Основные методы финансового прогнозирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные методы финансового прогнозирования



- Математические моделирование

- Стохастический

- Эконометрические прогнозирование

- Разработка сценариев

 - Экспертная оценка

Основные принципы бюджетного планирования:

До 2005 года – планирование «от достигнутого»

• бюджет формируется путем индексации сложившихся расходов;

• детальная разбивка расходов по статьям бюджетной классификации;

• жестко контролируется соответствие фактических и плановых финансовых показателей;

• отсутствует обоснование результатов бюджетных расходов

2005 – 2007 годы – «переходный период»

• поэтапное внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результаты;

• переход к формированию бюджета исходя из целей и планируемых результатов деятельности;

· переход к трехлетнему бюджетному планированию.

2008 и последующие годы

• формирование бюджета исходя из целей и планируемых результатов деятельности

• привязка бюджетных ассигнований к функциям и видам деятельности

• повышение финансовой самостоятельности и ответственности ведомств

• внедрение финансового менеджмента и внутреннего аудита результативности

• использование новых инструментов бюджетного планирования (реестр расходных обязательств (РРО), обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС), доклад о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД), ведомственные целевые программы (ВЦП)).

В настоящее время в практике организации бюджетного процесса в странах ОЭСР происходит переход от традиционного БОР, предусматривающего использование информации о результатах деятельности для распределения бюджетных ассигнований или усиления подотчетности, к реализации БОР следующего поколения, где данные о результатах используются,

во-первых, при составлении проекта бюджета и при этом напрямую не увязаны с принятием решений по распределению бюджетных средств, и

  во-вторых, в аналитических целях для принятия управленческих решений и реализации регулярных управленческих процедур – обзоров бюджетных расходов как нового инструмента управления государственными финансами (обзоры расходов применяются в ведущих странах ОЭСР с 2009 г., в России – с 2018 г.).

 

4. Виды финансовых прогнозов и финансовых планов в общественном секторе экономики, их характеристика.

 

 

Основные документы стратегического планирования и прогнозирования:

 

 

Инструменты финансового планирования в секторе государственного управления:

• реестр расходных обязательств;

• государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы;

• Национальные проекты;

• государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг;

• обоснование бюджетных ассигнований;

• обзоры бюджетных расходов.

 

 

Финансовые планы в сфере государственного управления:

Содержание и значение оперативного управления финансами в общественном секторе экономики.

     Оперативное управление финансами общественного сектора осуществляется в ходе исполнения:

• бюджетов бюджетной системы;

• утвержденных финансовых планов в соответствующей форме (бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности, финансовый план и т.д.) институциональных единиц – юридических лиц

  Оперативное управление в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы.

Организацию исполнения бюджета осуществляет финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом)(ст.6) на основе сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ) и кассового плана (ст 217.1 БК РФ).

Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством (в исключительных случаях – исполнительные органы государственной власти субъекта РФ).

Оперативное управление в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы включает:

• Исполнение бюджета по доходам (ст. 218 БК);

• Исполнение бюджета по расходам (ст. 219 БК);

• Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита (ст. 219.2 БК).

Исполнение бюджета по доходам включает:

• зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;

• перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

• зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

• уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

• перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.)