Объекты государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 266. 1 БК РФ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты государственного (муниципального) финансового контроля (ст. 266. 1 БК РФ)



• ГРБС, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

• финансовые органы;

• государственные (муниципальные) учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации;

• иные юридические лица, индивидуальные предприниматели

Этапы Г(М)ФК:

- планирование контрольных мероприятий

- сбор оперативных данных

- систематизация полученных реультатов

- реализация результатов контрольных мероприятий

- устранение нарушений

Методы Г(М)ФК (ст. 267.1)

Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки оформляются актом.

• Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Результаты ревизии оформляются актом.

• Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

 

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит (ст. 160.2-1):

Внутренний финансовый контроль - внутренний процесс ГА(А)БС, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению.

Внутренний финансовый аудит - является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента

Новое в ГФК:

• Стратегический аудит, который развивается параллельно с аудитом эффективности;

• Использование риск-ориентированного подхода в рамках осуществления государственного финансового контроля.

Риск-ориентированный подход - особая разновидность организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности уполномоченными органами государственного (муниципального) финансового контроля, при которой их организация и осуществление основаны на выявлении и оценке рисков в реализуемых объектами контроля бизнес-процессах, связанных с управлением бюджетными средствами и предупреждении возможности наступления события по нарушению бюджетных процедур и бюджетного законодательства, мотивации объектов контроля к законному и эффективному использованию федеральных и иных ресурсов Здесь под управлением бюджетными средствами понимается формирование, управление и распоряжение бюджетными средствами.

 

7. Состав органов управления финансами общественного сектора в Российской Федерации на федеральном, региональном и местных уровнях, их функции.

 

Управление финансами общественного сектора в части подсектора государственного управления в РФ осуществляют:

На федеральном уровне: Президент РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ;

На региональном уровне: глава субъекта РФ, высшие исполнительные органы власти РФ, законодательные органы власти субъекта РФ;

На местном уровне: глава муниципального образования органы местного самоуправления, образующие исполнительную ветвь власти, представительные органы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.006 с.)