Перечень практических навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень практических навыков



Студент должен быть ориентирован на активный процесс освоения практических навыков в течение всего учебного года: на практических занятиях по программе дисциплины «Поликлиническая педиатрия», дальнейшее закрепление во время производственной практики «Помощник врача детской поликлиники».

Требования к уровню усвоения содержания производственной практики

Уровень усвоения Перечень умений
I – иметь представление и уметь объяснить манипуляцию, знать показания к проведению 1. Знать основные задачи и направления деятельности детской поликлиники, ее организацию, структуру, штаты, режим, график работы участкового педиатра 2. Знать участковый принцип медицинской помощи детям, организацию приема детей 3. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию, детей с бронхолегочными заболеваниями, показания к госпитализации, организацию стационара на дому, 4. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 5. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 6. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с болезнями почек и мочевыводящей системы, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 7. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с иммунными и аллергическими заболеваниями, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 8. Знать раннюю диагностику, лечение, профилактику, диспансерное наблюдение и реабилитацию детей с эндокринной патологией, показания к госпитализации, организацию стационара на дому 9. Знать специфическую профилактику инфекционных заболеваний, прививочный календарь, организацию работы прививочного кабинета поликлиники  
II – участие в выполнении манипуляции (исследование, вакцинация, процедура и т.д.) 1. Знать организацию медицинской помощи больным детям, правила оформления вызова на дом, правила посещения больного ребенка 2. Определять сроки выписки детей после заболевания в школу, детский сад 3. Проводить противоэпидемическую работу с инфекционными больными на дому и в условиях поликлиники 4. Определять показания для экстренной и плановой госпитализации, оформлять необходимые документы 5. Проводить антенатальную охрану плода, дородовые патронажи к беременным женщинам, их сроки, цели, задачи 6. Знать организацию патронажного наблюдения в период новорожденности на участке. Знать особенности ухода и медицинского обслуживания новорожденных и матерей после выписки из родильного дома, оценку «переходных» состояний 7. Установить группу здоровья и направленного риска заболевания у новорожденных 8. Знать диспансеризацию детей с поражениями ЦНС, гнойно-воспалительными заболеваниями, внутриутробными инфекциями, пороками развития 9. Знать организацию лечебно-профилактической помощи недоношенным детям в условиях детской поликлиники 10. Знать диспансеризацию детей первого года жизни, комплексную оценку состояния здоровья детей 11. Проводить диспансеризацию детей старше года на педиатрическом участке 12. Знать диагностику, лечение и профилактику аномалий конституции 13. Проводить диагностику, лечение и профилактику анемий у детей раннего возраста, реабилитацию, диспансеризацию 14. Проводить раннюю диагностику, лечение, профилактику рахита у детей, реабилитацию, диспансеризацию 15. Проводить диагностику, лечение и профилактику расстройств питания у детей в условиях поликлиники, реабилитацию, диспансеризацию, 16. Знать диагностику, лечение и профилактику гельминтозов 17. Проводить диагностику, лечение на дому больных ОРВИ и гриппом, диспансеризацию реконвалесцентов и профилактику ОРВИ и гриппа 18. Проводить расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастов и групп здоровья 19. Проводить клиническое обследование больного и здорового ребенка: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация 20. Выписать рецепт ребенку различных возрастных групп 21. Владеть методикой промывания желудка 22. Владеть методикой постановки очистительных и сифонных клизм 23. Выбирать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, возможных нежелательных побочных действий лекарств 24. Выявлять пограничную патологию: наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, особо опасные инфекции, заболевания глаз, ЛОР-патологию, туберкулез, психические заболевания, острые хирургические заболевания, гинекологические и андрологические заболевания 25. Выписывать листы нетрудоспособности родственникам по уходу за заболевшим ребенком 26. Определить физкультурную группу для детей дошкольного возраста 27. Оформить карту профилактических прививок (ф-063), контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30) 28. Оформить экстренное извещение 29. Оформить санаторно-курортную карту для детей и подростков, медицинскую справку на ребенка - инвалида детства, этапный эпикриз на ребенка первого года жизни, документацию дородового патронажа беременной, первичного патронажа к новорожденному, по передаче подростков, для оформления ребенка в детский сад, школу, оздоровительный лагерь 30. Провести анализ показателей работы поликлиники, участкового педиатра. 31. Проводить беседы с детьми и их родственниками  
III - выполнение манипуляции под контролем преподавателя (медицинского персонала) 1. Владеть методикой и техникой введения лекарственных средств (подкожно, внутримышечно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств 2. Владеть методикой непрямого массажа сердца 3. Владеть методикой ИВЛ с использованием мешка Амбу, способом «рот в рот», «рот в нос» 4. Оказать неотложную помощь при гипертермии 5. Оказать неотложную помощь при судорогах 6. Оформить историю развития ребенка (ф. 112)  
IV - самостоятельное выполнение манипуляции   1. Проводить оценку физического развития ребенка на основании данных антропометрических стандартов и индексов 2. Проводить оценку нервно-психического развития ребенка первого года жизни 3. Проводить оценку нервно-психического развития ребенка дошкольного возраста 4. Проводить оценку полового развития 5. Собрать и оценить социальный, биологический, генеалогический анамнез 6. Измерить частоту дыхания, пульса в минуту, артериальное давление 7. Оценить результаты анализов: общего анализа крови, анализов мочи общего, по Нечипоренко, пробы по Зимницкому, копрограммы 8. Проводить расчет и коррекцию питания детей первого года жизни 9. Владеть навыками гигиенического ухода за новорожденными детьми и детьми первого года жизни (уход за кожей и слизистыми, обработка пупочной ранки, гигиеническая ванна и др) 10. Владеть методикой наложения бактерицидных повязок  

Примерная тематика семинаров:

1. Комплексная оценка состояния здоровья детей (приложение 1).

2. Вскармливание детей первого года жизни (приложение 2).

3. Принципы организации диспансерного наблюдения за детьми в условиях детской поликлиники (приложение 3).

4. Питание детей с фоновой патологией (приложение 2).

5. Принципы вакцинации детей раннего возраста (приложение 4)

Темы УИРС:

1. Анализ заболеваемости детей 1-го года жизни.

2. Анализ развития на 1-ом году жизни детей, находящихся на естественном вскармливании.

3. Анализ развития на 1-ом году жизни детей с явлениями внутриутробной гипотрофии.

4. Особенности развития детей 1-го полугодия от матерей с нефропатией.

5. Особенности физического и нервно-психического развития детей 1-го года жизни в зависимости от характера вскармливания.

6. Особенности развития детей, занимающихся оздоровительным плаванием.

7. Анализ состояния здоровья и медицинского обслуживания детей из многодетных семей.

8. Анализ показателей физического развития и заболеваемости недоношенных детей.

9. Анализ заболеваемости детскими инфекциями на педиатрическом участке.

10. Оздоровительные школьные программы.

11. Анализ данных по результатам обращений по телефону доверия.

12. Анализ заболеваемости подростков.

13. Урок здоровья для детей в организованных коллективах

 

Формы контроля за ходом практики:

Текущий контроль

Периодический

Итоговый контроль проводится при сдаче дифференцированного зачёта, который включает в себя:

¨ представление и защиту УИРС

¨ тестовый контроль

¨ решение ситуационных задач

¨ представление дневника

 

Экзамен по практике проводится в три этапа:

 

1 этап - оценка практических навыков (общеврачебные диагностические и лечебные манипуляции, помощь при неотложных состояниях, трактовка функциональных и лабораторных исследований).

2 этап - тестовый контроль знаний.

3 этап - заключительный экзамен (теория предмета), кроме этого оценивается ведение дневника и УИРС

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.009 с.)