Календарный учебный график первого года обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Календарный учебный график первого года обучения



Алфавит

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание (теория, практика, форма проведения)

Дидактические материалы, наглядные пособия

Примечание

Всего Теория Практика
1   Водное занятие   0,5 0,5 Теория: Вводное занятие. Презентация кружка. Техника безопасности. Практика: Игры на знакомство. Викторина «Азбука природы».    

1. Осень (6 часа)

2

А

  «Ах, какая осень!»   0,5 0,5 Теория: Осень. Признаки осени: листопад. Окраска листьев. Практика: Экскурсия «Осенняя природа». Выход на территорию «РЦЭО». Сбор листьев для аппликаций. Коробки для сбора листьев.  
3   «Аппликация из осенних листьев»   0,5 0,5 Теория: Путешествие листочка (цикл жизни листа, значение листопада, что происходит с листьями после опада. Техника изготовления аппликации. Практика: Изготовление аппликаций из сухих листьев. Клей, картон, цветная бумага, фломастеры, сухие листья.  
4

Б

  «Б-р-р! Холодает…»   0,5 0,5 Теория: Как люди, как животные, как растения и все вокруг узнают о наступлении осени. Признаки осени: короткий день, лёд на лужах, ночные заморозки. Почему осенью происходит похолодание. Практика: Просмотр репродукций про осень. Музыкальные произведения. Рисунок пальчиками «Осень» Пальчиковые краски, ватман, гуашь.  
5   «Б-р-р! Холодает…»   0,5 0,5 Теория: Поведение зверей, насекомых и птиц в осенний период. Подготовка животных к зиме. Зачем и куда улетают птицы. Практика: Игра «угадай кто». Просмотр и обсуждение мультфильма «Осенние кораблики» (8 мин). Шапки с изображением птиц и зверей.  
6

В

  «Встречаем осень!»   0,5 0,5 Теория: Повторение пройденного материала (выполнение упражнений: отгадывание загадок про осень, стихи, осенние месяцы в картинках). Практика: Оформление стен-газеты. Клей, аппликации листья из бумаги, загадки про осень, газета «здравствуй осень» www.solnet.ee/  
7   «Весёлая викторина про осень»   - 1 Практика: «Весёлая викторина про осень».   Урок контроля и коррекции знаний  

2. Юные экологи (9 часов).

 
8

Г

  «Главный секрет»     0,5 0,5 Теория: Экология – наука о взаимосвязях в живой и не живой природе. Основные принципы экологии. Практика:  игра «Невидимые нити», игра «Паутинка дружбы». Клубок ниток, пластилин. Плакат «экосистема луг, водоём, лес», ножницы.  
9   «Гости приходили»     0,5 0,5 Теория: Как вести себя в природе, чтобы не разрушить невидимые нити. Экознаки. Что такое экознаки и их значение. Создание людьми организаций, занимающихся охраной природы. Бережное отношение к окружающему миру. Что такое красная книга. Практика:  Знакомство с экознаками. Знакомство с Красной книгой. Красная книга (4 шт.)  
10

Д

  «Добрая книга»   0,5 0,5 Теория: Обсуждение «правильных» и «неправильных» поступков в природе. Поиск альтернативных «неправильным» поступкам. Практика: Рисунки «так поступать нельзя, надо поступать так». Создание «Доброй книги». Карандаши, заготовки для рисунков, лента, обложка от книги.  
11   «Для чего нужны цветные контейнеры?»   0,5 0,5 Теория: Что такое раздельный сбор мусора. Откуда берутся и куда деваются отходы. Как перерабатываются отходы в природе. Как устроена свалка. Как работает мусоросжигательный завод. Как сортировать мусор. Практика: Игра «Мусор к мусору». Мультфильм «Спроси у Альберта» 1 сезон 12 серия. Модельная куча мусора.  
12

Е

  «Ещё пригодится»   0,5 0,5 Теория: Откуда появляются вещи и куда они исчезают. Сколько служат человеку разные вещи. Срок разложения разных отходов. Подготовка к конкурсу-выставке «Ещё пригодится». Практика: Игры: «Ассоциация», «Мусорная проблема», «Вторая жизнь вещей». Модельная куча мусора, набор старых вещей. Требования к выставке «Ещё пригодится»  
13   «Ещё пригодится»   0,5 0,5 Теория: Правила представления поделок: как оформить этикетку поделки, как рассказать о своей поделке. Практика: Конкурс поделок из вторичного сырья «Ещё пригодится». Шаблоны этикеток.  
14

Ё

  «Ёлки или палки» Кладовая природы.   0,5 0,5 Теория: Природные ресурсы. Значение в природе и для человечества. Как человек использует эти ресурсы: бережное и расточительное отношение к природным ресурсам. Возобновимые и невозобновимые ресурсы. Ресурсы Республики Коми. Практика: Заполнение карточек с изображение дерева, нефтяной вышки. Для чего эти ресурсы необходимы нам. Карточки с изображение дерева, нефтяной вышки, различной рудой.  
15   «Ёжик и город»   0,5 0,5 Теория: Как деятельность людей отражается на природе. Практика: Сказка «Ёжик и город». Делают рисунки по мотивам сказки.  
16

Ж

  «Жизненный выбор»   0,5 0,5 Теория: обсуждение сказки «Ёжик в городе». (для ежика деревья, и что для человека). Есть только 20 деревьев, что важнее построить дом или оставить. Практика: Игра «Ценности». Карточки с изображением различных объектов, прищепки, шпагат (2 м)  

Эти удивительные животные! (10 часов)

 
17

Ж

  «Животные это - …»   0,5 0,5 Теория: Какие группы животных существуют. По каким признакам животные подразделяются на группы. Систематизация групп животных. Практика: Игра «Правда или ложь», игра «Главные признаки». Называются группы животных, дети должны назвать как можно больше представителей.  
18

З

  «Звери нашей Земли»   0,5 0,5 Теория: Разнообразие млекопитающих на Земле. Самая многочисленная группа. Самое большое и самое маленькое млекопитающее. Практика: Игра «Кто, где живёт». Выход в зоопарк «РЦЭО» для наблюдения за зверями. Соотнести карточки: животное и его местообитание.  
19   «Звери нашего леса»   0,5 0,5 Теория: Разнообразие млекопитающих РК. Практика: Игра «угадай, кто это был» (решение экологических задач). По следам жизнедеятельности.  
20   «Звери нашего дома»   0,5 0,5 Теория: Домашние животные. Взаимовыгодное сотрудничество человека и животных. Обсуждение сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (или мультфильм) Практика: Придумать рассказ и зарисовать иллюстрации. Выдержки из сказки. ДЗ: подготовить рассказ о своих домашних питомцев (фото)  
21   «Звери нашего дома»   0,5 0,5 Теория: Обитатели квартир. Какую пользу они приносят. Практика: Конкурс «звери нашего дома». Рассказ о домашнем животном.  
22   «Звериная викторина»   - 1 Практика: Викторина «Звериная викторина». Урок контроля и коррекции знаний  
23

И

  «Идеальный полёт»     0,5 0,5 Теория: Летающие животные (белка летяга, летучая мышь, летучая рыба, летающая ящерица и другие). Их приспособленность к полёту: перепонки, крыло. Практика: Игра «летающие животные»    
24   «Идеальный полёт»     0,5 0,5 Теория: Разнообразие птиц на Земле. Древние вымершие птицы. Самая большая и маленькая птица в мире. Практика: Изготовление птицы из бумаги. Выход в зоопарк «РЦЭО» для наблюдения за птицами. Бумага для оригами.  
25   «Идеальный полёт?»     0,5 0,5 Теория: Характерные черты птиц. Окраска перьев, формы клюва, размах крыла, размеры, пение. Половые различия птиц. Птицы, которые не летают. Практика: Игра «Угадай, что за птица».    
26   Викторина «Идеальный полёт»   - 1 Практика: Викторина «Идеальный полёт».   Урок контроля и коррекции знаний  

Зима (7 часов)

 
27

К

  Как узнать, что пришла зима?   0,5 0,5 Теория: Зима. Признаки зимы: ночь становиться длиннее, солнце становиться выше и не греет, иней, снег, деревья без листвы. Просмотр репродукций о зиме.  Практика: Экскурсия «Зимняя природа». Выход на территорию «РЦЭО».  
28   «Как узнать, что пришла зима?»   0,5 0,5 Теория: Как люди, как животные, как растения и все вокруг узнают о наступлении зимы. Поведение зверей и птиц в зимний период. Кто ложится в спячку и почему. Вечнозелёные деревья зимой: почему не сбрасываю листья. Меняют ли свои хвоинки вечнозелёные деревья? Практика: Изготовление памятки о зиме. заготовленные шаблоны для памятки, бумага, карандаши, клей, вырезки из журнала.  
29   «Кому как зимой живется? Как зимой живется животным (птицы)»   0,5 0,5 Теория: Жизнь животных в зимнее время года. Зимующие птицы. Где живут и чем кормятся. Почему зимой птицам нужна помощь человека, и как можно им помочь.   Практика: Акция по подкормке птиц на территории «РЦЭО». Игра «кто улетел на юг». Выход на территорию «РЦЭО»  
30   «Кому как зимой живется? Как зимой живется животным (рыбы)»   0,5 0,5 Теория: Жизнь животных в зимнее время года. Что делают рыбы зимой, их поведение. Как живут и чем кормятся. Что такое заморы и как они могут навредить рыбам. Практика: Создание газеты о жизни рыб зимой. Заготовки для газеты, клей, карандаши, литература о жизни рыб в зимнее время.  
31   «Кому как зимой живется? Как зимой живется растениям»   0,5 0,5 Теория: Жизнь растений в зимнее время. Помощь и уход уличным и комнатным растениям в зимний период. Практика: Акция по уходу за растениями в кабинете. Тряпочки для протирания листьев, пульверизатор, фартуки, палочки для рыхления почвы.  
32   Викторина «Красавица зима в вопросах и ответах»   - 1 Практика: Викторина «Красавица зима в вопросах и ответах». Урок контроля и коррекции знаний  
33

Л

  «Любимый праздник – новый год»   0,5 0,5 Теория: Год кого приходит. Какие сувениры и открытки готовят к новому году. Практика: Изготовление новогодних сувениров и открыток.    

Эти удивительные животные! (16 часов)

 
34

М

  «Море в банке»     0,5 0,5 Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Их местообитания. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Наблюдение за рыбками живого уголка. Посещение живого уголка.  
35   «Море в банке»     0,5 0,5 Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Их местообитания. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Создание аквариума из банки. Банки, камни и бусины для декора, клей, нитка, пластилин, восковые мелки.  
36   Викторина «Море в банке»   - 1 Практика: Викторина «Море в банке». Урок контроля и коррекции знаний  
37

Н

  «Настоящие драконы»   0,5 0,5 Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Черепахи. Где живут? Как питаются? Разнообразие черепах. Практика: Наблюдение за черепахами террариума. Посещение террариума.  
38   «Настоящие драконы»   0,5 0,5 Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Змеи. Где живут? Как питаются? Разнообразие змей. Практика: Наблюдение за змеями террариума. Посещение террариума.  
39   «Настоящие драконы»   0,5 0,5 Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Ящерицы. Где живут? Как питаются? Разнообразие ящериц. Практика: Наблюдение за ящерицами террариума. Посещение террариума.  
40   Викторина «Настоящие драконы»   - 1 Практика: Викторина «Настоящие драконы». Урок контроля и коррекции знаний  
41

О

  «О тех, кто первым вышел на сушу»   0,5 0,5 Теория: Земноводные – древние обитатели нашей Земли. Особенности класса амфибий. Практика: Наблюдение за земноводными террариума. Посещение террариума.  
42   Викторина «О тех, кто первым вышел на сушу»   - 1 Практика: Викторина «О тех, кто первым вышел на сушу». Урок контроля и коррекции знаний  
43

П

  «Почему у них 6 ног?»   0,5 0,5 Теория: Кто такие насекомые. Разнообразие насекомых. Способы передвижения. Стадии развития. Практика: Игра «Превращения». Игра «Кто, какого цвета?» Изучение коллекций.  
44   «Почему у них 6 ног?»   0,5 0,5 Теория: Какие бывают насекомые. Бывают ли «полезные» и «вредные» насекомые? Практика: Вернисаж «6 лапок» Заготовки листов, карандаши, ножницы, клей.  
45   «Пауки»   0,5 0,5 Теория: Особенности насекомых, сравнение с классом паукообразные. Практика: Игра «Приключения в травяных джунглях»    
46   Викторина «пауки и насекомые»   - 1 Практика: Викторина «пауки и насекомые». Урок контроля и коррекции знаний.  
47

Р

  «Ребята и зверята»   0,5 0,5 Теория: Обсуждение сказки «Случай в зоопарке». Для чего нужен зоопарк. Правила поведения в зоопарке. Какие добрые поступки можно совершить в зоопарке (живом уголке).    Практика:  Экскурсия в зоопарк «РЦЭО». Сказка «случай в зоопарке» Каневой Елены Владимировны.  
48   «Ребята и зверята»   0,5 0,5 Теория: Можно ли угощать животных в зоопарке (живом уголке). Гостинцы для животных зоопарка. Чем питаются животные в зоопарке. Кого и чем можно угостить. Практика:  Посадка овса. Семена овса, пластмассовые стаканчики, земля для посадки овса.  
49   «Ребята и зверята»   0,5 0,5 Теория: Правила поведения в зоопарке. Практика: Выход в зоопарк (живой уголок). Гостинцы для животных (овёс).    

Зелёные друзья (6 часов)

 
50

С

  «Самые могучие» Царство растений.   0,5 0,5 Теория: Многообразие растений. Роль растений в природе. Растения как средообразователи. Основные части растения и их функции. Практика: Игра «Хоровод растений». В форме сказки  
51   «Сад на окне»   0,5 0,5 Теория: География комнатных растений. Роль комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практика: Наблюдение за комнатными растениями. Экскурсия в теплицу «РЦЭО»  
52   «Самые культурные растения»   0,5 0,5 Теория: Культурные и дикорастущие растения. Овощи и фрукты. Основные виды и сорта. Их значение для природы и применение человеком. Практика: Кроссворд «Культурные и декоративные растения» Дидактический материал «Культурные и декоративные растения»  
53   «Способы посадки растений»   0,5 0,5 Теория: Способы размножения растений. Технология посадки растения. Практика: Посадка растений разными способами. Плошки с землёй, семена фасоли и гороха, лук, черенки традесканции, листья фиалки, усы хлорофитума.  
54   «Скромные помощники»   0,5 0,5 Теория: Лекарственные растения нашего края. Их практическое применение. Какие растения являются лекарственными. Как их нужно собирать и хранить. Практика: Игра «приготовь лекарство».    
55   Викторина «Самые зелёные»   - 1 Практика: Викторина «Самые зелёные». Урок контроля и коррекции знаний.  

Весна (5 часов)

 
56

Т

  «Тает снег – весна пришла!»   0,5 0,5 Теория: Весна. Признаки весны: солнце греет землю, проступают первые цветы, сырость на улице, ручьи, природа просыпается. Как люди, как животные, как растения и все вокруг узнают о наступлении весны. Просмотр репродукций про весну. Музыкальные произведения. Практика: Экскурсия «весенняя природа». Выход на территорию «РЦЭО».  
57   «Тает снег – первые цветы!»   0,5 0,5 Теория: Первые весенние цветы. Разнообразие первых цветов. Первоцветы РК. Особенности роста и развития. Практика: Изготовление весенних цветов из бумаги. Гофрированная бумага, палочки, ножницы, клей.  
58   «Тает снег – поведение животных»   0,5 0,5 Теория: Поведение зверей, насекомых и птиц в весенний период. Гнездование птиц. Практика: Игра «Кто прилетел с юга и вышел из спячки?»    
59   «Тает снег – уроки безопасности»   0,5 0,5 Теория: Правила поведения на улице и возле воды. Практика: Просмотр и обсуждение фильма «уроки безопасности в весенний период».    
60   Викторина «Тает снег»   - 1 Практика: Викторина «Тает снег». Урок контроля и коррекции знаний.  

Зелёные друзья (7 часов)

 
61

У

   «Учимся у деревьев»   0,5 0,5 Теория: Особенности разных видов деревьев. Жизнь деревьев в разное время года. Строение дерева. Значение для человека и животных. Практика: Игра «угадай дерево по листьям, почкам».    
62   Викторина «Учимся у деревьев»   - 1 Практика: Викторина «Учимся у деревьев».    
63

Ф

  «Фундук, сирень, чай, ива и другие кустарники»   0,5 0,5 Теория: Какие бывают кустарники. Особенности кустарников. Их отличия от деревьев. Практика: Экскурсия на территорию «РЦЭО» для наблюдения за кустарниками и деревьями.    
64   Викторина «Фундук, сирень, чай, ива и другие кустарники»   - 1 Практика: Викторина «Фундук, сирень, чай, ива и другие кустарники». Урок контроля и коррекции знаний.  
65

Ц

  «Цветущие травы»   0,5 0,5 Теория: Особенности травянистых растений. Разновидности трав и их характеристика. Практика: Изготовление панно из трав.    
66   Викторина «Цветущие травы»   - 1 Практика: Викторина «Цветущие травы». Урок контроля и коррекции знаний.  
67

Ш

  «Шляпки и ножки»   0,5 0,5 Теория: Грибы – животные или растения. Строение гриба. Связь гриба и дерева. Разнообразие грибов. Практика: Игра «Сбор грибов».    

Лето (3 часа)

 
68

Я

  «Яркие краски лета»   0,5 0,5 Теория: Лето. Признаки наступления лета: день становиться длиннее, листва на деревьях, солнце высоко, хорошо прогревает землю и воду. Жизнь животных и растения в летний период. Просмотр репродукций про лето. Музыкальные произведения. Практика: Экскурсия «летняя природа». Выход на территорию «РЦЭО».  
69   Викторина «Яркие краски лета»   - 1 Практика: Викторина «Яркие краски лета». Урок контроля и коррекции знаний.  
70   «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»   0,5 0,5  Теория: Что необходимо сделать, чтобы быть здоровым и сильным. Практика: Игра «Путешествие в страну здоровья».    

Итоговое занятие (2 часа)

 
71   Итоговая викторина «В мире природы».   - 1 Практика: Итоговая викторина «В мире природы». Подведение итогов усвоения программы  
72   Подведение итогов года.   - 1 Практика: подведение итогов года. Награждение лучших учащихся кружка. Подведение итогов года  

Итого часов: 72

  28 44  
                     

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.026 с.)