Классификация и техника спортивных игр в ДОУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и техника спортивных игр в ДОУ.



Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребёнка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. К спортивным играм относятся бадминтон, баскетбол, теннис, серсо, настольный теннис, хоккей, городки. Бадминтон (мяч с перьями) – спортивная игра с воланом и ракетками. Простота правил, возможность играть на любой площадке, лужайке, пляже и т.д. делают бадминтон широкодоступной игрой. До проведения игры ребёнка учат правильно держать ракетку: её держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперёд и упирается в ручку ракетки. Ребёнок упражняется в отбивании волана. Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям:              1. выработать соответствующую осанку; 2. сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции и т.д.; 3. выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки;                                                             4. сформировать у ребёнка умение играть в мяч; 5. разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыков броска;                                                                                                                      6. подвести детей к эффективному освоению игры и её правил; 7. отработать основные приёмы игры в бадминтон (стойка, хват ракетки, приём волана, подача волана). После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоём на расстоянии 4 – 5 метров.                                                                                 Вариантом игры является игра через натянутую на уровне головы ребёнка сетку или шнур. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника, за что и получает очко выигравший.                                                                                                     Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью, которая включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнёров по игре. Последовательность упражнений, подводящих к освоению этой игры: 1. обучение технике перемещения и удержания мяча; передача мяча; ведение мяч. 2. бросание мяча в корзину. Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приёмам: стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Основное внимание должно обращаться на технику удержания и выполнению действий с мячом. Правила держания мяч 1. мяч держать на уровне груди;                                                                          2. руки согнуты, пальцы широко расставлены;                                                 3. локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.                                          Правила ловли мяча:                                                                                           1. мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу;                                                                                                          2. не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.                                  Правила передачи мяча:                                                                                       1. локти опустить вниз;                                                                                       2. бросать мяч на уровне груди партнёра;                                                          3. сопровождать мяч взглядом и руками.                                                      Правила ведения мяча:                                                                                          1. не бить по мячу, а толкать его вниз;                                                                2. вести мяч спереди – сбоку, а не прямо перед собой;                                     3. смотреть вперёд, а не вниз на мяч.                                                                    Бросок мяча двумя руками от груди в корзину, применяется главным образом при броске с места. Бросок мяча в корзину после ведения или после ловли его чаще всего производится одной рукой от плеча.                                      Правила броска мяча в корзину:                                                                             1. бросая мяч не опускать голову, сопровождать его руками;                               2. смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не по прямой перед корзиной, бросай с отскоком от щита – прицеливайся в ту точку, в которую хочешь попасть мячом.      Теннис – спортивная игра. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположенные стороны площадки, перебрасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы противник не смог отразить мяч. Нужно научится с т о й к е теннисиста, затем делаются упражнения с ударом по мячу ракеткой (бросить мяч на пол и подбить его несильным ударом ракетки). Потом делаются упражнения у стены, ударяя по мячу ракеткой, затем игра в парах.                                                                                                 Серсо – (по франц. – обруч) Оборудование игры в серсо несложное: кольцо и шпажка. Правила основной игры сводятся к следующему: ребёнок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнёру, тот ловит рукой, на руку или на шпажку. Поочерёдно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец (число устанавливается заранее). В дошкольном учреждении игры в серсо рекомендуется использовать, начиная со старшей группы.     Настольный теннис. Большое внимание уделяется играм с мячами. Детям также предлагается жонглирование ракеткой и мячом. Они ходят и бегают по залу с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его; ловят ракеткой мяч после его отскока от пола или стены, подбирают мяч и т.п. После таких упражнений детям предлагается игра с мячом парами, затем можно предложить упражнения на столе, затем предлагается упражнения на столе с сеткой. Сетка устанавливается на высоте до 10 см. Дети овладевают наиболее простым ударом – толчком, затем изучается подача мяча, это для детей труднее, чем приём мяча.    Хоккей. Вначале дети играют с маленькими клюшками без коньков. Маленькими клюшками дети стараются загнать льдинку в лунку, круг или воротца. Сначала нужно научиться держать клюшку. Ведение шайбы возможно двумя путями: плавное ведение и когда шайба ведётся лёгкими ударами крючка справа и слева. Когда дети овладеют навыком передвижения на коньках, можно предложить игру в хоккей на коньках по упрощённым правилам. Предлагаются следующие правила игры: 1. играют двумя командами по 5-6 человек в каждой команде; 2. продолжительность игры 20 минут (два периода по 10 мин. с перерывом 5 -8 мин.);                                                             3. в процессе игры возможна замена игроков по усмотрению судьи (воспитателя);                                                                                                       4. во время игры не толкаться, не поднимать клюшку выше плеча, не перебрасывать шайбу высоко по воздуху;                                                          5. через каждые 5 минут заменять вратаря членами команды (поочерёдно, по предложению судьи);                                                                                               6. игрокам не заходить в зону вратарской площадки;                                     7. после пропущенной шайбы игру начинать с центра поля;                           8. за нарушение правил удалять игрока с поля на 1 -2 минуты.                     Городки – старинная русская игра. Для детей дошкольного возраста подбираются облегчённые биты длиной 45-50 см., весом 400 – 450 гр., городки высотой 10 – 12 см. Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых.                                                          На земле чертят «город» - квадрат, каждая сторона которого равна 1 метру. На расстоянии 3-4 метров от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м. от города – полукон. Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5 – 6 и 2 – 3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолёт» и др.). Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города. Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок – с полукона. Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков. Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой – прямой рукой, отведённой в сторону – назад.                                                                                                  Для игры дети делятся на два звена по три человека в каждом; в начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие; из городков на площадках выкладываются фигуры поочерёдно. Когда выбита одна фигура, можно выкладывать следующую. С линии кона выбивается один городок, затем играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры. Выигрывает то звено, которое раньше выбьет пять фигур. При этом принимается во внимание правильность позы, сильный удар (удар по желанию: либо от плеча, либо наотмашь). Городки и биты можно приносить только с внешней стороны площадки, чтобы не попасть под удар другого звена.                                                                                                   Занятия проводятся с группой детей и индивидуально.

2. На прогулке в зимний период вы заметили у ребенка мурашки на коже, а так же белые пятна на открытых участках кожи, чувствительность которых снижена. Что это за состояние? Как оказать первую помощь? Первая помощь при отморожениях: прекращение действия холода и скорейшем восстановлении кровообращения. Для этого пострадавшего помещают в теплую комнату и согревают отмороженный участок тела, проводя массаж теплыми чистыми руками от периферии к центру до восстановления чувствительности кожи и её покраснения. Массаж можно проводить ватой, смоченной спиртом, одеколоном, водкой. Не следует растирать онемевшие участки снегом, шерстью, грубой тканью.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

1. Физкультурное оборудование в ДОУ и семье Важную роль в повышении эффективности физического воспитания играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки. Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений, например, при обучении прыжкам используются предметы для перепрыгивания: шнуры, кубики, воротца – барьеры; гимнастический ящик - плинт используется при обучении прыжкам на возвышение, спрыгиванию с высоты; атрибуты для подвижных игр с прыжками: «Поймай комара», «Удочка» и др.   Физкультурное оборудование подбирается на основе возрастных особенностей, физической подготовленности детей, при этом задания постепенно усложняются.                                                                                 Так, упражнения в лазании вначале проводятся на наклонных лесенках стремянках, невысоких вертикальных лесенках, затем на гимнастических стенках, верёвочных лестницах, по шесту, канату и т.д. Для упражнений в равновесии используются длинные шнуры, набор досок разной длины и ширины, дощечки – кирпичики, наклонные доски, гимнастические скамейки разной высоты, на участках – пеньки, брёвна разновысокие и т.д.    Оборудование подбирается также с учётом возраста. Например, в группах раннего возраста используются барьеры – манежи, подвижные опоры, мостики с перилами, которые совершенствуют ходьбу малыша.   Разнообразное оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных движений:                                                       мостик – качалка – ходьба по ребристой поверхности, ползание, подлезание, раскачивание;                                                                               обруч – катание, выполнение 6 ОРУ, метание (вертикально подвешенный или положенный на пол);                                                                             рейки – удобные для укрепления горизонтальной струны, на которую помещаются шарики, укреплённые на вертикальных струнах, для тренировки ребёнка при  обучении игры в теннис;     шнуры - подвешенные на разной высоте, применяются для выполнения упражнений подпрыгивания, перешагивания, подлезания, подползания и др.                                                                                                                    Физкультурный инвентарь позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, например, метание в различные цели (вертикальные, горизонтальные, движущиеся, подвижные, качающиеся); набрасывание колец: кольцебросы, расположенные на разной высоте; упражнения в парах, подгруппами, в кругу. Для выполнения ОРУ используются: ленты, платочки, бруски, вертушки и др., что повышает их влияние на организм.                     Специально подобранные пособия целенаправленно влияют на отдельные группы мышц. Например, развитию кисти руки и пальцев способствуют ручные эспандеры, массажные мячи, оздоровительные шары и другие предметы.                                                                                                            Для укрепления мышц стопы применяют массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, палки, верёвки, кольца, ребристые доски. На участке устраивают дорожки с разным покрытием (песок, галька, трава т т.д.). Основные пособия, применяемые на площадке и в ДОУ:   качели, горка, перекладина, конструкция из  стоек и перекладин (паутинка), вращающаяся конструкция, п – образные лестницы, бассейн, искусственная насыпь, тоннель (труба), бревно, лестница.  Для проведения спортивных упражнений и игр приобретаются беговые лыжи, коньки, санки со спинками, роликовые коньки, ракетки для настольного и малого тенниса, бадминтона, мячи и воланы, баскетбольные мячи или резиновые мячи с хорошим отскоком, наборы городков и бит, серсо, кольцебросы и т.д.   В физкультурном зале размещают крупное оборудование: гимнастическую стенку, приставные лестницы (с зацепом), гимнастические скамейки, скаты, доски и т.д. Важно чтобы у детей был свободный доступ к снарядам и необходимое пространство для проведения подвижных игр.  Мелкие физкультурные пособия (мячи, мелкие кегли, подвески для обручей, подставки для палок и обручей) и трибуны для игр хранятся во встроенных шкафах или в специально отведённом вблизи зала помещении. В групповых комнатах дошкольного учреждения выделяется физкультурная зона, где располагается мелкий инвентарь, атрибуты, игрушки, обручи, скакалки, шнуры и другие пособия, активизирующие самостоятельную двигательную активность ребёнка.   На физкультурной площадке оборудуют задернованное поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку, прыжковую яму, щиты для отбивания мяча, полосы препятствий, зону для спортивных игр. Для игр с мячом (бадминтон,  малый теннис) делается совместная площадка. Стойки имеют приспособление для опускания сетки. К стенке прикрепляются деревянные бруски или металлические профили с колёсиками. Стойки могут состоять из труб разного размера, диаметра (4 и 5; 6 и 7см), они выдвигаются одна из другой или крепятся на шарнирах.  Дпя игры в баскетбол площадка делается наполовину меньше по сравнению со взрослой. У боковой линии надо иметь несколько щитов с кольцами на разной высоте для обучения детей элементам игры. Здесь же можно установить вертбол, щитобол, ринго. Теннисные столы делаются раскладными, с помощью ножек регулируется их высота. Крышка состоит из двух щитов, соединённых рояльными петлями, ножки стола делаются откидными.                                                  Для обучения плаванию строят или приобретают надувные плескательные и плавательные бассейны.                                                      В зимнее время устраивают снежные валы, лабиринты, полосы препятствий, снежные дорожки, горки, снежную крепость с отверстиями для бросания снежков или мячей и др. Оборудуется каток, прокладывается лыжня, отводится место для игры в  хоккей.  На групповых площадках отводится место для проведения физических упражнений. Оборудование участка включает игровое и сюжетное оформление, отвечает возрастным особенностям ребёнка, способствует активизации самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Физкультурное оборудования делается прочным, безопасным для ребёнка, ярким и эстетичным.         

2. Дети играют в подвижную игру на улице. Мальчик подвернул ногу, почувствовал резкую боль в суставе, не может идти голеностопный сустав отек и начал болеть. Что это за состояние? Как оказать первую помощь? ТРАВМА ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА 1. Снять обувь и дать ноге полный покой.2 Приложить холод к поврежденному месту на 15-20 минут (можно использовать замороженные продукты из морозилки, обернутые полотенцем). 3 Рекомендуется достаточно тугое бинтование голеностопного сустава. Бинтовать надо очень осторожно, чтобы не ухудшить кровообращение в ноге. Поэтому, если сомневаетесь в своих силах, лучше предоставить это специалисту.4 При сильных болях в суставе можно дать ребёнку обезболивающее.5 В самое ближайшее время обратиться в травмпункт.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

1. Методика обучения баскетболу в старшей и подготовительной группе ДОУ.

С детьми дошкольного возраста следует начинать разучивать элементы баскетбола в старшей группе в специально созданных условиях (вне игры) на месте, для чего подбираются легкие упраж­нения, которые имеют существенное сходство с основным изучаемым действием, но являются более простыми и более легкими. В начале обучения внимание ребенка должно быть направлено на качество вы­полнения каждого движения, а не на достижение при помощи этого движения определенного результата. В дальнейшем можно применять упражнения с элементами соревнования. Их необходимо проводить в строгой последовательности с целью обеспечения зак­репления правильного навыка. Поэтому в начале обучения сорев­нование ведется на точность выполнения движений между отдель­ными детьми, а в дальнейшем — между группами. Обучать ловле мяча следует после того, как дети научится пра­вильно стоять, держать мяч, передвигаться по площадке. Внача­ле детей нужно научить ловить мяч двумя руками на уровне груди. Ребята должны освоить положение пальцев при ловле мяча пос­ле отскока от пола, от стены, после броска вверх и в других упраж­нениях. Затем осваивается ловля мяча одновременно с передачей его двумя руками от груди. Дошкольники учатся ловить и переда­вать мяч передвигаясь сначала шагом, а затем бегом. При обучении передаче мяча одной рукой от плеча необходимо развивать и совершенствовать умение передавать его как правой, так и левой рукой. При обучении ведению мяча целесообразны подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими руками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте правой и левой рукой, ведение на месте поочередно то правой, то левой рукой и т. д., ко­торые позволяют 'освоить способ накладывания руки на мяч. После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверенно можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом. Вначале осваивается ведение мяча по прямой, затем — с изменением направления, скорости передви­жения, высоты отскока мяча и при противодействии условного противника. Броскам мяча в корзину детей обучают одновременно с обуче­нием передачи мяча. Вначале следует дать дошкольникам возможность свободно поупражняться в бросках и лишь после этого про­водить занятие. Для овладения бросками мяча в корзину целесо­образно провести подготовительное упражнение: бросать мяч через препятствие (веревка, планка, сетка и т. д.). Когда дети научат­ся просто добрасывать мяч до корзины, им надо предложить по­пасть в нее тем или иным способом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту до цели. Для этого удобна стойка с изменяю­щейся высотой кольца.

2. Находясь на отдыхе, вы стали свидетелем спасения тонувшего ребенка дошкольного возраста. Как оказать первую помощь? Оказание первой помощи начинается сразу же после извлечения пострадавшего утопающего из воды. Пострадавшего кладут животом на согнутое колено оказывающего помощь таким образом, чтобы голова была ниже грудной клетки, и любой тканью (платком, куском материи, частью одежды) удаляют из полости рта и глотки воду, песок, водоросли, рвотные массы. Затем несколькими энергичными движениями сдавливают грудную клетку, выталкивая таким образом воду из трахеи и бронхов. При синем утоплении можно воспользоваться приемом надавливания на корень языка пострадавшего, тем самым воспроизвести рвотный рефлекс и удалить воду из дыхательных путей и желудка. После освобождения дыхательных путей от воды пострадавшего укладывают на спину на ровную поверхность и, при отсутствии дыхания и сердечной деятельности, приступают к проведению реанимационных мероприятий. При белом типе утопления, если пострадавший после извлечения из воды находится без сознания, необходимо уложить пострадавшего на ровную поверхность, запрокинуть его голову, выдвинуть вперед нижнюю челюсть, затем пальцами, обернутыми в носовой платок, очистить ротовую полость от ила, водорослей, рвотных масс. Пострадавший в обязательном порядке должен быть госпитализирован, поскольку имеется вероятность развития осложнений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.009 с.)