Обучение детей лазанию и ползанью в разных группах ДОУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение детей лазанию и ползанью в разных группах ДОУ.



С Первой младшей группы (дети 2-3 лет) ребёнка учат ползать на четвереньках по прямой; по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, по гимнастической скамейке. Во 2 младшей и средней добавляется ползание змейкой между предметами, ползание по скамейке на высоких четвереньках; на животе, подтягиваясь руками, по-пластунски. Высота скамейки увеличивается. Следует обращать внимание на характер движения малыша: движение рук и ног должно быть переменным. (не одновременно руки или ноги). Желательно перекрёстное движение. При ползании по скамейке следить за хватом рук за края. Научить подниматься и спускать со скамейки. Подниматься детей на скамейку можно научить разными способами (но лучше одним, а остальные разучивать со средней группы): Спереди - подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено (ступню); С боку - встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; Из положения сидя -сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. Слезть со скамейки можно разными способами: Опустить ноги сбоку на пол, отпустить руки, выпрямиться. П одняться на скамейке, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее; Сползти со скамейки, опираясь руками о пол. В старших группах ползание совершенствуются и усложняются. При ползании на животе, подтягивать тело можно и одной рукой. Используется ползание на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми. Можно добавить ползание на полу из положения сидя, упор сзади. Рационально использовать одноимённый и разноимённый способ ползания. Прямо, не касаясь руками пола - При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую. Боком - При подлезании правым (левым) боком – встать к препятствию боком - сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога. Пролезание в обруч выполняется разными способами: ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в исходное положение; обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой. Пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога), в пролеты между рейками лестницы, поставленной на ребро (из одного окошечка в другое). С 1 мл.группы учат перелезанию через бревно. гимнастическую скамейку из положения лёжа - Для перелезания через бревно, нужно, держась руками лечь вдоль предмета на живот и, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку. Из положения стоя – обхватить края скамейки, перенести по очереди ноги на другую сторону, отпустить руками скамейку. Во 1 и 2 мл. группах учат Лазанию по лесенке-стремянке вверх -вниз, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом. Упражнения в лазании начинаются тогда, когда дети уверенно умеют ползать как по полу, так и по скамейке. В средней добавляется перелезание с одного пролета на другой вправо и влево приставным шагом. Со старшей группы лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м)с использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног.С подготовительной группы - перелезание с пролета на пролет по диагонали. В младшем дошкольном возрасте дети влезают на стенку удобным для них способом. Задача: преодоление страха высоты, правильный хват за перекладину, поочерёдное передвижение рук и ног. В начале обучения лучше использовать поэтапное объяснение: воспитатель называет действие, дети (небольшая подгруппа) воспроизводят его, взрослый при крайней важности тут же исправляет. Далее выполняется следующее действие. Воспитатель, показывая и объясняя движение, главное внимание обращает на хват руками за рейку (большой палец снизу рейки, остальные сверху) и на постановку ноги на рейку (серединой стопы). Руки ставятся на уровне глаз ребёнка. (не выше головы, не ниже груди) При влезании руки слегка согнуты, раздвинуты примерно на уровне плеч, туловище не прижимается к лестнице и не откланяется на уровень прямых рук. Обратить внимание на лишние сгибания и разгибания рук,«хват»локтем. На последовательность движений рук и ног. Не правильно: руки поднялись несколько раз, а потом ноги поднимаются чуть ли не до рук. Нельзя пропускать рейки. Самый простой способ лазания - приставной шаг. С него начинается работа в младшей группе. Дети должны упражняться в лазании обязательно со страховкой воспитателя (стоит сзади) и с матами на полу. Со средней группы дети начинают осваивать пе­ременный (чередующийся шаг), им нужно подсказывать: "Возьмитесь одной рукой за реечку напротив глаз, а вто­рой - за следующую повыше..." При спуске: "Надо на­чинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше..." На этом уровне обучения, как правило, в каждый мо­мент опираются на три точки - две ноги и одну руку, или две руки и одну ногу. По мере того как дети осваивают переменный шаг, их начинают учить ритмичным согласованным действиям - одноименному и разноименному способам, характерным для старшей группы. Легче осваивается одноимённый. Перед лазанием проводим имитационные движения, подводящие упражнения. Одноимённый – Медведь. Разноимённый - Паук. В случае если освоение разноименного спо­соба подходит ползание по-пластунски - движения похожие. При лазании обращаем внимание на одновременную постановку руки и ноги. "Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые... Начали!" Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой выполняется приставным шагом влево и вправо на одном уровне на высоте 1-2 рейки снизу – для средних (младших); 3-4 для старших. Переход с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали выполняется снизу вверх и сверху вниз.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

1. Характеристика общеразвивающих упражнений.

 

Общеразвивающие упражнения – технически несложные движения различными частями тела с разной амплитудой, скоростью движения и мышечным напряжением, направленные на развитие физических качеств. К ОРУ в гимнастике относят любые упражнения, составленные из одиночных или совмещенных движений головой, туловищем, руками и ногами, выполняемые индивидуально или с использованием действий партнера, гимнастических снарядов и различных предметов. Количество общеразвивающих упражнений огромно. Двигательная структура их разнообразна. Любое из упражнений многофункционально и располагает возможностями избирательного и регламентированного воздействия на функции разных органов и систем организма, двигательные и психические способности и др. Аналитический характер многих из этих упражнений удобно использовать для целенаправленного воздействия на отдельные группы мышц, сердечно-сосудистую, дыхательную, сенсорные системы, психические и личностные свойства занимающихся. Упражнения подбираются с учетом возраста, пола, состояния здоровья, уровня физической подготовленности занимающихся. Также учитываются условия прове­дения урока, его задачи и состав класса или группы. Воз­можности упражнений сильно расширяются за счет варьирования способов их выполнения. В силу этого каждое из них становится многофункциональным. Так, например, приседание можно использовать как отдельное упражнение для воздействия на мышцы ног с целью разминки; при увеличении количества приседаний в активную работу вовлекаются сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, а при предельных количествах повторений — волевые качества человека. ОРУ формируют правильную осанку, поддерживают работоспособность, позволяют человеку овладеть базовыми умениями и навыками, которые он может использовать в любом виде деятельности. Задачи, решаемые с помощью общеразвивающих упражнений: 1.Формирование правильной осанки и устранение ее дефектов.2. Укрепление здоровья.3. Воспитание физических качеств.4. Подготовка организма к большим нагрузкам (разминка).5. Формирование двигательных функций.6. Обучение правильному дыханию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.007 с.)