Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции клинико–психологической интервенции.
1. Психогигиена есть комплекс психолого-социальных мероприятий, направленных на повышение психологической культуры населения в вопросах само- и взаимоотношений в рамках семьи и общества, способствующих психическому, физическому и социальному здоровью. 2. Психопрофилактика бывает первичной, вторичной и третичной. Первичная психопрофилактика – это комплекс известных и формализованных клинико-психологических мероприятий, способствующий предотвращению конкретных расстройств. Например, внутрисемейная профилактика неврозов. Индивидуально-профилактическое обучение пользованию тонометром для контроля АД, и т.д. Вторичная психопрофилактика, называемая иногда психологической реабилитацией – комплекс клинико-психологических мер, способствующих восстановлению соматического и психического здоровья после перенесённого психического или соматического заболевания с целью предотвращения рецидива. Третичная психопрофилактика есть комплекс мер, направленных на поддержание качества жизни уже больного человека с целью недопущения усугубления расстройства и развития инвалидизации. 3. Психокоррекция есть устранение посредством психологических методов существующих внутри- и межличностных дисгармоний. Является основной работой психолога-консультанта. Например, преодоление неэффективной модели межличностной коммуникации; изменение негативного паттерна самоотношения и т.п. 4. Психотерапия есть патогенетическая терапия ряда пограничных психических расстройств с использованием специализированных психологических интервенций с возможным присоединением психофармакологических средств. Осуществляется врачом психиатром-психотерапевтом. Например, лечение острой реакции на стресс у жертвы преступления. Клинико–психологические интервенции строятся в соответствии с психологическими теориями (психология научения, психоанализ, гуманистическая психология и т.д.) Различные теоретические подходы объединяют точки приложения, или плоскости, интервенций: 1. Плоскость психических функций (память, эмоции, мышление, интеллект и т. д.) при их неадекватности обстоятельствам клиента или болезненном нарушении. 2. Плоскость устойчивых моделей поведения (паттернов) при их неадекватности или патологичности (представлена психопатологическими синдромами).
3. Плоскость межличностных систем (семья, школа, предприятие и т. д.) для поддержки клиента или при неадекватности и нарушениях отношений в них.
Таблица 2.2. Плоскости интервенций
К плоскости психических функций относятся, например, профилактические тренинги памяти для пожилых людей или программы психологической интервенции для устранения нарушений чтения и письма. Целью такого рода интервенции не обязательно является обширная реорганизация личности. Что же касается плоскости паттернов поведения, то здесь требуется координированное влияние на тот или иной синдром. Например, в когнитивной плоскости человек, страдающий депрессивным расстройством, должен научиться исправлять ошибки в переработке информации и одновременно стремиться к реализации определенных видов активности и т. д. При интервенциях в плоскости межличностных систем имеются в виду изменения в паре или в большой группе. Психологические интервенции у больных с психическими и соматическими расстройствами представляют исконную область психологии здоровья, куда входит охрана психического и физического здоровья, а также профилактика психических расстройств и соматических болезней. Используются интервенции, направленные на изменение жизненного стиля (например, переработка стресса) в целях предотвращения сердечных заболеваний, или профилактические интервенции в плоскости школы, коллектива и т. д.
Психологические интервенции у больных с соматическими заболеваниями нередко относят к поведенческой медицине. Поведенческая медицина понимается как междисциплинарная область, которая занимается биопсихосоциальными аспектами этиологии, эпидемиологии, диагностики, профилактики, терапии и реабилитации соматических болезней. Вот некоторые примеры: интервенция при избыточном весе, курении, хронических болях, головных болях, нарушениях сна, поведении типа А или интервенции в целях повышения жизненного уровня при хронических болезнях, таких как рак или СПИД, и т. д..
Вопросы для контроля знаний. 1. Зачем знание психологии необходимо врачу? 2. Определение психологической интервенции. 3. На что направлены психологические интервенции? 4. Каковы функции психологической интервенции? 5. Чем отличаются психокоррекция и психотерапия? 6. Каковы виды психопрофилактики, и чем они отличаются? 7. Каковы теоретические основы психологических интервенций? 8. Как осуществляется контроль качества психологической интервенции? 9. Каковы плоскости применения психологических интервенций? 10. Чем отличаются интервенции при психических и соматических заболеваниях?
Тема №18. Педагогика. Общее понятие педагогики. Профессиональное и личностное становление студента-медика, принятие им гуманистических ценностей врачевания и овладение в процессе высшего медицинского образования основами культуры врачебной деятельности и профессионального общения опираются на те же пласты общей культуры общества, которые отражены в педагогике. Что такое педагогика в высшем медицинском образовании? Ответы на этот вопрос могут быть самыми различными: педагогика-это педагогическая составляющая в медицинском образовании; педагогика – это искусство врачевания и общения с пациентом, искусство, которому необходимо научить студентов; педагогика – это разнообразные методические рекомендации по разработке учебных планов и программ, учебных пособий, задач, тестов. Такая многозначность определений диктуется, прежде всего, особенностями педагогической науки, в которой совмещаются две направленности – изучать, описывать педагогическую действительность и конструировать, предсказывать ее. Педагогика одновременно и теоретическая и прикладная наука.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.006 с.) |