Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах ДОУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах ДОУ.



Методика обучения ходьбе в разных возрастных группах ДОУ.

Этапы обучения двигательным навыкам:1-– начальное разучивание двигательного действия; 2-– углубленное разучивание;

3- – закрепление и совершенствование двигательного действия. Исходя из поставленных задач, педагог пользуется методикой начального разучивания, которая включает: а) показ педагогом образца движения; б) его детальный показ, сопровождаемый словом; в) выполнение показываемого движения самим ребенком. Первая младшая группа (2–3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Вторая младшая группа (3–4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года – 10 секунд. Средняя группа (4–5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребенка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной части занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодически напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. Закреплению навыка сохранять правильную осанку, укреплению мышц и связок стопы способствует ходьба на носках со сменой положения рук. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5–10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходьбы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зрительные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.). Старшая группа (5–6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться. При обучении мягкому, эластичному шагу используются акцентированный перекат с пятки на носок и активные движения рук. Подготовительная группа (6–7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Назовите и раскройте методы и приёмы обучения детей движениям

Наглядный метод: Наглядно-зрительные: показ физических упражнений;  использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии); имитация (подражание); зрительные ориентиры (предметы, разметка поля). Наглядно-слуховые:  музыка, песни. Тактильно-мышечные: непосредственная помощь воспитателя Словесный: объяснения; пояснения; указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ;  беседа;  словесная инструкция. Практический: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме., игры, соревнования.

Составить комплекс ОРУ для детей младшей и средней группы к физкультурным занятиям в ДОУ.

ОРУ средней группы

Комплекс ОРУ №1.

1. Наклоны головы

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-наклон головы вправо (влево),2- и.п. Пов:4-6 раз

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

3. Наклоны вниз

И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать руками пола,2-и.п. Пов:5 раз.

4. «Играем носочками»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Поочерёдно поднимаем и опускаем носочки.

5. «Велосипед»

И.п.: лёжа на локтях. Вращательные движения ногами.

6. «Повернись»

И.п.: сидя на полу «крестиком», руки к плечам. 1-поворот вправо (влево), правую (левую) руку назад, посмотреть, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

7. Прыжки ноги вместе – ноги врозь.

Чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

1. Формы организации физического воспитания в ДОУ Основными формами занятий физическими упражнениями являются: утренняя гимнастика, занятия урочного типа, подвижные игры, физкультпаузы и физкультминутки, физкультурные праздники, самостоятельные занятия.    1. Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельности организма, повышение его работоспособности и формирование правильной осанки. Средствами являются простые общеразвивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, массажем, закаливанием. Её продолжительность 5 мин для детей от 2 - 4 лет (3 – 4 упражнения игрового и подражательного характера), 6 – 8 мин для детей 4 – 5 лет, 8 – 10 мин - для детей 6 лет. 2. Физкультурные занятия урочного  типа являются основной формой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий – обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных действий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2 – 3 раз в неделю под руководством воспитателя. Продолжительность занятий для детей 3 – 4 лет 15 – 20 мин, 4 – 5 лет - 20 – 25 мин, 5 – 6 лет - 25 – 30 мин. Занятия состоят из трёх частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Задачи вводной части – организация детей, концентрация их внимания на предстоящих двигательных упражнениях, а также подготовка организма к выполнению упражнений основной части. В содержание вводной части входят упражнения в основных движениях: ходьба, бег, ходьба на носках, на пятках, ходьба и бег со сменой направления, ходьба змейкой, ходьба между предметами и т. п.                В основной части занятия решаются задачи обучения детей новым упражнениям, повторения и закрепления ранее пройденного материала и воспитания физических качеств. Первыми в основной части выполняются общеразвивающие упражнения (сначала для мышц рук и плечевого пояса, затем для мышц туловища и ног). После ОРУ следуют упражнения в основных движениях (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание или упражнения в равновесии). В основную часть занятия обязательно входит и подвижная игра, усиливающая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.                                                                 В заключительной части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребёнка к спокойному физиологическому состоянию. Для постепенного снижения нагрузки используются: ходьба, задания на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры, хороводы. 3. Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. В подвижных играх часто используют ходьбу, бег, прыжки, переползание и другие способы передвижения. 4. Физкультпаузы и физкультминутки 5. Физкультурные праздники. Проводятся не реже 2 – 3 раза в год.    6. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащённых специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарём, различные игры с друзьями и т.д.).

ОРУ для старшей группы

И.п. 1-наклонить голову вправо;2-прямо;3-влево;4-прямо. Повторять 6 раз.

И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх.1-3-пружинящие наклоны вперёд-выдох;-4-и.п.вдох. Повторить 5-6 раз.

И.п.РУКИ на пояс.1-подняться на носки;2-3-постоять,сохраняя равновесие;4-и.п. Повторить 5-6 раз.

И.п-ноги шире плеч, руки вниз. 1-2-прогибаясь назад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4-и.п.

И.п.руки вверх.1-поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной ногой, затем другой.

И.п.1-правую руку в сторону;2-левую руку в сторону; 3-правую вниз; 4-левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5-6 раз, меняя темп.

Прыжки на месте (10 прыжков),чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3-4 раза.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

1. Утренняя гимнастика в ДОУ, содержание, схема построения

Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Утренняя гимнастика не продолжительна (5 - 12 минут).

В дневных группах детского сада утренняя гимнастика как обязательная часть режима дня проводится ежедневно перед завтраком. С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду - на террасе. В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанке и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части в среднем длиться от 1 до 2 минут.  Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

2. У ребенка отмечается вялая осанка. Проведите беседу с родителями по этому поводу Отчего же появляется плохая осанка и как ее предотвратить? Нарушение осанки и искривление позвоночника возникают в раннем возрасте. У здо-рового ребенка позвоночник приобретает нормальную форму к 7 годам. Форма позвоночни-ка зависит от состояния скелета ребенка и мышечного корсета. Поэтому очень важно следить за осанкой. Часто плохая осанка возникает у ослабленных детей. Они быстро утомляются и во вре-мя работы принимают неправильную позу. Потом эта поза становится привычной, что при-водит к нарушению осанки. Осанка нарушается при плохом освещении, так как при письме заставляет низко наклоняться над тетрадью. На формирование осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие. При нарушении осанки у ребенка наблюдается сниженная емкость легких, затруднена работа сердца, органов пищеварения, быстро наступает переутомление. Не редко у детей с нарушением осанки развивается близорукость. Для того, чтобы исправить дефекты осанки, необходимо принять меры, которые спо-собствуют улучшению физического развития ребенка: режим дня, соблюдение гигиениче-ских условий. Необходимо следить за питанием ребенка с нарушенной осанкой. Так, в еже-дневный рацион ребенка должны входить следующие продукты: мясо, рыба, птица, молоко, сыр, злаки, овощи и фрукты, мед. Особенно полезны для строения костей, позвонков и меж-позвоночных дисков и позвонков: яблоки, груши, клубника, малина, тыква, орехи (фундук, чечевица, салат, виноград. Дело в том, что в этих продуктах содержатся такие питательные вещества и витамины, как фруктоза, витамины С, В - каротин, Fe, Mn, белки животные, маг-ний, Ca, K, глюкоза, фитоэкстроген, лецитин. Также затронули такую тему как целенаправленное использование средств физическо-го воспитания, то есть занятия ЛФК при нарушении осанки у детей, массаж для детей с на-рушенной осанкой. Очень важно как можно раньше начать (и систематически проводить) закаливание. Если все эти действия начать вовремя, то они помогут предотвратить развитие неправильной осанки у ребенка. Одним из ведущих средств исправления нарушения осанки у детей является лечебная физкультура. Физические упражнения должны служить укреплению основных мышечных групп, поддерживающих позвоночник - мышц, выпрямляющих позвоночник, косых мышц живота, квадратные мышцы поясницы, подвздошно-поясничных мышц и др. Из числа уп-ражнений, способствующих выработке правильной осанки, используются упражнения на равновесие, балансирование, с усилением зрительного контроля, дыхательные упражнения и др. После беседы предложила родителям снять обувь и остаться в комфортной одежде для выполнения упражнений. Затем мы перешли к выполнению непосредственно самого занятия. и начали мы с разминки.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

1. Структура и содержание утренней гимнастики, подбор упражнений, составление комплексов для физкультурных занятий в ДОУ. Вводная часть включает построения и перестроения, строевые упражнения, разные виды ходьбы в чередовании с обычной ходьбой, бег (разные виды) в сочетании с прыжками или без них.  Основная часть состоит из комплекса общеразвивающих упражнений, расположенных в определённом порядке, предусматривающем вовлечение в интенсивную работу разных групп мышц: 1- для развития и укрепления мышц рук и плечевого пояса, 2- для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, 3- для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Подбор конкретных упражнений в комплексе определяется возрастными особенностями и возможностями детей, уровнем сформированности двигательных навыков и умений. При подборе общеразвивающих упражнений необходимо руководствоваться следующими требованиями: упражнения должны быть для всех групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа; с различными пособиями, ритмично-музыкальным сопровождением, в различных построениях и обязательно интересными для детей. Заключительная часть может включать ходьбу с различными заданиями или малоподвижную игру, чтобы восстановить пульс и дыхание. Продолжительность утренней гимнастики: 1 мл – 4-5 минут 2 мл – 5-6 минут Средн – 6-8 минут Старшая – 8-10 минут Подготовительная – 10-12 минут Количество общеразвивающих упражнений: 1 мл – 4-5 упражнений 2 мл – 5-6 упражнений Средняя– 6-7 упражнений Старшая 6-8 упражнений Подготовительная – 6-10 упражнений. Количество повторов и темп выполнения общеразвивающих упражнений зависит от их сложности. Упражнения на пресс выполняются в индивидуальном темпе. Вводная и заключительная части гимнастики могут меняться каждую неделю. Все упражнения утренней гимнастики должны быть хорошо знакомы детям (предварительно разучиваются на физкультурном занятии). На вторую неделю комплекса утренней гимнастики вводятся изменения, дополнения, усложнения.

2. Вы готовитесь к родительскому собранию. В числе вопросов собрания – профилактика плоскостопия у детей. Подготовьте образец мини-беседы с родителями. Родительское собрание на тему: «Профилактика плоскостопия» Цель: познакомить родителей с понятием «плоскостопие», и с некоторыми упражнениями для профилактики плоскостопия, с целью воспитания и обучения, сохранения здоровья воспитанникам. Сформировать у родителей представления о профилактических мерах применяемых (в игровой форме) с детьми, может предотвратить в дальнейшем нарушения плоскостопия. Оборудование: массажные дорожки, кубики «лего», бумага, карандаши. Шишки. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня хотелось бы рассказать вам, что такое плоскостопие, причины возникновения плоскостопия, и что нужно делать если у вашего ребёнка обнаружили плоскостопие. Мы же со своей стороны проводим ежедневные мероприятия, позволяющие предотвратить плоскостопие у детей. Стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется всё многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто. Таким образом, стопа благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы, начиная уже с раннего возраста. - Какие же факторы влияют на развитие свода стопы? Внутренние, определяемые физиологическими закономерностями роста и развития детского организма (сила мышц и эластичность связок, минеральная плотность костной ткани и др., перенесённые заболевания (рахит, физическим развитием (избыток массы тела) и состоянием здоровья (частые простуды, хронические болезни) и внешние (нерациональная обувь, недостаточная двигательная активность, длительные статистические нагрузки в положении сидя, исключающие локальные физические нагрузки стопы). - Какой должна быть обувь дошкольника? Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм, учитывающий увеличение длины стопы за счёт её естественного прироста и во время ходьбы под влиянием нагрузок. Если в обуви нет припуска, то при удлинении пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потёртости, мозоли. Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы, способствуя более быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, что оказывает негативное влияние на осанку и позвоночник ребёнка. Чтобы проверить гибкость подошвы, следует, удерживая пяточную часть обуви, поднять носочную. Гибкость считается достаточной, если угол составляет 25 градусов. Подошва не должна быть высокой, поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы. Это приводит к дополнительной нагрузке на мышцы стопы, их ослаблению и более быстрому утомлению. В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, которая позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу. Три основные причины возникновения плоскостопия: Первая – «Неправильная обувь». Дети обязательно должны носить обувь с твёрдым задником и на небольшом каблучке. Вторая причина – плоскостопие развивается у тех, кто не делает утром зарядку, не укрепляет мышцы свода стопы с помощью специальных упражнений. Наконец, третья причина. Не всякую нагрузку могут выдержать мышцы, поддерживающую стопу. Например, детям нельзя прыгать с большой высоты. Мы на занятиях физкультуры знакомим детей со многими упражнениями для того, чтобы не допустить развития плоскостопия. И сегодня мне хочется показать вам несколько простых упражнений, котрые вы сможете выполнить дома со своими детьми. И так уважаемые родители, снимайте обувь….. В обход по залу шагом марш. Комплекс упражнений…. Подвижная игра «Хвостики». Сегодня мы с вами узнали, что такое плоскостопие и причины возникновения плоскостопия. Я думаю, сегодняшняя беседа принесла вам много полезного и вы будете применять ее на практике вместе со своими детьми. Как сказал один известный педиатр: «Счастливый ребенок- это в первую очередь, здоровый ребенок, а только потом уже умеющий читать и играть на скрипке!». Ну а я хотела бы добавить к этому, что здоровый ребенок-это счастливые мама и папа! Берегите свое здоровье и здоровье ваших детей! Воспитатель раздает родителям в подарок рисунки детей, сделанных на занятиях.)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

1. Методика организации физкультурного праздника, досуга Физкультурный праздник является особым, радостным событием в жизни ребёнка. Он демонстрирует здоровый образ жизни (ЗОЖ), представляет достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Динамика двигательного содержания физкультурного праздника, проведение его на свежем воздухе, праздничное оформление места проведения создают у ребёнка радостное, приподнятое настроение. В программу физкультурного праздника входят разнообразные физические упражнения и весёлые подвижные игры, отражающие приобретённые ребёнком двигательные навыки. В праздничную программу включаются движения, предварительно разученные на физкультурных занятиях. Они доставляют ребёнку радость и удовольствие. Физкультурные праздники разнообразны по содержанию и структуре. Значительную роль в празднике играет музыка, создающая эмоциональный подъём, весёлое, бодрое, радостное настроение. Праздник состоит из 3-х частей. 1ч – праздника проходит в форме физкультурного парада, который начинается общим шествием детей, разделённых на отдельные команды, идущие со своими значками, вымпелами, эмблемами. Движения проводятся под музыку, стихи, песни, что вызывает высокий эмоциональный подъём. После физкультурного парада, дети демонстрируют свои умения в играх и упражнениях; старшие группы участвуют в соревнованиях в беге, метании, прыжках и т.д., играх - эстафетах, играх с элементами соревнования, спортивных играх. В праздник можно включать и разнообразные аттракционы. Эта часть праздника проводится с учётом времени для каждой возрастной группы и всех участников. Во 2ч праздника могут быть организованы кукольный театр, выступления школьников, взрослых, сюжетные прогулки и т.д. В этой части обязательно вводятся разнообразные сюрпризные моменты: появление сказочных героев, фокусника, танцоров и т.д. В заключении праздника гости, дети, родители, воспитатели и сотрудники детского сада исполняют общий танец, импровизируя и веселясь. Интересно и увлекательно проходят зимние физкультурные праздники. Их содержание отражает время года и включает в себя катание на санках, коньках, лыжах, а также спортивные игры (хоккей), различные подвижные игры, массовые несложные пляски и сюрпризные моменты. На зимнем празднике песни и стихи ребёнок не исполняет. Сюрпризные моменты – источник радости детей. На праздниках используются красочные атрибуты и оформление, музыкальное сопровождение, что делает его привлекательным и интересным. В подготовке и проведении праздника принимает участие весь педагогический коллектив: заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели. По мере возможности ребёнок участвует в подготовке праздничного оформления. В рамках подготовки к празднику с ним проводятся экскурсии на стадион, беседы, рассматриваются иллюстрации, разучиваются стихи. Длительность праздника не превышает 45мин. - 1 час. Другим видом активного отдыха детей является физкультурный досуг. Содержание досуга составляют знакомые ребёнку подвижные игры и физические упражнения. Программа физкультурного досуга в младших и средних группах строится на простейших играх типа: «Кто скорее принесёт игрушки», выполнит весёлые игровые действия и т.д. В старших группах ребёнок индивидуально и коллективно (командами) участвует в весёлых играх с элементами соревнования, подобных небольшой спартакиаде. В содержание досуга включается интересные аттракционы, знакомые ребёнку танцы и пляски. Физкультурный досуг развивает мышление, воображение, целеустремлённость, культуру чувств, развивает в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память. Физкультурный досуг не требует специальной подготовки. Развлечения проводят как с одной группой, так и группами близких по возрасту детей. В досуге педагог принимает самое активное участие: он подаёт команды к началу и окончанию игры или двигательного задания, подводит итоги, является главным судьёй соревнования. Важную роль в поддержании радостного настроения, создании положительных эмоций играет атрибутика: э м б л е м ы, м е д а л и, в ы м п е л ы, т а б л о и т.д. По содержанию и композиции физкультурный досуг может быть разным: он строится на знакомых играх и игровых упражнениях на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, теннис и.т д), на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипеде, самокатах, роликовых коньках, в прыжках через короткую скакалку) Такой вариант досуга является для ребёнка своеобразным зачётом по овладению им перечисленных видов движений и освоению правильной техники движений. Физкультурный досуг может строиться в основном на играх-эстафетах типа «Весёлые старты». Этот досуг включает разученные на физкультурных занятиях движения.

2. Во время занятия в группе один ребенок упал, у него начались судороги, которые проявились в толчкообразных мышечных сокращениях всего тела, дыхание стало хриплым и шумным, изо рта появилась пена. Что это за состояние? Как оказать первую помощь: 1 Сделать всё необходимое для того, чтобы человек не травмировался! Отодвинуть острые твёрдые предметы от пострадавшего или отодвинуть пострадавшего от них. Если это невозможно – положить что-нибудь мягкое между пострадавшим и травмоопасным предметом. 2 Дождаться конца судорог. Судороги чаще всего длятся в пределах 15-30 секунд, 3 Вызвать «скорую помощь» При повышенном слюноотделении и рвоте больного надо положить на бок, чтобы он не захлебнулся. Делать это надо мягко, не применяя силу! Не пытайтесь держать больного, ограничивая его движения. Также не нужно пытаться открыть рот больного, даже если произошло прикусывание языка: это может привести к травме зубов, слизистой полости рта, верхней и нижней челюстей и самого языка. Нужно подождать когда закончится приступ, находясь рядом с больным и внимательно наблюдая за его состоянием, чтобы правильно и полно описать проявления приступа врачу. Очень важно засечь время, когда начался приступ, поскольку длительность приступа или серий приступов, приближающаяся к 30 минутам, означает, что больной входит в угрожающее его жизни состояние — эпилептический статус. После приступа, как правило, больной чувствует слабость, истощение или засыпает. В этом случае не надо его тревожить, чтобы дать возможность восстановиться истощенным от приступа нервным клеткам. Необходимо оставаться рядом с больным и дождаться, когда закончится период постприступной спутанности сознания (если таковая развивается) и сознание полностью восстановится.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

1. Методика проведения подвижных игр в старшей и подготовительной группе ДОУ (примеры игр).

Выбор игр. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Сбор детей на игру. С детьми старших групп следует заранее, еще до выхода на участок, договориться, где они соберутся, в какую игру будут играть и по какому сигналу ее начнут (слово, удар в бубен, колокольчик, взмах флажком и т. д.). В старшей группе воспитатель может поручить своим помощниками — наиболее активным детям собрать всех для игры. Есть и другой прием: распределив детей по звеньям, предложить по сигналу собраться в установленных местах как можно быстрее (отметить, какое звено скорее собралось). Собирать детей надо быстро (1—2 мин), потому что всякая задержка снижает интерес к игре. Создание интереса к игре. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят ее правила, более четко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъем. Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям предметы, игрушки, которые встретятся в игре. Организация играющих, объяснение игры. Старшую группу он может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя (стайкой) Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу, полукругом; рядом с ними, если дети собраны в круг). Проведение игры и руководство ею. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже выполняет главную роль сам, а затем передает ее детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Непосредственное участие воспитателя в игре поднимает интерес к ней, делает ее эмоциональнее.
Воспитатель подает команды или звуковые и зрительные сигналы к началу игры: удар в бубен, барабан, погремушку, музыкальный аккорд, хлопки в ладоши, взмах цветным флажком, рукой. Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими: сильные удары, резкие свистки возбуждают маленьких детей. Воспитатель делает указания, как в ходе игры, так и перед ее повторением, оценивает действия и поведение детей. Однако не следует злоупотреблять указаниями на неправильность выполнения движений: замечания могут снизить положительные эмоции, которые возникают в процессе игры. Указания лучше делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу — все это вызывает у детей желание точно выполнять правила игры. Педагог подсказывает, как целесообразнее выполнять движение, ловить и увертываться (изменять направление, незаметно проскочить или пробежать мимо «ловишки», быстро остановиться), напоминает, что читать стихи надо выразительно и не слишком громко. Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге, поднятие рук вперед, вверх), вызывающих сужение грудной клетки и нарушение кровообращения, наблюдает за общим состоянием и самочувствием каждого ребенка. Воспитатель регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно. Нагрузку можно увеличить изменением темпа выполнения движений.
Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные – 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3-0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших. Окончание игры и подведение итогов. В старших группах подводятся итоги игры: отмечаются те, кто правильно выполнял движения, проявлял ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, соблюдал правила, выручал товарищей. Воспитатель называет и тех, кто нарушал правила и мешал товарищам. Он анализирует, как удалось достичь успеха в игре, почему «ловишка» быстро поймал одних, а другие ни разу не попались ему. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов. К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

2. Ребенок случайно обжегся кипятком, на руке появились пузыри. Что это за состояние? Как оказать первую помощь? Первая помощь при термических ожогах заключается в прекращении воздействия повреждающего агента. Вызвать машину скорой помощи. Если это сделать невозможно, то следует самому оказать пострадавшему первую помощь. Ожоговую рану надо закрыть сухой стерильный повязкой. Кожу вокруг раны перед этим желательно обработать антисептиком. Накрыть ребенка одеялом и дать ему пить теплый чай, чтобы восстановить температурный и водный баланс в организме.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.029 с.)