Подвижные игры: классификация, методика проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры: классификация, методика проведения



П/игры делятся на элементарные и сложные. Элементарные игры в свою очередь делятся на сюжетные и бессюжетные.
Сюжетные игры - имеют готовый сюжет, игровые действия, роль, которую выполняет ребёнок и, твёрдо зафиксированные правила, направленные на: 1. уточнение хода игры; 2. регулируют поведение детей. Этого вида игры используются во всех возрастных группах, но особенно популярны в младшем дошкольном возрасте. Бессюжетные игры типа «ловишек», перебежек, не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников.  Подвижные игры различаются: 1) по двигательному содержанию (с бегом, прыжками, метанием, ходьбой); 2) по степени физической нагрузки: а) большой подвижности б) средней подвижности в) малой подвижности Существуют различные варианты подвижных игр. Вариативность П/И, нужна для того, ч.б. внести разнообразие, поддержать интерес к игре, но главное совершенствовать движение, воспитывать физические качества.  Подготовка воспитателя для проведения П/И:Знать содержание игры.Определить цель игры,Выделить правила,Подготовить атрибуты,Продумать приёмы выбора на главную роль. Это может быть: поощрение; считалочка; очерёдность; инициатива детей (старшая группа); жеребьёвка (подготовительная группа). Методика проведения П/И в младших группах. Прежде всего, нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Приёмы: пособие, атрибуты, игрушки, художественное слово, песенка, рассказ;распределение ролей; - расстановка по местам атрибутов; название игры. Главную роль в игре берет на себя воспитатель. Содержание и правило игры воспитатель объясняет и уточняет в ходе игры. Если есть текст, целью разучивать его не ставится. Руководство игрой. Все движения в младших группах воспитатель обговаривает словами по ходу игры. Чтобы не падал у детей интерес к игре, воспитатель побуждает детей к действию, поощряя их. Темп игры умеренный. Повтор 3-4 раза. Длительность игры 6-8 мин. В конце игры подводится анализ поощрительного характера. Методика проведения П/И в средней группе. Опыт у детей богаче. Содержание игр усложняются. Сюжетная игра. Используется словесный метод — объяснение. Оно требует от воспитателя серьёзной подготовки. Речь воспитателя должна быть эмоционально - выразительной, умение интонацией выделить главное. Пробудить у детей интерес к игре, задать соответствующий темп. В ходе игры перед детьми ставится игровая цель, способствующая осознанию
правил, формированию двигательных навыков. Несюжетная игра. Объяснение должно быть кратким, точным, выделить игровые правила, сигнал. Объясняя игру важно раскрыть последовательность игровых действий, указать место расположение играющих, игровых атрибутов, используя пространственную терминологию с ориентировкой на предмет. Объясняя игру, воспитатель не должен отвлекаться, делать замечания детям. Затем с помощью вопросов выяснить, как дети поняли правила. В некоторых случаях воспитатель проводит предварительную работу (показ видео, рассматривание картин, беседа). Дав сигнал к началу игры, воспитатель может не принимать непосредственного участия в ней, а только наблюдать за её ходом. В другой раз, воспитатель берет на себя
роль ведущего, для того ч.б., активизировать действия пассивных и малоактивных детей. Но не зависимо от места воспитателя в игре, он всегда должен быть объективен и справедлив в оценке игровых действий детей.. В конце игры подводится анализ. Воспитатель должен привлекать детей к анализу игры. Методика проведения игр, в старших группах. На I этап. Необходимо уделить внимание объяснению игр. В массовой практике, воспитатель пользуется ситуативной речью. Например: игра «Перебежки» «Дети, сейчас вы встанете в 2 шеренги, друг против друга на сигнал 1 - 2-3 - беги, вы побежите вперёд, до шнура лежачего по середине зала, и остановитесь точно около него, напротив друг друга. Выиграют те дети, которые остановятся точно около шнура и ровно построятся в шеренгу. Объясняя игру, воспитатель отмечает, где и как будут расположены играющие,  Игра требует от воспитателя, целесообразного использования слова, чёткости, выразительности, умения интонацией выделить главное, пробудить интерес и задать ей соответствующий темп. Перед детьми ставится игровая цель, способствующая активизация ориентировок. Объясняя игру, воспитатель обращает внимание детей, на важность выполнение игровых правил. Правило предусматривает строгое соблюдения сигналов. Для развития у детей быстрой реакции на сигнал, целесообразно его давать в разном темпе, ритме. Это приучает детей к вниманию, торможению своих действий, сдержанности. При подводе итогов игры, воспитатель анализирует поведение детей, указывает, кто из них хорошо выполнял правила, кто и почему не выполнял их. На II этапе. При неоднократном проведении игры, детям предлагается вспомнить и рассказать её содержание, правила. Детям даётся план - схема, по которой они рассказывают, где стоят дети, как они расположены, где находится ведущий, в какую сторону можно бежать и т.д. На III этап. Воспитатель привлекает самих детей к составлению новых вариантов игры.

2. Методика обучения общеразвивающим упражнениям детей дошкольного возраста в младшей и средней группах ДОУ. В методику ОРУ входит построение детей на ОРУ; способы раздачи и сбора пособий; методы и приемы обучения. Младшая группа. Дети младшей группы общеразвивающие упражнения выполняют вместе с воспитателем. На первом этапе обучения дети размещаются на площадке хаотично. Педагог должен помочь найти удобное место тем, кто не умеет делать это самостоятельно. Нужно одновременно видеть всех детей, поэтому воспитатель должен стоять у короткой стороны площадки лицом к детям. В последующем, когда дети строятся на упражнения в круг, воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Способ раздачи предметов нужно хорошо продумать, чтобы времени на этот организационный момент тратилось как можно меньше, а самостоятельность детей возрастала. На первых порах воспитатель сам раздает кубики, погремушки и другие предметы. Постепенно дети учатся разбирать предметы, не замедляя темпа движения.  В младших группах не используется предварительный показ общеразвивающих упражнений: импульсивные малыши не умеют ждать. Тем большее значение имеет выразительное называние каждого упражнения, которое помогает детям понять и запомнить выполняемое действие. Многие упражнения имеют традиционные названия - условные (наклон, поворот) или образные (велосипед, лыжник). Если нет традиционного названия, желательно предусмотреть свое. Например: "Будем показывать ладошки и прятать их... Покажем как гуси машут крыльями... Будем обезьянками, которые едят бананы..." Называние обеспечивает психологическую готовность детей к действию. Требовать от малышей четкого исходного положения не следует. Но подготовить детей к выполнению упражнений хотя бы в самом общем виде необходимо.   Средняя группа. Чаще всего для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в звенья, которые выводят вперед назначенные воспитателем звеньевые. Как уже говорилось, звеньев должно быть немного (3-4) и размещаться они должны вдоль площадки. Но возможно и построение в круг, особенно, если в комплексе доминируют упражнения в исходном положении сидя и лежа, а дети еще не научились держать дистанцию. Самый рациональный способ раздачи пособий - разбор пособий по ходу. К ставшим уже привычными кубикам, ленточкам, флажкам добавляются палки и обручи. Самым характерным усложнением общеразвивающих упражнений в средней группе становится их выполнение под счет. Это обеспечивает слаженность и четкость движений и является важным показателем обученности детей. Счет должен фиксировать действие. Это следует акцентировать при показе. В отличие от младшей группы при разучивании общеразвивающих упражнений, как правило, имеет место предварительный показв сочетании с объяснением. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений. Очень важно уметь ритмично вести счет. На первом этапе нужно чередовать счет со словами-указаниями (наклониться - выпрямиться... раз — два...). Темп счета зависит от характера двигательных действий. Словесные комментарии педагога — подсказки, советы, указания, оценки должны вписываться в ритм и темп упражнений. Иногда бывает необходимо помочь ребенку действием — поправить, поддержать.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.006 с.)