Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринский процесс при боли.⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
Этапы сестринского процесса при боли.
Оценка состояния. Обследование пациента.
При первичной, текущей и итоговой оценке, проводимой с участием пациента, за отправную точку следует брать субъективные ощущения пациента. Описание человеком боли и наблюдение за его реакцией на неё — основные методы оценки состояния человека, испытывающего боль.
Н. Роупер и соавт. приводят три основных метода проведения оценки: • описание боли самим человеком; • изучение возможной причины появления боли; • наблюдение за реакцией человека на боль. Если внимательно наблюдать за реакцией на боль, то можно получить полезную информацию о состоянии пациента, особенно при невозможности вербального общения или в случае помутнения сознания. О сильной боли могут свидетельствовать бледность, учащение дыхания, повышение артериального давления, повышенное потоотделение, человек может скрежетать зубами, прикусывать нижнюю губу, сморщивать лоб. Реакцией на боль могут быть изменение поведения, снижение (потеря) аппетита, уменьшение объёма повседневной деятельности. Вынужденное положение пациента, беспокойство, плач, стон, иногда пронзительный крик также могут являться реакцией на боль. Первичная оценка боли: указать локализацию боли причину время появления боли условия исчезновения боли её продолжительность факторы, усиливающие или ослабляющие боль её характер (тупая, острая, жгучая, сжимающая, колющая и т.п.) причины её возникновения переносил ли подобную боль ранее куда боль иррадиирует (отдаёт) чем купируется (устраняется) интенсивность боли должна быть оценена исходя из ощущения этой боли самим пациентом. Есть карты и шкалы оценки боли. (Приложение 1)
2 этап сестринского процесса Примеры сестринских проблем пациента: боль в желудке, головная боль, в связи с повышением температуры тела, головная боль, в связи с повышением артериального давления, боль в правом коленном суставе и др.
3 этап сестринского процесса Цель этапа: уменьшение, отсутствие или минимизация боли, облегчение страданий человека. При наличии боли у пациента главной целью сестринского ухода являются устранение причин её возникновения и облегчение страданий пациента. Следует учитывать, что устранение хронической боли является трудноразрешимой задачей и часто цель может заключаться только в том, чтобы помочь человеку превозмочь боль.
Помимо лекарственной терапии, проводимой сестрой по назначению врача, в пределах её компетентности имеются и другие способы обезболивания. Уменьшить боль могут отвлечение внимания, изменение положения тела, применение холода или тепла, обучение пациента различным методикам расслабления, растирание или лёгкое поглаживание болезненного участка. (приложение 2)
4 этап сестринского процесса:
Реализация сестринских вмешательств:
■ лекарственная терапия; ■ массаж, обучение методикам расслабления; ■ термическое воздействие; ■ максимальная из возможных физическая активность. Для достижения поставленных целей и оценки эффективности обезболивания сестра должна точно представить себе весь цикл явлений, связанных с болью. Несмотря на то, что медицинские сестры не назначают медикаментозного лечения, их роль в проведении лекарственной терапии огромна. По назначению врача медицинская сестра должна контролировать правильность применения препарата (через рот, под язык), а также вводить лекарственное средство подкожно, внутримышечно, внутривенно. Очень важно, чтобы сестра понимала, как работает то или иное болеутоляющее средство. В этом случае она сможет совместно с пациентом проводить текущую оценку адекватности обезболивания. При наличии боли у престарелых людей следует помнить о том, что у них часто имеется более одного источника боли, а также о возможных сложностях в общении, связанных с нарушением зрения, слуха или снижением познавательных способностей. Мы уже говорили о том, что хроническая боль изменяет образ жизни человека. Люди, обречённые жить, испытывая хроническую боль, нуждаются в особом комплексном лечении, которое многие из них могут получить в специальных лечебных учреждениях — хосписах. В хосписе пациента обучают, как совладать с болью и жить с ней, а не как излечить эту боль. Человеку помогают максимально возможно повысить качество своей жизни.
Способы обезболивания, используемые в хосписах, можно разделить на три группы: • физические (изменение положения тела, применение тепла или холода, массаж и вибрация, акупунктура); • психологические (общение, отвлечение внимания, музыкальная терапия, техника расслабления и снятия напряжения, гипноз); • фармакологические (местные и общие анальгетики, транквилизаторы). Поиск новых способов обезболивания продолжается постоянно. Однако когда лекарственные средства в тех или иных случаях оказываются недостаточно эффективными или недоступными для пациентов (как правило, если пациент находится вне лечебного учреждения), первостепенное значение должно придаваться другим, нефармакологическим способам обезболивания.
5 этап - оценка результатов сестринского вмешательства. Для проведения итоговой оценки успешности сестринских вмешательств необходимы объективные критерии. Во многих странах постоянно ведутся научные исследования в этой области. Приведённые выше примеры линеек и шкал для определения интенсивности боли могут служить одним из критериев как при текущей, так и при итоговой оценке. Следует признать, что медицинская сестра не единственный человек, помогающий пациенту достичь эффекта обезболивания. Две шкалы, приведённые ниже, тоже помогут объективной оценке уменьшения боли: Шкала для характеристики ослабления боли: А — боль полностью исчезла; Б — боль почти исчезла; В — боль значительно уменьшилась; Г— боль уменьшилась слегка; Д — нет заметного уменьшения боли. Шкала успокоения: 0— успокоение отсутствует; 1— слабое успокоение; дремотное состояние, быстрое (лёгкое) пробуждение; 2— умеренное успокоение, обычно дремотное состояние, быстрое (лёгкое) пробуждение; 3— сильное успокоение, усыпляющее действие, трудно разбудить пациента; 4— пациент спит, глубокий сон. Приложение 1 карты оценки боли. Ф.И.О. ВОЗРАСТ
Подпись м/с Шкала оценки боли в баллах (вербальная сравнительная шкала рейтинга боли):
О — боль отсутствует в состоянии покоя и при движении; 1 — боль отсутствует в состоянии покоя, лёгкая боль при движении; 2 — лёгкая боль в состоянии покоя, умеренная боль при движении; 3 — умеренная боль в состоянии покоя, сильная боль при движении; 4 — сильная боль в состоянии покоя и при движении.
Примеры линеек со шкалой для определения интенсивности боли:
1. Простейшая описательная шкала интенсивности боли.
Примечание: 2, 3 — при использовании цифровой и визуально-аналоговой шкал
рекомендуется использовать базовую линию в 10 см.
Визуально – аналоговая шкала применяемая в педиатрии. 0- — пациента боль не беспокоит; 2 – боль беспокоит незначительно; 4 – боль немного беспокоит; 6 – боль значительно беспокоит; 8 – сильная боль, пациент сконцентрирован на боли; 10 – сильная боль, пациент ели сдерживается.
Сопоставьте слово (слова), которое соответствует Вашей боли, с цифрой на прямой линии, которая покажет степень тяжести Вашей боли. Проведите стрелку от этого слова к цифре или скажите медицинской сестре.
Очень важно, чтобы сестра делала выводы после проведения первичной оценки не только по результатам осмотра пациента и его поведения, но и на основании описания боли и её оценки самим пациентом: боль — это то, что о ней говорит пациент, а не то, что думают другие. Ниже приведена одна из карт, рекомендуемых для самооценки хронической боли, в том числе у онкологических больных
Что облегчает боль? Что делает боль сильнее?
Руководство по исходной оценке состояния пациента, испытывающего боль, с помощью карты оценки боли.
Укажите на приведённых ниже рисунках тела, где вы чувствуете боль. Обозначьте каждый участок боли буквами: А, Б, В и т.д.
Укажите на приведённых ниже рисунках тела, где вы чувствуете боль. Обозначьте каждый участок боли буквами: А, Б, В и т.д.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.04 с.) |