Работа с подсобным материалом. Ведущий. Чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать, как были устроены жилища 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с подсобным материалом. Ведущий. Чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать, как были устроены жилища



Ведущий. Чтобы добыть из земли старинные вещи, узнать, как были устроены жилища, археологу необходимо вести раскопки. Представьте себе, что вы — археологи. Работая на раскопках, вы наткнулись на предметы домашнего обихода. Эти предметы, пролежав в земле несколько сотен лет, стали не вполне узнаваемыми. Поэтому ваша задача — проявив максимум внимания, распознать их.
Несколько предметов от длительного нахождения под землей спрессовались в единый ком
(рис. 16). Постарайтесь разглядеть все предметы.

Рис. 16

Другие предметы под действием времени не смогли сохранить свою форму и разбились. Одной из ваз (рис. 17) повезло больше, чем остальным, так как от нее откололся лишь небольшой кусок, но его обязательно нужно найти среди других осколков.

Рис. 17

Несколько ваз и чашек разбились совсем (рис. 18), поэтому необходимо собрать все осколки, чтобы затем склеить из них все разбившиеся предметы. Причем в исторических источниках имеются их предполагаемые образцы. (На рисунке они изображены в виде целых предметов с обозначением мест расположения осколков).

Рис. 18

На все задания дается строго ограниченное время.

Игра «Слепой и поводырь»

Ведущий. Во время проведения раскопок может возникнуть такая ситуация, что обнаруженный предмет окажется в недоступном для глаз месте. Имеется возможность только на ощупь догадаться о том, что найдено. В данном случае руки у археолога становятся их глазами. Эту способность можно проверить с помощью следующей игры.
Класс делится на две команды. Выбирается по одному человеку от каждой команды, которые будут выполнять роли слепого и поводыря. «Слепому» завязывают глаза, а «поводырь» водит его по классу и предлагает на ощупь отгадать вещи, которые он трогает. За каждую отгаданную вещь команда «слепого» получает очко, за неотгаданную вещь очко получает команда «поводыря». После ощупывания «слепым» пяти предметов роли меняются, а затем меняются и игроки.

Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии археолога из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 22

Разминка «Наблюдательность»

Ведущий. Археологи работают в пустынях и в джунглях, в степях и в тундре, под водой и на заоблачных вершинах гор. Порой бывает очень трудно найти археологические памятники, скрытые под землей. Обходя пешком исследуемую территорию, археолог обращает внимание на все, что встречается у него на пути, так как существует множество примет, указывающих на нахождение под землей археологических памятников. Например, на древних рвах и каналах растительность гуще, нежели в местах, где под почвой скрываются стены. Проверить свою наблюдательность вы сможете с помощью следующего задания.
Необходимо внимательно посмотреть на репродукцию картины с изображением пейзажа, а затем ответить на предлагаемые вопросы.

Вопросы формулируются по изображенным на картине деталям. Просмотр картины лимитируется во времени.

Дискуссия

Предоставить возможность учащимся поделиться тем, что нового они узнали о профессии археолога, и ответить на предлагаемые вопросы:
Знаете ли вы, где хранятся археологические находки? В каких музеях можно увидеть все, что касается нашего прошлого? Что из увиденного вами в этих музеях заинтересовало больше всего?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.55.116 (0.005 с.)