Работа с подсобным материалом. Ведущий. Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с подсобным материалом. Ведущий. Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом



Ведущий. Прежде чем археологическая находка станет музейным экспонатом, она должна обрести свой первоначальный вид. Причем необходимо не только склеить все разбитые части предмета, но и восстановить затертую временем роспись на нем. Часто роспись выполнялась в виде орнамента, то есть повторяющихся с определенной закономерностью элементов. Основной задачей в данном случае является определение этой логической закономерности повторения узора в рисунке. Сейчас вам предстоит заняться именно этой работой.

Рис. 19

Представьте, что вы нашли старинные полотенце (рис. 19) и коврик (рис. 20) с изображениями узоров, которые от времени частично стерлись. Необходимо дорисовать узор на другом конце полотенца и, поняв закономерность в узоре, восстановить раскраску коврика.

Рис. 20

Очень много сведений о нашем прошлом археологи узнают из древних рукописей. Так как текст рукописей бывает не только частично утрачен, но и написан на языке, на котором давно уже никто не говорит, археологам приходится заниматься расшифровкой этих текстов. Представьте, что сохранился лишь обрывок старинного письма, написанного на давно исчезнувшем языке. Порывшись в исторических книгах, вам удалось частично восстановить алфавит древнего языка. Но и этого вполне хватило, чтобы расшифровать текст письма. Что же там было написано? (Рис. 21.) Попробуйте, используя такое же количество букв, написать на этом языке свои фразы.

Игра «Рисуночное письмо»

Ведущий. Когда-то люди не знали букв. Но тем не менее они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо так и называлось — «рисуночное».
Класс делится на две команды.
Пусть одна команда будет древними людьми, которые пишут друг другу письма с помощью рисунков, а другая — археологами, нашедшими эти письма и пытающимися их разгадать. Очки начисляются за каждое разгаданное письмо. За неопределенность изображения в рисуночном письме мыслей вычитается очко у команды диких людей.

Рис. 21

После разгадывания всех писем команды меняются ролями.

Работа в тетрадях

Ведущий. Закончив раскопки, археолог продолжает исследования в музее. Он изучает форму каждой найденной вещи, материал, из которого она сделана, ее назначение, место и время изготовления. Ему приходится анализировать многие факты, чтобы прийти к наиболее достоверным выводам. То есть археологу для работы очень пригодится умение логически мыслить.
В следующем задании вы в очередной раз проверите наличие у себя этой способности. Представьте, что в районе четырех древних поселений, которые именовались Березовое, Сосновое, Еловое и Ольховое, археологами найдена старинная ваза. Она хорошо сохранилась, имеет продолговатую форму, сделана из глины и окрашена в красный цвет с белым узором. Из исторических источников известно, что во всех четырех поселениях жители занимались изготовлением ваз. В Березовом, Сосновом и Еловом делали вазы из глины, а в Ольховом — из металла. В Сосновом, Еловом и Ольховом предпочитали изготавливать вазы продолговатой, а в Березовом — круглой формы. В Березовом и Сосновом готовые вазы окрашивали в зеленый цвет. В Сосновом и Ольховом на вазу наносили узор желтого цвета. Необходимо определить (с помощью «логического квадрата»), в каком из четырех поселений была сделана эта ваза.
Придумайте и запишите небольшой рассказ, в котором бы вы нашли объяснение, почему из всех ваз, которые изготавливались в четырех поселениях, сохранилась именно эта ваза.

Желающие могут зачитать свой рассказ для коллективного обсуждения.

Обсуждение результатов

Какими способностями должен обладать археолог?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

ТЕМА 12.
ПРОФЕССИЯ — ПОВАР

ЗАНЯТИЕ № 23

Разминка «Внимание»

Необходимо определить, какой кусок отрезали от каждого торта (рис. 22).

Рис. 22

Необходимо определить по буквам на банках, какие в них заготовки на зиму (рис. 23).

Рис. 23

Дискуссия

Ведущий. Сегодня речь у нас пойдет о самой «вкусной» профессии, которая называется повар. Попробуйте сначала описать ее самостоятельно. (Устные ответы учащихся ведущий обобщает в виде краткого описания.) Повар занимается тем, что из обычных продуктов может приготовить разнообразные и вкусные блюда.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему повару?
Зачем ему нужны математика, русский и иностранный язык, история, география?
Какими способностями должен обладать повар?

(Сначала ответы дают учащиеся.)
Какую способность вы проверяли у себя во время разминки? (Внимание.) Зачем повару нужно быть внимательным? (Чтобы блюдо, которое готовит повар, получилось вкусным, ему необходимо внимательно следить за процессом его приготовления. Хороший повар может на глаз определять качество и степень готовности изделий.)

Работа в тетрадях

Ведущий. Повар должен обладать хорошими математическими способностями, так как ему часто приходится рассчитывать время приготовления блюда, а также количество продуктов, необходимых для приготовления определенного числа порций. Следующие задания помогут проверить наличие у вас этих способностей. Решите задачи.
1. Семь рыбаков съедят за семь дней семь осетров. За сколько дней сто рыбаков съедят сто осетров?
2. Яйцо варится 15 минут. Сколько потребуется времени, чтобы сварить два яйца?
3. Самовар закипает за 30 минут. Кипятить в нем воду начали в 6 часов вечера. Когда можно приглашать гостей к столу?
4. Имеются песочные часы на 3 и 7 минут. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 минуты. Как это сделать при помощи песочных часов?
5. Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые два стакана ягод она брала три стакана сахара. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара?
6. На дне рождения 12 гостей выпили 18 литров сока. А сколько нужно приготовить сока, если на праздник приглашены 26 гостей?
7. Для того чтобы приготовить 20 штук печенья требуется 60 г сливочного масла, 40 г сахара, 100 г муки, 80 г миндальных орехов и 20 вишенок в сахаре. Какое количество продуктов потребуется для приготовления 30 штук печенья?
Повар должен обладать высокой чувствительностью к оттенкам запаха и вкуса; глядя на рецепт, он способен представить внешний вид и вкусовые особенности блюда.

Игра «Чувствительный нос»

Ведущий должен заранее подготовить несколько предметов, растений и продуктов, обладающих запахами. Желающим завязывают глаза и дают понюхать разные предметы. Побеждает отгадавший самое большое количество предметов.

Игра «Цвет и вкус»

Подготовить карточки с названиями цвета и вкуса (сладкий, кислый, соленый, острый, пресный). Класс делится на команды. Задача каждой команды: вытянув карточку с заданием — названием цвета или вкуса, назвать как можно больше соответствующих продуктов. За каждый названный продукт команда получает очко. Очки также начисляются за дополнения ответов других команд. Победившая команда получает вкусный приз.

Обсуждение результатов

Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
Какие задания было легко выполнять?
Какие задания вызывали трудности и почему?

Домашнее задание

Узнать подробнее о профессии повара из других источников информации (родители, знакомые, книги, журналы, теле- и радиопередачи).

ЗАНЯТИЕ № 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.159 (0.007 с.)