими объективной реальности. Глянцевые журналы, которые активно тиражируют и формируют гендерные стереотипы, одновременно обращают внимание своих читателей на тот факт, что данные стереотипы могут быть ложными.

      Итак, современные женские журналы стремятся активизировать поведение женщины, помочь ей достичь идеалов красоты и внутренней гармонии. Также научить организовывать собственную жизнь, быт в соответствии с собственными целями. Издания направлены на укрепление семьи. В реализации поставленных задач их авторы активно используют гендерные стереотипы, которые помогают формировать модели поведения и популяризировать их, при этом на страницах женской прессы выделяется целый ряд женских образов, востребованных социумом на современном этапе, что свидетельствует о внимании изданий к различным сегментам женской аудитории.

 

 

Глава 2. Специфика реализации гендерных стереотипов в глянцевых изданиях: «Cosmopolitan» и «MAXIM»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)