Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственная (надлежащая) бюджетная политика в документах международных организаций и Минфина России
Кодексы лучшей практики МВФ ОЭСР:введен термин «надлежащая бюджетная политика», которая позволяет оценить степень соответствия целей и задач бюджетной политики принципам эффективного и ответственного управления.
Одна из основных целей деятельности Минфина России - реализация надлежащей бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость, результатом которой должно стать «… финансовое обеспечение всех действующих обязательств государства в долгосрочном периоде, сохранение возможностей их реализации в различных макроэкономических условиях, высокий уровень доверия к реализуемой бюджетной политике». (Публичные цели Министерства финансов Российской Федерации)
Ответственная бюджетная политика должна обеспечить: • проведение контрциклической или циклически нейтральной политики; • рациональное и результативное использование бюджетных средств; • формирование резервов для обеспечения макроэкономической и бюджетной устойчивости в неблагоприятных условиях; • доступ всех экономических субъектов к общественным благам, реализацию принципов справедливого распределения доходов; • формирование оптимального по объему и рационального по структуре государственного долга.
Правила разработки и реализации бюджетной политики: Правило: Установление системы долгосрочных целевых бюджетных показателей с целью обеспечения преемственности и антицикличности бюджетной политики. Механизм реализации: Разработка долгосрочного бюджетного прогноза для оценки и выбора благоприятного варианта развития (изменения) параметров бюджетов публично-правовых образований. Ограничения: • цели и задачи государственной политики, четко (однозначно и количественно) определенные и реально достижимые; • макроэкономические параметры, влияющие на формирование бюджетов бюджетной системы; • бюджетные риски.
Правило: Формирование системы финансовых резервов. Механизм реализации: Формирование долгосрочных стабилизационных бюджетных резервов для преодоления длительных шоков. Критерии формирования: • согласованность целей и задач формирования и инвестирования средств фондов с макроэкономическими целями; • возможность реализации стратегии с учетом ресурсного потенциала и вероятного исчерпания средств фонда;
• приемлемость уровня риска.
Правило: Повышение эффективности бюджетных инвестиций. Механизм реализации: • объем бюджетных инвестиций определяется в зависимости от оптимального уровня государственного капитала; • разграничивать бюджетные инвестиции, направленные на увеличение темпов экономического роста, и капвложения, преследующие другие цели. Ограничения: ограничение пределов государственных (муниципальных) заимствований объемом бюджетных инвестиций, утвержденных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год.
Правило: Реализация принципов социальной справедливости при разработке и реализации бюджетной политики. 1) Ориентация государственных пенсий и пособий на прожиточный минимум. 2) Различия в возможностях финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий в субъектах РФ. 3) Экстенсивная модель развития сферы образовательных услуг. Правило: Идентификация бюджетных рисков и их источников: • источники рисков; • замедление темпов роста экономики; • ухудшение торгового и платежного баланса; • рост разрыва между динамикой реального и номинального эффективных валютных курсов рубля; • изменение возрастной структуры населения; • изменение условий и стоимости государственных и муниципальных заимствований. Виды рисков - риски снижения доходов бюджета; - риски неисполнения расходных обязательств публично-правовых образований; - риски межбюджетных отношений; - риски несбалансированности бюджетов.
Бюджетная политика должна быть нацелена на стимулирование развития национальной экономики, создание условий и поддержание макроэкономической устойчивости, а не ориентироваться только на обеспечение устойчивости бюджетной системы.
3. Содержание и значение финансового планирования и прогнозирования в общественном секторе экономики, принципы бюджетного планирования, методы финансового планирования и прогнозирования.
Финансовое планирование - разработка целевых установок по формированию и использованию финансовых ресурсов в соответствии с целями и задачами, поставленных в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.
Финансовое прогнозирование - научное предположение о будущем развитии финансовых отношений. Нередко финансовое прогнозирование носит многовариантный характер.
Существующие подходы в научной литературе к соотношению понятия «планирование» и «прогнозирование»: • планирование и прогнозирование – синонимы • планирование, прогнозирование и программирование – разные понятия • в условиях рыночной экономики, характерной большим количеством неопределенностей, может быть только прогнозирование • прогнозирование носит средне- и долгосрочный характер, а планирование – краткосрочный • планы носят характер целевых установок, обязательных к исполнению (утверждаются в форме закона, приказа и др.), прогнозы используются как справочная информация Также существуют разные позиции в отношении того, как соотносятся между собой процессы бюджетного планирвания и бюджетного прогнозирования. Согласно Бюджетному кодексу РФ «долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период». (БК РФ Статья 170.1). Основные проблемы финансового плаирования и прогнозировани я: • отсутствие стабильности законодательства; • отсутствие сопоставимости показателей за ряд лет (частое изменение бюджетной класификации); • проблема достоверности первичной информации; • нестабильность экономической ситуации; • проблемы применения зарубежных методик планирования (в том числе в результате несопоставимости финансовой информации, собираемой в рамках действующих систем бухгалтерского учета, используемых в разных странах); • не вполне ясен вопрос о допустимости отклонений фактических показателей от плановых (прогнозных).
Факторы, влияющие на качество прогнозов: • бесконечное множество взаимосвязей в экономике (сложно учесть, трудно прогнозировать влияние новых решений); • качество статистики; • качество методик (моделей) прогнозирования; • наличие мотивации для составления реалистичного прогноза.
Основные методы финансового планирования: - Программно-целевой - Экстаполяции (трендовый) - Индексный (метод коэффициентов) - Нормативный - Метод денежных потоков
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.026 с.) |