Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с подсобным материалом. Ведущий. Чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать, как были устроены жилища
Ведущий. Чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать, как были устроены жилища, археологу необходимо вести раскопки. Представьте себе, что вы — археологи. Работая на раскопках, вы наткнулись на предметы домашнего обихода. Эти предметы, пролежав в земле несколько сотен лет, стали не вполне узнаваемыми. Поэтому ваша задача — проявив максимум внимания, распознать их.
Другие предметы под действием времени не смогли сохранить свою форму и разбились. Одной из ваз (рис. 17) повезло больше, чем остальным, так как от нее откололся лишь небольшой кусок, но его обязательно нужно найти среди других осколков.
Несколько ваз и чашек разбились совсем (рис. 18), поэтому необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить из них все разбившиеся предметы. Причем в исторических источниках имеются их предполагаемые образцы. (На рисунке они изображены в виде целых предметов с обозначением мест расположения осколков).
На все задания дается строго ограниченное время. Игра «Слепой и поводырь» Ведущий. Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что обнаруженный предмет окажется в недоступном для глаз месте. Имеется возможность только на ощупь догадаться о том, что найдено. В данном случае руки у археолога становятся их глазами. Эту способность можно проверить с помощью следующей игры. Обсуждение результатов Как называются способности, которые проверялись на данном занятии? Домашнее задание Узнать подробнее о профессии археолога из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).
ЗАНЯТИЕ № 22 Разминка «Наблюдательность» Ведущий. Археологи работают в пустынях и в джунглях, в степях и в тундре, под водой и на заоблачных вершинах гор. Порой бывает очень трудно найти археологические памятники, скрытые под землей. Обходя пешком исследуемую территорию, археолог обращает внимание на все, что встречается у него на пути, так как существует множество примет, указывающих на нахождение под землей археологических памятников. Например, на древних рвах и каналах растительность гуще, нежели в местах, где под почвой скрываются стены. Проверить свою наблюдательность вы сможете с помощью следующего задания. Дискуссия Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии археолога, и ответить на предлагаемые вопросы:
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.55.116 (0.005 с.) |