Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта оценки профессиональной деятельности педагога за 2020-2021 учебный годСтр 1 из 8Следующая ⇒
Карта оценки профессиональной деятельности педагога за 2020-2021 учебный год Критерии оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности
Уровни, баллы |
Показатели оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
Само- оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Компетентность в области личностных качеств | |||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Эмпатийность и социорефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||
1) | Проявляет справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей (стиль общения с детьми) | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Равнодушный, отстраненный от детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Авторитарный, не учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Авторитарный, но учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Либерально-демократический, не всегда проявляет последовательность и системность требований | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Справедливый, последовательный, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей, их потребности | ||||||||||||||||||||||||||||||
2) | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других, не ориентирован на достижение взаимопонимания | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ориентирован на достижение взаимопонимания, но не обладает необходимыми личностными качествами, коммуникативными навыками | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, но не всегда может достигнуть взаимопонимания | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Обладает способностью и готовностью смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, добивается взаимопонимания в случаях, когда партнер настроен конструктивно | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Обладает способностью и готовностью смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, умеет добиваться взаимопонимания в ситуациях, когда партнер не настроен конструктивно | ||||||||||||||||||||||||||||||
3) |
Проявляет интерес к личности, деятельности детей, умеет анализировать причины их поступков и поведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не проявляет интереса к детям. К своей педагогической деятельности относится равнодушно. Отсутствует педагогический такт. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Испытывает незначительный интерес к работе с детьми, не знает их возрастных и индивидуальных особенностей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Проявляет интерес к работе с детьми, но бывает несдержан в общении с ними, их родителями, коллегами
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проявляет интерес к работе с детьми, увлечен педагогической деятельностью. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Испытывает интерес и любовь к детям, увлечен педагогической деятельностью. Обладает педагогическим тактом, профессиональной работоспособностью, наблюдательностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Самоорганизованность | ||||||||||||||||||||||||||||||
4) |
Организация своей профессиональной деятельности и деятельности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организаторские способности не проявляются | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Организаторские способности проявляются слабо | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Обладает организаторскими способностями, но не всегда владеет детским коллективом | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | В некоторых случаях испытывает затруднения в организации деятельности детского коллектива | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Отличается высоким уровнем организаторских способностей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5) |
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
10) |
11) | Умеет ставить цели занятия (других видов деятельности) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не может обосновать выбор целей занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | При формулировке целей руководствуется только содержанием занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | При формулировке целей руководствуется программой, но не может соотнести программные задачи и актуальный уровень развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | При формулировке целей руководствуется программой, соотносит программные задачи и актуальный уровень развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Формулирует цели занятия, исходя из данных диагностики, умеет определить зону ближайшего развития детей, учитывает их индивидуальные особенности. Соотносит данные сведения с образовательной программой. Расшифровывает цель через задачи воспитания, развития, обучения детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
12) |
2-3 | Вносит отдельные коррективы, не обеспечивающие полного соответствия целей и задач педагогической деятельности уровню готовности детей | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Корректируя цели и задачи своей деятельности, педагог приближается к соответствующему уровню готовности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Корректируя цели и задачи своей деятельности, педагог добивается их полного соответствия уровню готовности детей
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу | ||||||||||||||||||||||||||||||
13) | Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания,обучения, развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не видит различия между программными задачами и целями работы детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Понимает различие между программными задачами и целями работы детей, но не умеет формулировать цели работы детей на основе программных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, но не владеет соответствующими практическими приемами | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, владеет наиболее простыми практическими приемами | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, владеет широким спектром практических приемов и методов, что позволяет находить оптимальное соотношение цели работы детей и программных задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
14) |
2- 3 | Педагог ориентирован на обеспечение понимания детьми целей и задач занятия, но не всегда умеет выбирать для этого эффективные приемы и методы работы | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог ориентирован на обеспечение понимания и принятия детьми целей и задач занятия, владеет определенным арсеналом соответствующих приемов и методов работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог успешно решает задачи обеспечения понимания и принятия детьми целей и задач занятия, умеет выбирать для этого наиболее эффективные приемы и методы работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
15) | Умеет формулировать критерии достижения целей занятия (других видов деятельности), соотносить результаты обучения, воспитания, развития с поставленными целями | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не умеет формулировать критерии достижения целей занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сформулированные (выбранные) педагогом критерии достижения целей занятия не отличаются научностью, обоснованностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Сформулированные (выбранные) критерии достижения целей занятия отличаются научностью, обоснованностью, но педагог не всегда может соотнести с ними результаты обучения, воспитания, развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог обоснованно и грамотно формулирует критерии достижения целей занятия (других видов деятельности), четко соотносит результаты обучения, воспитания, развития с поставленными целями | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач | ||||||||||||||||||||||||||||||
16) | Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач занятия (других видов деятельности), формирует соответствующие навыки, выявляет степень понимания детьми целей и задач предстоящей работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не проводит работы по вовлечению детей в процесс постановки целей и задач занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Педагог ориентирован на вовлечение детей в процесс постановки целей и задач занятия, но не владеет соответствующими приемами и методами или владеет некоторыми из них | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач занятия, но работа по формированию у детей соответствующих навыков не отличается научной обоснованностью, системностью, систематичностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог постоянно вовлекает детей в процесс постановки целей и задач занятия, целенаправленно и грамотно осуществляет работу по формированию у детей соответствующих навыков, достигает высоких результатов
| ||||||||||||||||||||||||||||||
17) | Предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Педагог не осуществляет работу по обсуждению с детьми результатов деятельности и способов их достижения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Педагог проводит лишь работу по обсуждению с детьми результатов деятельности, но она носит разовый характер, не отличается системностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Работа по обсуждению с детьми результатов деятельности и способов их достижения отличается системностью, но не ведется работа по формированию начальных навыков выявления способов достижения результата в различных видах деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Ведется систематическая грамотная работа в данном направлении. Педагог умеет построить беседу, сформулировать вопросы, подводящие детей к пониманию сути полученных результатов, формирует начальные навыки выявления способов их достижения | ||||||||||||||||||||||||||||||
18) | Предлагает детям самостоятельно сформулировать план занятия в соответствии с целью, проблемой, учебной задачей | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не обеспечивает участие детей в составлении плана занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Привлечение детей к участию в составлении плана занятия носит разовый характер, не всегда доступно детям, обоснованно сутью работы, едиными задачами развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Систематически привлекает детей к участию в составлении плана занятия, но эта работа не всегда доступна детям, не соотносится с едиными задачами развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Систематически привлекает детей к участию в составлении плана занятия в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, задачами обучения и развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Постоянно привлекает детей к участию в составлении плана достижения цели, решения учебной задачи, формирует элементарные навыки планирования своей деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
19) | Умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не стремится вызывать интерес детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Педагог ориентирован на необходимость вызвать интерес детей, но не владеет соответствующими приемами и методами работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Педагог ориентирован на необходимость вызвать интерес детей, владеет отдельными приемами и методами работы в данном направлении, но использует их бессистемно | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог владеет большим арсеналом приемов и методов активизации интереса детей, но не всегда учитывает их возрастные и индивидуальные возможности
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог владеет большим арсеналом приемов и методов активизации интереса детей, умеет выбирать из них оптимальные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
20) | Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех, отмечает даже самый маленький успех детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не отмечает успехи детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Стремится отмечать успех детей, но не владеет соответствующими приемами и методами работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Стремится отмечать успех детей, владеет отдельными приемами и методами работы в данном направлении, но использует их бессистемно | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Систематически использует приемы и методы, позволяющие создавать ситуацию успеха, но использует их не всегда обоснованно | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Принцип обеспечения ситуации успеха является одним из ключевых при организации различных видов детской деятельности, подкреплен обоснованным использованием разнообразных методов и приемов | ||||||||||||||||||||||||||||||
21) | Демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | В деятельности педагога данное направление работы не выражено | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Педагог демонстрирует успехи детей, но не умеет дать грамотную оценку результатам обучения, воспитания, развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Педагог демонстрирует успехи детей, но оценка результатов обучения, воспитания, развития не достаточно грамотна | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог может дать грамотную оценку успехов детей по основным направлениям развития, систематически демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог может дать грамотную оценку успехов детей не только по основным направлениям развития, но и по другим вопросам (коррекции, поддержки одаренных детей и др.), систематически демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
22) |
23) |
2-3 | Подобранный педагогом материал в недостаточной мере решает задачи активизации интереса детей, не отличается адресностью и системностью | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагогом подобран широкий спектр материалов, способных вызвать интерес детей, но при этом не учтены задачи индивидуализации обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагогом подобран широкий спектр материалов, обеспечивающий решение не только программных задач, но задач коррекции, поддержки одаренных детей и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24) |
2-3 | Педагог ориентирован на создание благоприятной атмосферы, но не всегда обладает необходимыми личностными качествами, не всегда владеет соответствующими коммуникативными умениями | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог уделяет большое внимание созданию доброжелательной атмосферы, обладает необходимыми личностными качествами, отличается высокой коммуникативной культурой | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог уделяет большое внимание созданию доброжелательной атмосферы, обладает необходимыми личностными качествами, отличается высокой коммуникативной культурой, владеет приемами работы по сплочению группы, построению доверительных отношений
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
25) |
2-3 | Работа в данном направлении носит разовый характер, бессистемна, не подкреплена большим арсеналом методов | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог владеет широким спектром приемов активизации творческих возможностей детей, поощряет любознательность. Однако нельзя сказать, что педагогом простроена система соответствующей работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог владеет широким спектром приемов активизации творческих возможностей детей, поощряет любознательность. Педагогом простроена система соответствующей работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
26) |
2-3 | Работа в данном направлении носит разовый характер, бессистемна | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Работа проводится систематически, научно обоснована, но акцент сделан на демонстрацию ЗУН | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагогом представлена система работы по организации практического применения ЗУН | ||||||||||||||||||||||||||||||
27) | Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Данные направления в деятельности педагога не представлены | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ориентированность педагога на реализацию данного направления работы не подкреплена соответствующей организацией предметно-развивающей среды, методическим арсеналом | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность вовлечения детей в дополнительные формы познания, но педагог не владеет в должной мере приемами и методами организации соответствующих видов детской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог обеспечивает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания, дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, но не ведет систематическую работу по формированию соответствующих умений и навыков, развитию необходимых личностных качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог обеспечивает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания, дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи. Ведет систематическую работу по формированию соответствующих умений и навыков, развитию необходимых личностных качеств | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
28) |
29) |
30) |
4.2. | Компетентность в обучении дошкольников | ||||||||||||||||||||||||||
31) | Хорошо знает содержание образовательных областей, методики и технологии дошкольного образования. Добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Демонстрирует низкий уровень знаний, связанных с образовательными областями, слабое владение методиками и технологиями дошкольного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Имеет недостаточно высокий уровень знаний, владеет лишь отдельными методиками и технологиями дошкольного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Хорошо знает содержание образовательных областей, основные методики и технологии дошкольного образования, но не всегда добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В совершенстве владеет знаниями, методиками и технологиями дошкольного образования, добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
32) |
Планирование построено с учетом задач интеграции разнообразных видов детской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Интегрированные формы работы с детьми не использует | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Интегрированные формы работы с детьми использует от случая к случаю | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Интеграцию использует в основных направлениях работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организует интеграцию различных видов деятельности детей не только на занятиях, но и в других формы организации образовательного процесса. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Организует интеграцию различных видов деятельности детей в различных образовательных моментах, объединяет работу всех специалистов ДОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
33) | Профессиональное самообразование и самовоспитание | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Профессиональное самообразование и самовоспитание не осуществляет | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Профессиональное самообразование сводится лишь к просмотру педагогической литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в свободное от работы время в процессе чтения педагогической литературы, составления рефератов, выступлений и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе изучения различной педагогической литературы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Профессиональное самовоспитание и самообразование осуществляет в процессе изучения педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; изучает передовой педагогический опыт; осваивает технические средства обучения; обобщает свой педагогический опыт в различных публикациях | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. | Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
34) |
2-3 | Недостаточно хорошо ориентируется в социальной ситуации группы, не различает смежные ранги статуса детей | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Хорошо ориентируется в социальной ситуации группы, учитывает взаимоотношения и социальный статус детей при организации взаимодействия с ними | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Прекрасно ориентируется в социальной ситуации группы, учитывает взаимоотношения и социальный статус детей при организации взаимодействия с ними, умеет поддержать детей с низким социальным статусом | ||||||||||||||||||||||||||||||
35) |
36) |
2-3 | В характеристиках недостаточно отражены индивидуальные особенности детей, суждения субъективны | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Характеристики написаны на основе данных диагностики, результатов наблюдения за детьми, отражают индивидуальные особенности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Характеристики составлены на основе разностороннего обследования детей, индивидуальные особенности детей описаны в терминах педагогики и психологии | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | |||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. | Умение выбрать и реализовать образовательную программу | ||||||||||||||||||||||||||||||
37) | Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, программы и УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не знаком с основными нормативными документами | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Знаком только с программами и УМК, с которыми работает | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Знает все основные нормативные документы, но не опирается на них в своей профессиональной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Знает все основные нормативные документы, опирается на них в своей работе | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Отслеживает изменения в нормативной базе, меняет содержание, формы и методы работы в соответствии с новыми требованиями к результатам развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
38) |
2-3 | Выбирает программы, УМК, дидактические материалы, руководствуясь преимущественно субъективными предпочтениями, недостаточно грамотно обосновывает свой выбор | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, но их выбор не всегда обоснован особенностями детей группы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, грамотно и обоснованно подобрать парциальные программы в соответствии с новыми тенденциями в образовании и особенностями детей группы | ||||||||||||||||||||||||||||||
39) | План воспитательно-образовательной работы педагога предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, составлен с учетом нормативных требований | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не предполагает решение задач воспитания, обучения и развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Предполагает решение задач воспитания, обучения и развития детей, но составлен без учета их единства | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, но составлен без учета нормативных требований | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, составлен с учетом нормативных требований | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. |
40) |
2-3 | Вносит в дидактические и методические материалы изменения, в больше мере связанные с оформлением, чем с содержанием | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Творчески перерабатывает дидактические и методические материалы, добиваясь их соответствия особенностям детей, задачам воспитания, обучения, развития | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Создает авторские дидактические и методические материалы, отличающиеся высоким качеством, отвечающие требованиям эстетики, научности, особенностям детей, образовательным задачам | ||||||||||||||||||||||||||||||
41) | Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не принимает участия в работе творческих групп | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Участие в работе творческих групп незначительно, нет самостоятельных разработок | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Активно участвует в работе творческой группы ДОУ, является разработчиком, методических и (или) дидактических материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Активно участвует в работе экспериментальной площадки федерального, регионального, городского уровня, является разработчиком образовательной программы, методических и (или) дидактических материалов | ||||||||||||||||||||||||||||||
42) |
2-3 | С различной степенью успешности выступает перед коллегами в рамках недель педагогического мастерства, презентует опыт работы по определенному направлению | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Участвует в региональных и городских мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, обобщает и анализирует свой опыт | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участвует в областных мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, проводит мастер-классы, представляет результаты обобщения и анализа своего опыта в форме публикаций | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
43) |
2-3 | Не подавляет, но и не поощряет детскую активность, выслушивает, но редко принимает к сведению мнение детей | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Поощряет активность детей в принятии решений, выслушивает и принимает к сведению их мнение | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Приглашает детей к обсуждению различных ситуаций, решений, идей, поощряет их активность, демонстрирует пример конструктивного поведения в разных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||||||
44) |
2-3 | Предлагаемые решения не всегда аргументированы, редко вносит предложения по разрешению актуальных вопросов воспитания, обучения, развития детей | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Вносимые педагогом предложения аргументированы, основываются на опыте работы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Вносимые педагогом предложения аргументированы, основываются на глубоких знаниях и опыте работы, грамотном анализе ситуации. Коллеги по работе используют предложения педагога по разрешению актуальных вопросов воспитания, обучения, развития детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
45) | Учитывает мнение родителей, коллег, интересы детей при принятии решений, умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не учитывает мнение других людей | ||||||||||||||||||||||||||||||
2-3 | Не всегда учитывает мнение других людей, не всегда может сопоставить свои действия с интересами детей, пересмотреть свое решение | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Умеет действовать по ситуации с учетом мнения родителей, коллег, интересов детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Умеет проанализировать ситуацию с учетом своих знаний и опыта, мнения других людей, интересов детей и принять оптимальное решение | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Компетентность в области организации учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. |
46) | Умеет устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести с ними диалог, создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не считает нужным строить отношения сотрудничества, использует преимущественно дисциплинарные методы при организации детской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Ориентирован на построение отношений сотрудничества, но не владеет соответствующими приемами и методами работы с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Не всегда удается сохранять отношения сотрудничества, поддерживать диалог, сохранять рабочую атмосферу на занятии | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества, вести диалог, но параллельно использует и дисциплинарные методы | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Отношения сотрудничества являются нормой взаимодействия педагога с детьми, общение ведется в режиме диалога, дисциплина и рабочая обстановка поддерживаются за счет высокой мотивированности детей | ||||||||||||||||||||||||||||||
47) |
2-3 | Не всегда действия педагога конструктивны, ведут к разрешению конфликта | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Педагог знаком с различными подходами к разрешению конфликтов, но не всегда может идентифицировать суть спорной ситуации и выбрать оптимальный способ выхода из нее | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Педагог знаком с различными моделями поведения в конфликтных ситуациях, может выбрать оптимальную, всегда сохраняет позитивное отношение к оппонентам | ||||||||||||||||||||||||||||||
48) |
2-3 | Ориентирован на работу в команде, но не обладает в должной мере необходимыми коммуникативными качествами и навыками, не всегда может выстроить отношения сотрудничества | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проявляет себя как заинтересованный член команды, умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | В ходе конструктивного и продуктивного сотрудничества в команде берет на себя роль организатора при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.2. |
49) |
2-3 | Отсутствует система работы в данном направлении, обращение к проблеме формирования элементов учебной деятельности осуществляется не систематически, без учета достижений современной науки | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | Представленная педагогом система работы по формированию элементов учебной деятельности не подкреплена в должной мере методическими и дидактическими материалами
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.252 с.) |