Внебюджетные источники финансового обеспечения деятельности ГМУ, их характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внебюджетные источники финансового обеспечения деятельности ГМУ, их характеристика



 

Состав внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности ГМУ:

· доходы от оказания платных услуг сверх государственного задания (в ФУ – образовательных услуг (ДПО, подготовительные курсы и др.));

· доходы от оказания платных услуг (по издательской деятельности, реализации научной и учебной литературы, услуг по проживанию в общежития и гостиницах, копировально-множительных услуг, по эксплуатации автостоянок и др.);

· средства от выполнения научно-исследовательских работ на основе заключенных договоров;

· средства, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением;

· добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

· средства, полученных по договорам с физическими и юридическими лицами в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;

· средства, поступающие от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;

· средства, поступающие от сдачи лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов;

· средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

· иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

5. Содержание и значение целевого капитала в финансовом обеспечении деятельности государственных и муниципальных учреждений.

 

Порядок формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» целевой капитал имеют право формировать некоммерческие организации в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, а также в целях функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения.

Жертвователем средств на формирование целевого капитала может стать любое юридическое или физическое лицо, готовое передать в собственность некоммерческой организации денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте.

Формирование средств целевого капитала производится на основании договоров пожертвования или завещаний в соответствии с нормами гражданского законодательства о дарении или о наследовании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Юридические лица в случае передачи денежных средств на формирование целевого капитала в соответствии с НК РФ имеют ряд льгот:

· Передача денежных средств на формирование целевого капитала не облагается налогом на добавленную стоимость;

· Получение денежных средств от жертвователей и завещателей на формирование целевого капитала не облагается налогом на прибыль некоммерческой организации – получателя целевого капитала;

· Не облагаются налогом на прибыль некоммерческой организации её доходы, полученные от инвестирования средств целевого капитала.

Требования, предъявляемые к некоммерческим организациям – собственникам целевого капитала:

Ø В течение одного года со дня поступления на банковский счет некоммерческой организации первого пожертвования общая сумма поступивших пожертвований должна составить минимум 3 млн руб. В этот же период необходимо создавать совет по использованию целевого капитала.

Ø В соответствии с Российским законодательством, средства целевого капитала передаются в управляющую компанию, т.е. некоммерческая организация не имеет права самостоятельно расходовать средства сформированного капитала. Основанием для передачи средств в управляющую компанию является договор доверительного управления.

Управляющая компания может инвестировать средства целевого капитала в следующие объекты:

· Государственные ценные бумаги РФ;

· Акции и облигации российских эмитентов;

· Государственные ценные бумаги иностранных государств;

· Инвестиционные паи открытых, интервальных и закрытых паевых инвестиционных фондов;

· Облигации и акции иных иностранных эмитентов;

· Объекты недвижимого имущества;

· Депозиты в рублях и иностранной валюте.

  По окончании финансового года полученный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за минусом расходов по управлению целевым капиталом перечисляются в НКО, а целевой капитал остается в управляющей организации для дальнейшего управления.

Доход от целевого капитала подлежит передаче некоммерческой организации – собственнику целевого капитала – в течение 15 дней после завершения отчетного периода.

Некоммерческая организация вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал. К административно-управленческим расходам относятся расходы:

· По оплате труда сотрудников некоммерческой организации;

· По оплате аренду помещений;

· По приобретению внеоборотных активов;

· По проведению аудита, оказанию консультационных услуг и т.д.

 

НКО обязана вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением денежных средств на формирование целевого капитала, передачей денежных средств, составляющих целевой капитал, в доверительное управление управляющей компании, а также с использованием, распределением дохода от целевого капитала.

НКО обязана не позднее 6 месяцев после окончания отчетного периода подготовить и утвердить годовой Отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала и разместить его на сайте некоммерческой организации в течение 10 дней с даты утверждения такого отчета.

Права жертвователей.

1. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе получать от некоммерческой организации - собственника целевого капитала информацию о формировании целевого капитала, в который жертвователем были внесены денежные средства, или о пополнении целевого капитала, в который жертвователем были внесены денежные средства, ценные бумаги, недвижимое имущество, а также о доходе от доверительного управления таким целевым капиталом, об использовании дохода от такого целевого капитала в сроки и в порядке, установленным законодательством и договором пожертвования.

2. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе требовать отмены пожертвования, если такое пожертвование, переданное на формирование или пополнение целевого капитала, используется не в соответствии с назначением, указанным в договоре пожертвования, а также в случае нецелевого использования дохода от целевого капитала.

3. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе требовать отмены пожертвования, переданного на формирование или пополнение целевого капитала, только после направления некоммерческой организации, с которой заключен договор пожертвования, в письменной форме предупреждения о необходимости использования пожертвования, в соответствии с назначением, указанным в договоре пожертвования, или необходимости целевого использования дохода от целевого капитала.

Направления расходования инвестиционного дохода от целевого капитала:

· Стипендии студентам с высокой успеваемостью;

· Стимулирующие выплаты профессорско-преподавательскому составу;

· Покупка информационно-аналитических материалов, доступ к различным базам данных;

· Финансирование научных исследований;

· Поддержка студенческой мобильности;

· Привлечение ведущих мировых преподавателей.

Проблемы отечественных эндаумент-фондов.

Ø Капитал в объеме не менее 3 миллионов рублей должен быть сформирован в течение одного года с момента получения первого пожертвования.

Ø Отсутствие каких-либо налоговых стимулов и льгот для доноров.

Ø Высокий уровень инфляции.

Ø Финансовые риски при инвестировании средств целевого капитала.

Ø Ограничения на некоторые типы активов, которые могут составлять целевой капитал.

Самые богатые фонды России:

ü Фонд Сколковского института науки и технологий (создан в 2012 году, по итогам 2016 года стоимость активов превышала 4,5 миллиарда рублей)

ü Российский фонд культуры (2 миллиарда рублей)

ü Фонд целевого капитала Европейского университета в Санкт-Петербурге

ü Фонд целевого капитала МГИМО

ü Фонд целевого капитала Российского военно-исторического общества

ü Фонд целевого капитала СПбГУ

ü Фонд Еврейского музея и центра толерантности

ü Фонд помощи хосписам «Вера».

Самые «богатые» фонды других стран:

ü Нобелевский фонд (стоимость активов в 2019 году составляет 22.8 млрд.руб.)

ü Гарвардский университет (2018 – 1,95 трлн.руб.)

ü Принстонский, Стэнфордский, Йельский университеты – примерно по 1 трлн.руб.

ü Эндаумент-фонды вузов США достигают почти трети их бюджетов.

 

       Тема 5. Управление финансами общественого сектора

Содержание, задачи и принципы управления финансами общественного сектора

Управление ФОС – процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения, финансовые ресурсы, финансовые операции для реализации функций субъектов власти и иных институциональных единиц общественного сектора, целей и задач их деятельности.

 

Объекты управления:

• Финансы сектора государственного управления

• Финансы сектора государственных корпораций и государственных компаний

 

Субъекты управления (Органы управления ФОС):

Уполномоченные органы стратегического и оперативного управления ФОС

 

При изучении систем управления принято выделять:

• результативность (effectiveness)

• эффективность (efficiency)

Часто в качестве синонима термину «эффективность» употребляется «производительность» (performance)

В настоящее время принимаются меры (и этот процесс охватывает многие европейские страны), направленные на обеспечении результативности при управлении государственными и муниципальными финансами – отдельные приемы управления финансами на микроуровне переносятся на макроуровень (бюджетирование, ориентированное на результат – БОР)

 

Основные изменения в управлении бюджетными средствами
в условиях БОР:

 

                   

 

Задачи управления финансами общественного сектора:

• Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы страны;

• Обеспечение качества управления общественными финансами на принципах эффективности и ответственности;

• Удовлетворение общественных потребностей в получении товаров и услуг надлежащего качества;

• Стимулирование расширенного воспроизводства и устранение имеющихся диспропорций;

• Справедливое перераспределение финансовых ресурсов.

 

Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами:

1. Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность.

2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов.

3. Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений.

4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса.

5. Среднесрочное финансовое планирование.

6. Бюджетирование, ориентированное на результат.

7. Эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг.

 

Функциональные элементы управления ФОС:

• Финансовое планирование и прогнозирование;

• Оперативное управление;

• Государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

2. Понятие и характеристика ответственной бюджетной политики как основы управления финансами общественного сектора.  

 

Бюджетная политика  - составная часть бюджетной политики государства, определяющая условия и принципы организации финансовых отношений     при формировании доходов бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. (учебник Финансы под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной)

 

Ответственная (надлежащая) бюджетная политика – программа деятельности органов власти, связанная с использованием государственных доходов и расходов для воздействия на макроэкономические условия с целью обеспечения устойчивых темпов экономического роста и принципов справедливого распределения доходов.

 

Предпосылки изменения подходов к разработке бюджетной политики:

  • Учет новых макроэкономических рисков:

1. Значительные колебания цен на биржевые товары, в т.ч. энергоресурсы, на мировых рынках.

2. Геополитическая неопределенность.

3. Нестабильность национальной валюты.

  • Обеспечение «запаса прочности».

Условия реализации - обеспечение соответствия темпов роста параметров бюджета темпам роста экономики.

Главный приоритет бюджетной политики – соотнесение целей справедливости и эффективности.

 

Ответственная бюджетная политика в Концепции Good Budgetary Governance (основные положения определены в докладе Draft principles of Budgetary Governance (ОЭСР, 2013)

 

• обеспечивает повышение уровня прозрачности, открытости и инклюзивности как финансов государственного сектора, так и управления финансами,

• ориентирована на обеспечение долгосрочной устойчивости финансов государственного сектора на основе оценки рисков и использования бюджетных правил,

• предлагает новые подходы и инструменты к обеспечению эффективности бюджетных расходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.036 с.)