Разминка «Зрительная память» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разминка «Зрительная память»



Используется репродукция картины в жанре бытовой живописи. Зачитываются название и имя автора полотна. В зависимости от детализации изображения на картине учащимся предоставляется соответствующее количество времени для ее детального рассмотрения. Затем картина убирается, а учащиеся должны ответить на ряд вопросов по ее содержанию.
1. Какое время года изображено? Что на это указывает?
2. Какое время суток? По каким признакам это становится понятно?
3. Какой пейзаж изображен на картине?
4. Есть ли на картине изображения людей? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что они делают?
5. Есть ли на картине изображения животных? Какие они? Сколько их?
6. Как называется картина? Кто ее автор?
Ведущий. Какую способность вы проверяли во время разминки? Зачем нужна писателю хорошая зрительная память? (Писатель, рассказывая о каких-либо жизненных событиях, должен наиболее подробно и достоверно их описать. Для этого ему необходимо наилучшим образом все запомнить.)

Дискуссия

Предоставить учащимся возможность поделиться мыслями: что нового они узнали о профессии писателя.
Ведущий. Каких известных писателей вы знаете? Есть ли среди них те, чьи книги вы читаете с наибольшим интересом? Что вам нравится в этих книгах? Есть ли разница между книгой и фильмом, поставленным по ней? Что интереснее и почему?

Работа в тетрадях

Ведущий. Часто про хорошего писателя говорят, что он красноречив. Что означает это слово? (Высокий уровень развития речи.) Что нужно, чтобы обладать красноречием?
1. Богатый словарный запас. То, что вы проверяли у себя на предыдущем занятии.
2. Умение грамотно строить предложения. В каждом предложении обычно слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Попробуйте в следующих предложениях найти первоначальный смысл, переставив слова местами, причем нельзя использовать дополнительные слова и оставлять «лишние» слова, но можно менять окончания.

— Дедушка, молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировать, и, отвертка.
— Кошки, сидеть, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотреть, диван, сиамский.
— Сон, слон, девочка, с, хобот, присниться, про, зеленый, розовый, большой.
3. Умение кратко и понятно излагать свои мысли. Находить простые и доступные объяснения. Это вы проверите с помощью следующей игры.

Игра «Инопланетяне»

Ведущий выступает в роли инопланетянина. Он ходит по классу, показывает на какой-то предмет (книжка, стул, очки, портфель и т.п.) и просит объяснить, что это такое. Объяснения по каждому предмету продолжаются до тех пор, пока не найдена понятная и краткая формулировка.

Работа в тетрадях

Ведущий. Любой писатель должен обладать богатым воображением. Даже описывая реальные события, он имеет право на художественный вымысел. Чтобы заинтересовать читателя, писатель может включить в свое произведение то, чего в действительности никогда не было. В каких произведениях писатели рассказывают, в основном, о нереальных событиях? (Фантастика, сказки.) Попробуйте и вы немного пофантазировать, придумать новые сказки. Можете выбрать любую из предложенных тем.
1. Старая сказка с новым концом. («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».)
2. Сказки-объяснения про овощи с огорода. (Почему помидор красный? Почему арбуз полосатый? Откуда у капусты столько листьев?)
3. Грибные сказки, у которых уже есть начало:
— «Жила-была семья оранжевых Лисичек, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня...»;
— «Родилась у грибного царя Подберезовика I дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Поганку Белую...»;
— «Посватался как-то красавец Груздь к молодой Волнушке, рыжей хохотушке, что жила на соседней поляне...».
4. Веселая история про...
— ворону, которая любила кататься на велосипеде;
— собаку, которая жила в холодильнике;
— майского жука, который очень боялся высоты.
5. Любая собственная тема.
Предоставить желающим возможность зачитать свою сказку для коллективного обсуждения.

Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать писатель?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 7.
ПРОФЕССИЯ — ПРОДАВЕЦ

ЗАНЯТИЕ № 13

Разминка «Внимание»

Необходимо отыскать и пересчитать все овощи, которые продавались в овощном магазине. Время выполнения ограничено (рис. 15).

Рис. 15

Дискуссия

Ведущий. Профессия, о которой сегодня будет идти речь, вам хорошо знакома, вы с ней постоянно встречаетесь, когда делаете покупки. Эта профессия называется продавец. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно.
Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания. Продавец – это профессия, связанная с продажей товаров населению, оказанием помощи покупателю в выборе товаров и предоставлением услуг, связанных с подробным описанием интересующего товара.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему продавцу? Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география, природоведение?
Какими способностями должен обладать продавец?
(Сначала ответ дают учащиеся.)
Способность, которую вы проверяли у себя во время разминки, имеет отношение к профессии продавца. Как называется эта способность?
Почему продавец должен быть внимательным?
(Так как продавец имеет дело с товаром и деньгами, ему необходимо внимательно следить за количеством того и другого. Например, количество проданного товара должно соответствовать полученной сумме денег за него).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.004 с.)