Вывод: цифровой мир требует нового образа мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вывод: цифровой мир требует нового образа мышления



Теперь мы рассмотрели весь спектр вопросов, связанных с подготовкой, пи- лотной реализацией и развертыванием цифровой трансформации. На каждом этапе первостепенное значение имеет скорость. Для проведения полноценной диагностики и составления плана может быть достаточно трех-четырех недель;

 


 

9.5. Быстрое развертывание: цифровизация в масштабах всего предприятия


287


для реализации пилотного проекта — трех-восьми месяцев; для реализации самого плана в масштабах всей организации — один-два года. Так достигается комплексная, полномасштабная цифровизация. Причем для этого требуется изменить не только организационную структуру, но и — что самое важное — менталитет: цифровая трансформация — это команда вместо иерархии, сооб- щество вместо разобщенности, скорость вместо перфекционизма и способность учиться у клиента вместо желания его поучать. Цифровой мир требует нового образа мышления. Далеко не всем легко проститься со старыми системами, но это придется сделать. Как мы показали в самом начале, цифровизация — это не вопрос свободного выбора, это вопрос выживания бизнеса. Вместе с тем она дает невероятные возможности — вашей компании, вашей команде и вам как сотруднику или руководителю.

 

Как: основные вопросы для руководителей, позволяющие самостоятельно оценить ситуацию

 

Степень согласия по шкале от 1 (абсолютно не согласен) до 5 (полностью согласен)

 

1     2     3     4      5

Составление плана 1. Есть ли у нас план цифровизации всего предприятия в целом? 2. Ориентированы ли преобразования на клиентов? 3. Позволяет ли наша организационная структура провести необходимые преобразования?        
Запуск цифрового предприятия 4. В изначально цифровых компаниях задачи решаются за недели — растягивать процесс на годы там не принято. А насколько оперативно действует наша компания? 5. Успех на рынке — как правильно измерить успех цифровизации? 6. Сформирована ли команда, имеющая необходимые отраслевые знания и опыт в сфере цифровых технологий?        
Масштабное развертывание 7. Проводим ли мы развертывание быстро, решительно и последовательно? 8. Могут ли ИТ ускорить работу нашей компании? 9. Есть ли у нас серьезные партнеры среди стартапов? 10. Как вовлечь в преобразования всю организацию и есть ли у нас концептуальный        

подход к решению вопросов, вызывающих беспокойство?

 

 

288                                                                               9. Как? Проведение масштабного развертывания


На каком этапе пути мы находимся: вопросы, которые должны задать себе руководители

В главе 3 мы объяснили, почему цифровизация необходима всем ком- паниям. В главах 4–6 ответили на вопрос «что делать?». В главах 7–9 рассказали, как провести цифровую трансформацию организации, дей- ствуя решительно, комплексно и быстро. Следующий шаг — запуск циф- рового предприятия.

Сначала нужно составить четкий план, который охватывает весь бизнес целиком, ориентирован в первую очередь на клиента и обеспе- чивает последовательное устранение разобщенности в организации. Далее — решительно перейти на цифровую операционную систему, предусмотрительно управляя преобразованиями и систематически мо- тивируя руководителей всех уровней быть лидерами. В заключение — провести решительное и целенаправленное развертывание трансформа- ции в масштабах всего предприятия. В ходе этой работы крайне важно следовать трем основным правилам: превращать ИТ в конкурентное пре- имущество, тесно сотрудничать со стартапами и в качестве главного принципа выбирать скорость. Так проводится полномасштабная цифро- визация.


БЛАГОДАРНОСТИ АВТОРОВ РОССИЙСКОГО ИЗДАНИЯ

 

 

Для российского издания книги мы серьезно переработали оригинальный текст книги. Нам было важно актуализировать издание для 2019 года, а также адаптировать его к россий- ским реалиям. Для этого были приглашены 22 соавтора — индустриальные и функциональные эксперты, которые ра- ботали над отдельными главами. Мы хотели бы от души поблагодарить их за труд и время, вложенные в это издание. Вот полный список наших соавторов:

 

Юрий Трощенко, Денис Емельянцев, Владислав Дутов, Сер- гей Алябьев, Михаил Дмитриев, Вячеслав Кубаев, Андрей Блинов, Вадим Покотило, Алексей Белкин, Игорь Ясеновец, Франческо ди Марчелло, Арсен Сторожев, Ольга Гордусенко, Сергей Заборов, Максим Уфаев, Дмитрий Голощапов, Антон Фортунатов, Олег Корнышев, Сергей Бондаренко, Евгений Устинов, Яков Сергиенко, Виталий Гордон.

Мы также хотели бы поблагодарить наших коллег, веду- щих российских экспертов в области трансформации бизнеса, за их время, внимание и терпение. Особенно мы хотели бы от- метить вклад Ермолая Солженицына и Дарьи Борисовой в про- работку материала по добывающим отраслям и B2B, Михаила Куликова и Натальи Бокши — в проработку материалов по раз- витию энергетики, а также Семена Яковлева и Айгуль Халико- вой — в подготовку глав по банкам и Agile.

Мы очень благодарны руководителям ведущих россий- ских компаний, которые стали нашими первыми читателями, а также предоставили ценные комментарии по содержанию книги: Игорю Владимировичу Шехтерману, Геворку Арутюно- вичу Вермишяну, Владимиру Вячеславовичу Верхошинскому, Александру Анатольевичу Шевелеву, Грегу Абовскому.

 

 

290                                                                                     Благодарности авторов российского издания


Мы благодарим наш редакционный совет в лице Ирины Михайловой, Алек- сея Лобачева, Романа Резанова, Ольги Родионовой за терпеливую работу над тек- стом книги, а также наших специалистов по коммуникациям Наталью Мироев- скую и Марию Антошину за поддержку ее выпуска и продвижения.

Мы очень признательны коллективу «Альпина Паблишер» за помощь и под- держку на всех этапах издания книги.

Наконец, мы хотели бы выразить огромную благодарность Виталию Клин- цову, руководителю московского офиса компании «МакКинзи», без поддержки ко- торого эта книга не появилась бы на свет.

Спасибо!


ОБ АВТОРАХ

 

 

 
Владимир Кулагин — старший партнер офиса МакКинзи в Москве. Является одним из руководителей международ- ной практики телекоммуникаций, медиа и технологий (ТМТ) в области Digital & Analytics, а также руководите- лем практики ТМТ в странах СНГ, Ближнего Востока, Аф- рики и в Турции. Специализируется на масштабных транс- формациях компаний, запуске новых продуктов и услуг, строительстве новых цифровых бизнесов. Является одним из авторов исследования МакКинзи «Цифровая Россия: но- вая реальность».

 

 
Александр Сухаревски — старший партнер офиса Мак- Кинзи в Москве. Возглавляет McKinsey Digital и коммер- ческую работу МакКинзи в странах СНГ, Ближнего Вос- тока, Африки и в Турции. Специализируется на цифровых преобразованиях с применением искусственного интел- лекта, а также на построении цифрового бизнеса. Руко- водит экосистемой стартапов и технологических компа- ний МакКинзи в регионе EEMA.

 

 

 
Юрген Мефферт — старший партнер офиса МакКинзи в Дюссельдорфе. Юрген является одним из лидеров направ- ления В2В в McKinsey Digital, а также руководит направ- лением малых и средних предприятий. Он консультирует ведущие мировые компании в области телекоммуника- ций, высоких технологий и медиа. Юрген консультировал крупнейшие трансформационные программы в различных областях, в том числе в области роста и инноваций, мар- кетинга и продаж, оптимизации бизнес-процессов и орга- низационной структуры.


 

 

Кулагин Владимир, Сухаревски Александр,

Мефферт Юрген

 

DIGITAL@SCALE



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.193.207 (0.006 с.)