Работа с подсобным материалом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с подсобным материалом



Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке и анализировать увиденное. Задание — в том, чтобы на рисунке, состоящем из перепутанных линий, найти все живые существа. Затем дать устное их описание путем ответа на следующие вопросы
(рис. 6).

Рис. 6

1. Как зовут животное?
2. Как оно выглядит?
3. Где живет и чем питается?
Ответ каждого учащегося дополняется ответами других.

Работа в тетрадях

Ведущий. Наличие творческого мышления, богатого воображения также необходимо в работе биолога, особенно в его селекционно-исследовательской деятельности. Представьте себе, что вы биолог-селекционер, которому необходимо вывести растение, удовлетворяющее пяти признакам. Оно должно быть красивым, вкусным, полезным, неприхотливым и обладать свойствами самозащиты.
Новое растение должно быть результатом «скрещивания» пяти известных растений, каждое из которых обладало бы одним из указанных свойств. Для удобства в селекционной работе вам потребуется «логический квадрат», где необходимо указать, части каких растений вы будете использовать для скрещивания. Причем важно брать именно ту часть растения (корень, стебель или ствол, листья, цветок, плод), которая непосредственно обладает требуемым свойством. Результат селекции необходимо зарисовать в тетради и описать полученное новое растение, то есть дать ему название, рассказать, где оно сможет расти, как долго будет расти, каких достигнет размеров, когда зацветет и когда появятся плоды.

Желающие могут представить свои проекты для коллективного обсуждения.

C Корень Стебель (Ствол) Листья Цветы Плоды
Красивое Растение 1 C C C C C
Вкусное Растение 2 C C C C C
Полезное Растение 3 C C C C C
Неприхотливое Растение 4 C C C C C
Самозащита Растение 5 C C C C C

Игра «Угадай задуманное слово»

Ученикам предлагается угадать задуманное слово, имеющее отношение к растениям или животным, задавая уточняющие вопросы, на которые можно получить только ответы «да» или «нет». Предварительно для развития навыков выделения наиболее значимых признаков с учениками в доступной для них форме обсуждаются основы классификации понятий. Для облегчения восприятия на доске может быть наглядно представлено «дерево понятий» (рис. 7).

Рис. 7

Разбив класс на команды, можно устроить соревнование по количеству заданных вопросов, потребовавшихся для отгадывания слова.

Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать биолог?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 5.
ПРОФЕССИЯ — ВОДИТЕЛЬ

ЗАНЯТИЕ № 9

Разминка «Внимание»

Задание 1. На картинке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество (рис. 8).

Рис. 8

Задание 2. На рисунке требуется найти тень изображенной машины (рис. 9).

Рис. 9

На оба задания дается строго ограниченное время.

Дискуссия

Ведущий. Профессия, с которой вы сегодня соприкоснетесь, всем очень хорошо знакома, так как вы встречаетесь с ней практически ежедневно. Эта профессия называется водитель. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.
Эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)
Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Какими способностями должен обладать водитель?

(Сначала ответы дают учащиеся.)
Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным. Эту способность в очередной раз вы проверили у себя во время разминки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.16 (0.005 с.)