Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внебюджетные источники финансового обеспечения деятельности ГМУ, их характеристика
Состав внебюджетных источников финансового обеспечения деятельности ГМУ: · доходы от оказания платных услуг сверх государственного задания (в ФУ – образовательных услуг (ДПО, подготовительные курсы и др.)); · доходы от оказания платных услуг (по издательской деятельности, реализации научной и учебной литературы, услуг по проживанию в общежития и гостиницах, копировально-множительных услуг, по эксплуатации автостоянок и др.); · средства от выполнения научно-исследовательских работ на основе заключенных договоров; · средства, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением; · добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц; · средства, полученных по договорам с физическими и юридическими лицами в виде платы за проживание, пользование коммунальными и хозяйственными услугами в помещениях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления; · средства, поступающие от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг; · средства, поступающие от сдачи лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов; · средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; · иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Содержание и значение целевого капитала в финансовом обеспечении деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Порядок формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций. Согласно Федеральному закону от 30.12.2006 № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» целевой капитал имеют право формировать некоммерческие организации в сферах образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, а также в целях функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения.
Жертвователем средств на формирование целевого капитала может стать любое юридическое или физическое лицо, готовое передать в собственность некоммерческой организации денежные средства в валюте РФ или иностранной валюте. Формирование средств целевого капитала производится на основании договоров пожертвования или завещаний в соответствии с нормами гражданского законодательства о дарении или о наследовании с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Юридические лица в случае передачи денежных средств на формирование целевого капитала в соответствии с НК РФ имеют ряд льгот: · Передача денежных средств на формирование целевого капитала не облагается налогом на добавленную стоимость; · Получение денежных средств от жертвователей и завещателей на формирование целевого капитала не облагается налогом на прибыль некоммерческой организации – получателя целевого капитала; · Не облагаются налогом на прибыль некоммерческой организации её доходы, полученные от инвестирования средств целевого капитала. Требования, предъявляемые к некоммерческим организациям – собственникам целевого капитала: Ø В течение одного года со дня поступления на банковский счет некоммерческой организации первого пожертвования общая сумма поступивших пожертвований должна составить минимум 3 млн руб. В этот же период необходимо создавать совет по использованию целевого капитала. Ø В соответствии с Российским законодательством, средства целевого капитала передаются в управляющую компанию, т.е. некоммерческая организация не имеет права самостоятельно расходовать средства сформированного капитала. Основанием для передачи средств в управляющую компанию является договор доверительного управления. Управляющая компания может инвестировать средства целевого капитала в следующие объекты: · Государственные ценные бумаги РФ; · Акции и облигации российских эмитентов; · Государственные ценные бумаги иностранных государств;
· Инвестиционные паи открытых, интервальных и закрытых паевых инвестиционных фондов; · Облигации и акции иных иностранных эмитентов; · Объекты недвижимого имущества; · Депозиты в рублях и иностранной валюте. По окончании финансового года полученный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за минусом расходов по управлению целевым капиталом перечисляются в НКО, а целевой капитал остается в управляющей организации для дальнейшего управления. Доход от целевого капитала подлежит передаче некоммерческой организации – собственнику целевого капитала – в течение 15 дней после завершения отчетного периода. Некоммерческая организация вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал. К административно-управленческим расходам относятся расходы: · По оплате труда сотрудников некоммерческой организации; · По оплате аренду помещений; · По приобретению внеоборотных активов; · По проведению аудита, оказанию консультационных услуг и т.д.
НКО обязана вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением денежных средств на формирование целевого капитала, передачей денежных средств, составляющих целевой капитал, в доверительное управление управляющей компании, а также с использованием, распределением дохода от целевого капитала. НКО обязана не позднее 6 месяцев после окончания отчетного периода подготовить и утвердить годовой Отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала и разместить его на сайте некоммерческой организации в течение 10 дней с даты утверждения такого отчета. Права жертвователей. 1. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе получать от некоммерческой организации - собственника целевого капитала информацию о формировании целевого капитала, в который жертвователем были внесены денежные средства, или о пополнении целевого капитала, в который жертвователем были внесены денежные средства, ценные бумаги, недвижимое имущество, а также о доходе от доверительного управления таким целевым капиталом, об использовании дохода от такого целевого капитала в сроки и в порядке, установленным законодательством и договором пожертвования. 2. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе требовать отмены пожертвования, если такое пожертвование, переданное на формирование или пополнение целевого капитала, используется не в соответствии с назначением, указанным в договоре пожертвования, а также в случае нецелевого использования дохода от целевого капитала. 3. Жертвователь, его наследники или иные правопреемники вправе требовать отмены пожертвования, переданного на формирование или пополнение целевого капитала, только после направления некоммерческой организации, с которой заключен договор пожертвования, в письменной форме предупреждения о необходимости использования пожертвования, в соответствии с назначением, указанным в договоре пожертвования, или необходимости целевого использования дохода от целевого капитала.
Направления расходования инвестиционного дохода от целевого капитала: · Стипендии студентам с высокой успеваемостью; · Стимулирующие выплаты профессорско-преподавательскому составу; · Покупка информационно-аналитических материалов, доступ к различным базам данных; · Финансирование научных исследований; · Поддержка студенческой мобильности; · Привлечение ведущих мировых преподавателей. Проблемы отечественных эндаумент-фондов. Ø Капитал в объеме не менее 3 миллионов рублей должен быть сформирован в течение одного года с момента получения первого пожертвования. Ø Отсутствие каких-либо налоговых стимулов и льгот для доноров. Ø Высокий уровень инфляции. Ø Финансовые риски при инвестировании средств целевого капитала. Ø Ограничения на некоторые типы активов, которые могут составлять целевой капитал. Самые богатые фонды России: ü Фонд Сколковского института науки и технологий (создан в 2012 году, по итогам 2016 года стоимость активов превышала 4,5 миллиарда рублей) ü Российский фонд культуры (2 миллиарда рублей) ü Фонд целевого капитала Европейского университета в Санкт-Петербурге ü Фонд целевого капитала МГИМО ü Фонд целевого капитала Российского военно-исторического общества ü Фонд целевого капитала СПбГУ ü Фонд Еврейского музея и центра толерантности ü Фонд помощи хосписам «Вера». Самые «богатые» фонды других стран: ü Нобелевский фонд (стоимость активов в 2019 году составляет 22.8 млрд.руб.) ü Гарвардский университет (2018 – 1,95 трлн.руб.) ü Принстонский, Стэнфордский, Йельский университеты – примерно по 1 трлн.руб. ü Эндаумент-фонды вузов США достигают почти трети их бюджетов.
Тема 5. Управление финансами общественого сектора Содержание, задачи и принципы управления финансами общественного сектора Управление ФОС – процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения, финансовые ресурсы, финансовые операции для реализации функций субъектов власти и иных институциональных единиц общественного сектора, целей и задач их деятельности.
Объекты управления: • Финансы сектора государственного управления • Финансы сектора государственных корпораций и государственных компаний
Субъекты управления (Органы управления ФОС): Уполномоченные органы стратегического и оперативного управления ФОС
При изучении систем управления принято выделять: • результативность (effectiveness) • эффективность (efficiency) Часто в качестве синонима термину «эффективность» употребляется «производительность» (performance) В настоящее время принимаются меры (и этот процесс охватывает многие европейские страны), направленные на обеспечении результативности при управлении государственными и муниципальными финансами – отдельные приемы управления финансами на микроуровне переносятся на макроуровень (бюджетирование, ориентированное на результат – БОР)
Основные изменения в управлении бюджетными средствами
Задачи управления финансами общественного сектора: • Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы страны; • Обеспечение качества управления общественными финансами на принципах эффективности и ответственности; • Удовлетворение общественных потребностей в получении товаров и услуг надлежащего качества; • Стимулирование расширенного воспроизводства и устранение имеющихся диспропорций; • Справедливое перераспределение финансовых ресурсов.
Принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами: 1. Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность. 2. Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов. 3. Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений. 4. Консолидация бюджета и бюджетного процесса. 5. Среднесрочное финансовое планирование. 6. Бюджетирование, ориентированное на результат. 7. Эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг.
Функциональные элементы управления ФОС: • Финансовое планирование и прогнозирование; • Оперативное управление; • Государственный и муниципальный финансовый контроль.
2. Понятие и характеристика ответственной бюджетной политики как основы управления финансами общественного сектора.
Бюджетная политика - составная часть бюджетной политики государства, определяющая условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходов бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. (учебник Финансы под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной)
Ответственная (надлежащая) бюджетная политика – программа деятельности органов власти, связанная с использованием государственных доходов и расходов для воздействия на макроэкономические условия с целью обеспечения устойчивых темпов экономического роста и принципов справедливого распределения доходов.
Предпосылки изменения подходов к разработке бюджетной политики:
1. Значительные колебания цен на биржевые товары, в т.ч. энергоресурсы, на мировых рынках. 2. Геополитическая неопределенность. 3. Нестабильность национальной валюты.
Условия реализации - обеспечение соответствия темпов роста параметров бюджета темпам роста экономики.
Главный приоритет бюджетной политики – соотнесение целей справедливости и эффективности.
Ответственная бюджетная политика в Концепции Good Budgetary Governance (основные положения определены в докладе Draft principles of Budgetary Governance (ОЭСР, 2013)
• обеспечивает повышение уровня прозрачности, открытости и инклюзивности как финансов государственного сектора, так и управления финансами, • ориентирована на обеспечение долгосрочной устойчивости финансов государственного сектора на основе оценки рисков и использования бюджетных правил, • предлагает новые подходы и инструменты к обеспечению эффективности бюджетных расходов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.036 с.) |