Викторина «Яркие краски лета» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Викторина «Яркие краски лета»



Практика: Викторина «Яркие краски лета».

10.3. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Теория: Здоровье человека. Здоровый образ жизни.

Практика: Игра «Путешествие в страну здоровья».

11. Итоговое занятие (2 часа)

Практика: Итоговая викторина «В мире природы». Подведение итогов года. Награждение лучших учащихся кружка.

Учебный план на второй год обучения

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика
1 Вводное занятие. 2 0,5 1,5 Викторина
2 Экологические даты сентября. 8 3,5 4,5 Рабочая тетрадь
3 Экологические даты октября. 8 2,5 5,5 Рабочая тетрадь
4 Экологические даты ноября. 8 3 5 Рабочая тетрадь
5 Экологические даты декабря. 8 2,5 5,5 Игра
6 Экологические даты января. 4 0,5 3,5 Рабочая тетрадь
7 Экологические даты февраля. 4 1 3 Рабочая тетрадь
8 Экологические даты марта. 10 2,5 7,5 Рабочая тетрадь
9 Экологические даты апреля. 10 1,5 8,5 Рабочая тетрадь
10 Экологические даты мая. 8 2 6 Рабочая тетрадь
11 Итоговое занятие 2 - 2 Экологическая игра

Итого

72 19,5 52,5  

Содержание учебного плана второго года обучения

Раздел 1. Вводное занятие (2 часа)

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания занятий в кружке. Экология. Предмет и объекты науки экологии. Профессии типа: «Человек-природа». Экологический календарь. Экологические даты. Основные экологические даты.

Практика: Интеллектуальная игра «В мире природы» (Выявление остаточных знаний первого года обучения). Игра на развитие навыка взаимодействия в группе, развития коллектива «Неожиданные картинки».

Раздел 2. Экологические даты сентября (8 часов)

Теория: Знакомства с экологическими организациями. Международная организация Greenpeace. История создания Greenpeace. Основатели. День рождение Greenpeace. Состав и внутреннее строение Земли. Защита нашей Земли. Озоновый слой. Охрана озонового слоя Земли. Причины разрушения озонового слоя. Международный день охраны озонового слоя. Восстановление озонового слоя. Воздух и из чего он состоит. Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, растений, животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения. Развитие техники передвижения. Виды техники передвижения. Машины – средства облегчающие жизнь человека, но загрязняющие атмосферу. Эко-машины будущего. День без машин. Отходы. Виды отходов. Раздельный сбор отходов. Утилизация. Вторичная переработка отходов. Происхождение и исчезновение отходов. Переработка отходов в природе. Устройство свалки. Работа мусоросжигательного завода. Сортировка мусора. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир».

Практика: Создание открыток «Живые открытки «С днём рождения Greenpeace»». Просмотр и обсуждение мультфильма «Оззи озон», «Спроси у Альберта» - «Путешествие на колёсах» и «Игрушки для мальчиков», «Мусор и отходы как бумеранг». Игра «Защита озоновым слоем жителей Земли от вредных воздействий из космоса». Практическая работа «Определение загрязнённости воздуха транспортом в городе». Игры по раздельному сбору отходов. Работа в тетради.

Раздел 3. Экологические даты октября (8 часов)

Теория: Всемирный день наблюдения за птицами. Основные виды птиц Республики Коми и окрестностей г. Сыктывкара. Важность птиц. Международный день защиты животных. Животные, занесённые в Красную Книгу. Живые организмы, участвующие в жизни природы. Основные причины сокращения численности видов. Меры охраны. Местообитание разных животных и произрастания растений. Всемирный день охраны мест обитаний. Экосистемы. История бумаги. Из каких пород деревьев делают бумагу. Значение деревьев для природы и для человека. Человек и бумага. Жизнь на одном дереве. Способы экономии бумаги.

Практика: Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Чем важны птицы», «Земля полна жизни», «Дерево – это не просто дерево». Наблюдение за птицами на территории «РЦЭО». Экскурсия в зоопарк «РЦЭО». Игра «Помоги животным вернуться домой». Моделирование - расселение животных по местам их обитания. Работа в тетради.

 

Раздел 4. Экологические даты ноября (8 часов)

Теория: Энергия. Электроприборы. Получение электричества. Альтернативные виды энергии. Экономия электричества. Международный день энергосбережения. Перелётные и зимующие птицы Республики Коми. Жизнь птиц зимой. Подкормка птиц зимой. Кормушки. День вторичной переработки. Вторичная переработка отходов. Правила сортировки мусора. Утилизация отходов. Вторая жизнь вещей. «Ненужные» вещи. Упаковки и этикетки. Информация на этикетках. Рекомендации на этикетках. День без покупок.

Практика: Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Энергия. Есть источники лучше». Конкурс кормушек «Зимняя столовая птиц». Представление своих кормушек. Изготовление поделок «Превращение старых вещей». Обсуждение. Рассмотрение разных этикеток, оформление стенда. Работа в тетради.

Раздел 5. Экологические даты декабря (8 часов)

Теория: Сельскохозяйственные культуры. Удобрения. Виды удобрений. Пестициды. Использование пестицидов. Влияние пестицидов на растения и окружающую среду. Международный день борьбы с пестицидами. Право на жизнь. Декларация прав живых существ. Международный день акций за принятие Декларации прав животных. Животные в цирке. «Гуманный» цирк. Горы – местообитание растений и животных. Виды гор. Величайшие горы мира. Горы России. Флора и фауна гор. Для чего нужны горы. Международный день гор. Приспособления для жизни в горах.

Практика: Создание рисунков «Нет пестицидам». Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Не ешь своих друзей». Игра «Жизнь в горах». Работа в тетради. Промежуточный контроль знаний «Экологика». Подведение итогов за полугодие.

Раздел 6. Экологические даты января (4 часа)

Теория: Особо охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы. Заповедники и национальные парки России. Заповедники и национальные парки Республики Коми.

Практика: Просмотр и обсуждение фильма «Заповедники и национальные парки России», «Заповедники и национальные парки Республики Коми». Создание рисунков «Памятники природы». Работа в тетради. Игра по станциям «ООПТ».

 

Раздел 7. Экологические даты февраля (4 часа)

Теория: Всемирный День водно-болотных угодий. Экосистема болото. Основные представители морских млекопитающих. Другие представители морской фауны. Угроза исчезновения.

Практика: Практическая работа «Свойства торфа». Викторина «Животные морей и океанов». Подготовка к конкурсу «Пушистые звери наших домов». Работа в тетради.

Раздел 8. Экологические даты марта (10 часов)

Теория: Домашние животные. Пушистые обитатели домов. Всемирный день водных ресурсов. Вода. Источники воды. Состояния воды. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Рациональное водопользование. Экомониторинг. Основные принципы экомониторинга. Путь воды от водоема до дома. Проблемы воды (нехватка и загрязнение воды). Причины загрязнения водоёмов, морей и океанов. Защита водных ресурсов. История развития человека на Земле. Экологический след. Природные ресурсы.  

Практика: Конкурс «Пушистые звери наших домов». Представление своих работ. Награждение участников. Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Круговорот воды в природе». Опыты с водой. Проведение форума «День воды». Просмотр и обсуждение мультфильма «Зелёный ниндзя». Работа в тетради.

Раздел 9. Экологические даты апреля (10 часов)

Теория: Всемирный день здоровья. Правила здорового образа жизни. Правильное питание. Первоцветы. Разнообразие первых цветов. Первоцветы РК. Особенности роста и развития. Всемирный День Земли. Уникальность нашей планеты. Условия для жизни. 

Практика: Игра «Птицы с юга прилетели». «Путешествие в страну здоровья» подвижные игры. Работа в тетради. Игра по экологическим датам «Мемори». Практическая работа «Выращивание бобов». Изготовление открытки «Первые цветы». Создание флага Земли ко Дню Земли.

Раздел 10. Экологические даты мая (8 часов)

Теория: День Солнца. Солнечные лучи. Солнечные батареи. Всероссийский день посадки леса. Лесные экосистемы. Разнообразие флоры и фауны в лесу. Хвойные деревья. Хвоя. Шишки. Разнообразие птиц на Земле. Международный день мигрирующих птиц. Перелётные птицы РК. Международный день климата. Климат. Погода. Отличия климата от погоды. Деятельность человека и ее влияние на погоду. Основные принципы охраны окружающей среды.

Практика: Опыты с преломление света, построение «цепочек жизни», решение экологических задач. Практическая работа «Строение хвои и шишек хвойных». Наблюдение за птицами на территории ГУДО РК «РЦЭО». Работа в тетради. Экологическая игра «Знатоки природы» (Контроль знаний).

 

Раздел 11. Итоговое занятие (2 часа)

Практика: Круглый стол. Подведение итогов деятельности кружка. Награждение за успехи.

Планируемые результаты

По окончании изучения данной программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Личностных:

·  Осознает ценность объектов природы.

·  Сформирована потребность в посильной деятельности по охране окружающей среды.

Метапредметных:

·  Получены знания, умения и навыки, позволяющие проводить наблюдения и опыты.

·  Умеет самостоятельно анализировать результат своей работы.

·  Проявляет заинтересованность к исследовательской деятельности, проводит исследовательскую работу.

·  Сформированы навыки соблюдения культурного поведения в природе.

 

Предметных:

· Имеет представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира.

· Углублены знания о биологическом разнообразии всего живого на Земле.

· Может объяснить взаимосвязи, существующие в природе.

· Расширены знания в области рационального природопользования и охране окружающей среды.

· Понимает о влиянии окружающей среды на здоровье человека.

 

Модель выпускника

По окончанию обучения по программе выпускники будут знать:

- Основные взаимосвязи в природе;

- Их биологические и экологические значения и особенности;

- Основные правила культурного поведения в природе;

Выпускники будут уметь:

- Осуществлять элементарные манипуляции в области рационального природопользования;

- Работать по предложенному педагогом плану;

- Находить необходимую информацию из различных источников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.014 с.)