Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сестринские вмешательства при нарушении потребности во сне
В зависимости от причин, вызвавших проблемы со сном и отдыхом, вмешательство медсестры заключается в следующем: • Создание пациенту комфортных условий в постели: оптимальная высота кровати, качественный матриц, достаточное количество подушек, одеял; • Обеспечение комфортного микроклимата в палате, отделении; • Обеспечение комфортных условий пациенту, который из-за заболевания принимает вынужденное положение; • Ознакомление пациента с расположение туалета, сестринского поста, существующими средствами вызова медсестры; • Обеспечение необходимого для конкретного пациента освещения в палате в ночное время; • Перемещение пациента в другое положение при сильном храпе; - Обучить пациента составлению режима дня: д.б частая смена деятельности, отдых. • Уменьшение тревожности пациента, связанной с незнакомой обстановкой, предстоящими обследованиями или операцией; • Обсуждение с врачом вопросов аналгезии в ночное время; • Создание условий для адекватного отдыха. 1. обучить пациента навыкам, способствующим регулированию сна; Например,: стакан теплого молока с ложкой меда на ночь, прогулка на свежем воздухе перед сном, навыки аутотренинга. Улучшить качество сна могут и лекарственные препараты, назначенные врачом. Очень важно дать их вовремя. При назначении и анальгезирующих, и снотворных средств, анальгезирующие надо принимать на 15 – 20 минут раньше снотворных. Сестринские вмешательства при нарушении потребности в одежде; осуществлении личной гигиены: • обучение гигиеническим процедурам пациента и его родственников; • беседа о необходимости личной гигиены и правильности выбора одежды; • помощь в выполнении гигиенических процедур, в выборе и надевании одежды; • обучение пациента чистке зубов одной рукой; • попросить родственников принести средства ухода за кожей, волосами. Оценка результатов сестринского ухода при нарушении потребности в движении; в о сне; одежде; осуществлении личной гигиены. Оценивая результаты сестринского ухода, следует убедиться, что цели, записанные в плане ухода, достигнуты. Потенциальные проблемы не переросли в действительные, пациент стал менее зависим или полностью независим при выполнении гигиенических процедур, при выборе, одевании и снятии одежды.
Оценка сна всегда субъективна. Однако, проводя текущую или итоговую оценку результатов ухода, не следует игнорировать жалобу пациента на бессонницу и усталость, необходимо вновь пересмотреть возможные причины нарушения сна и проконсультироваться с врачом.
Текст лекции № 9 Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела, безопасной окружающей среды. Потребности пациента в общении, труде и отдыхе. План 1. Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела 2. Потребность пациента в поддержании безопасной окружающей среды 3. Потребность пациента в общении 4. Потребность пациента в поддержании труде и отдыхе 5. Возможные сестринские вмешательства при данных нарушениях
Температура тела человека постоянная (с незначительными колебаниями), она не зависит от температуры внешней среды. Теплорегуляцию выполняют различные отделы центральной нервной системы, а также железы внутренней секреции. Теплорегуляция заключается в поддержании определенного равновесия между теплообразованием и теплоотдачей, результатом чего как раз и является постоянная температура тела. Теплообразование в основном процесс химический. Источниками тепла являются процессы окисления, т. е. сгорания углеводов, жиров и отчасти белков в клетках и тканях организма и в первую очередь в клетках скелетных мышц и печени. Теплоотдача процесс преимущественно физический. В спокойном состоянии в результате излучения с поверхности тела организм теряет около 80 % образовавшегося в нем тепла, за счет испарения воды в процессе дыхания и потоотделения – около 20 % и около 1,5 % тепла теряется с мочой и калом. Высокая температура внешней среды раздражает терморецепторы кожи, при этом рефлекторно расширяются кровеносные капилляры кожи и учащается дыхание. В результате происходит усиление теплоотдачи за счет излучения тепла с поверхности кожи, испарения усиленно выделяющегося пота и в меньшей степени вследствие излучения тепла и испарения влаги со слизистой оболочки дыхательных путей и поверхности альвеол.
Пониженная внешняя температура, раздражая кожные рецепторы, рефлекторным путем приводит к сужению кожных капилляров и спазму гладкой мускулатуры выводных протоков потовых желез («гусиная кожа»), в результате чего теплоотдача уменьшается. Усиление процессов теплообразования вследствие усиленной мышечной работы ведет к усилению теплоотдачи. Повышенная теплоотдача в холодное время года может быть компенсирована усилением теплообразования как за счет усиленной мышечной работы, так и за счет повышенного питания или того и другого одновременно. КОЛЕБАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА Суточные колебания температуры на несколько десятых градуса находятся в прямой пропорциональной зависимости от колебаний окислительных процессов, связанных либо с работой, либо с приемом пищи. У здоровых людей обычно утром температура ниже, чем вечером. В норме температура у детей несколько выше, чем у взрослых, за счет повышения у них окислительных процессов, необходимых для роста. У женщин в течение месяца напряжение окислительных процессов может меняться в связи с цикличностью функции половых желез, что влечет за собой иногда повышение температуры на несколько десятых градуса в менструальный период. Кроме колебаний нормальной температуры, связанных с обменом веществ, можно наблюдать различные цифровые показатели температуры тела в зависимости от места, где она измеряется. Так, температура слизистой оболочки полостей (ротовой, влагалища, прямой кишки) выше, чем температура кожи в подмышечных и паховых областях. Если средняя температура человеческого тела, изменяемая в подмышечной области, принимается равной 36,5-37 °C, то температура тела у детей на 0,5–1 °C выше (37–37,5 °C), а у стариков соответственно ниже (35,5-36,5 °C). К вечеру температура обычно выше, чем утром, тоже на несколько десятых градуса. Однако все физиологические колебания температуры, с чем бы они ни были связаны, в норме не превышают 1 °C. Таким образом, понятие нормальной температуры тела связано не только с границами ее средних показателей, но и с величиной суточных колебаний. Потребность ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОСТОЯННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА: Нормальная жизнедеятельность органов и тканей невозможна без температурного постоянства внутренней среды человека. Это обеспечивается: 1) путём сложной регуляции теплопродукции и теплоотдачи организма; 2) одеждой по сезону; 3) поддержанием микроклимата помещений, где находится человек. Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: ЖАЛОБЫ: · озноб; · потливость; · чувство жара; · головная боль; · ломота в теле, суставах; · сухость во рту. 2. Объективное обследование: · гиперемия лица; · появление «гусиной кожи»; · горячая на ощупь кожа; · сухость кожи и слизистых; · трещины на губах; · изменение температуры тела · учащение пульса и ЧДД; · влажная кожа; · отклонение в температурном режиме помещений. Некоторые примеры возможных диагнозов: 1) субфебрильная лихорадка второй период; 2) пиретическая лихорадка первой период; 3) переохлаждение. Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности: 1) медсестра обеспечит пациенту покой; 2) медсестра обеспечит уход за кожей и слизистыми пациента;
3) медсестра обеспечит пациенту обильное витаминизированное питьё; 4) медсестра при необходимости согреет или охладит пациента; 5) медсестра обеспечит приём легкоусвояемой пищи; 6) медсестра обеспечит измерение профиля температуры тела пациента; 7) медсестра будет постоянно наблюдать за состоянием пациента; 8) медсестра будет контролировать температуру помещения.
Потребность ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ: Эта потребность в адаптации к условиям жизни с факторами риска, которые отрицательно влияют на физический, психосоциальный и духовный комфорт человека. Нарушение удовлетворения потребности ИЗБЕГАТЬ ОПАСНОСТИ происходит при низком приспособлении человека к условиям жизни с факторами риска. Например, пациент имеет избыточный вес, нерационально питается, курит, мало двигается. Всё это факторы риска, к которым он не приспособлен. Поэтому у него нарушено удовлетворение потребности избегать опасности. Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: 1. Медсестра в беседе с пациентом выясняет: · наличие в его образе жизни ФАКТОРОВ РИСКА и отношение к ним, степень приспособления пациента к условиям жизни с факторам риска; · знает ли пациент, как эти ФАКТОРЫ влияют на его здоровье; · есть ли у него желание к оздоровлению своего образа жизни. 2. Медсестра в беседе с пациентом о состоянии его здоровья обращает внимание на чувство страха, напряжение и опасения за своё здоровье. 3. Медсестра выясняет, ощущает ли пациент поддержку семьи в своём состоянии. Некоторые примеры возможных диагнозов: 1) безразличие к состоянию своего здоровья; 2) беспокойство за состояние своего здоровья; 3) страх перед операцией или предстоящим обследованием; 4) отсутствие адаптации к стрессу; 5) дефицит знаний о здоровом образе жизни; 6) угроза здоровью в связи с факторами риска. Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности: 1) медсестра, обращаясь с пациентом, поможет ему психологически, используя слово, интонацию, мимику, приёмы отвлечения; 2) медсестра обеспечит пациенту должную поддержку со стороны его окружения; 3) медсестра беседует с пациентом о необходимости оздоровления его образа жизни; 4) медсестра вместе с пациентом составляет план мероприятий по оздоровлению. Например: план рационального питания или режим дня для пациента;
5) медсестра обучит пациента навыкам устранения или значительного снижения влияния факторов риска на здоровье пациента. Например: имеет место факторов риска «стресс». Необходимы: · физическая активность; · ежедневное распределение времени и его запас; · открытый «шлюз» для эмоций; · планирование режима дня; · аутотренинг, расслабление; 6) медсестра познакомит пациента с другим пациентом, ведущий здоровый образ жизни; 7) медсестра подберёт пациенту необходимую литературу о пропаганде здорового образа жизни.
Потребность ОБЩАТЬСЯ: Человек – существо общественное, для нормальной жизнедеятельности ему необходимо ОБЩЕНИЕ. Ему необходимо постоянно получать информацию об окружающую среду информацию о себе. Обмен информацией осуществляется при помощи органов чувств (слух, зрение, обонянии, осязание и т.д.). Виды общения: · разговор; · чтение; · музыка; · телевидение; · радио; · религия. Наиболее характерные признаки при сестринском обследовании: 1. Субъективное обследование: В беседе с пациентом медсестра выясняет желание или нежелание пациента ОБЩАТЬСЯ с окружающим миром: · родственники; · медицинский персонал; · соседи по палате; · средства массовой информации; · книги. 2. Объективное обследование: Медсестра выясняет возможность пациента ОБЩАТЬСЯ: · нарушение слуха; · нарушение зрения; · нарушение движения; · нарушение интеллекта.
Некоторые примеры возможных диагнозов: 1) дефицит общения с семьёй; 2) недоверие медицинскому работнику; 3) дефицит общения, связанный с физическими недостатками; 4) стремление к самоизоляции. Некоторые примеры возможного участия медсестры в удовлетворении потребности: 1) медсестра организует пациенту доступное для него общение. Глоссарий Атонический запор – связан с ослаблением мускулатуры и перистальтики кишечника, слабостью диафрагмы и мышц брюшной стенки по причине: общей слабости организма (истощение), сидячего образа жизни, постельного режима (гипокинетический запор); употребления малого количества растительной пищи, воды, витаминов, солей кальция, но много мучного и сладкого (алиментарный запор); постоянного подавления дефекации (привычный запор). Спастический запор – по причине спазма мышц в определенных местах толстой кишки при перенапряжении вегетативной нервной системы, воспалении толстого кишечника Диарея - частый жидкий стул. Является симптомом многих патологических процессов: инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций, дисбактериоза, хронических воспалительных процессов кишечника, нарушений пищеварения в верхних отделах желудочно-кишечного тракта. Причиной поноса может быть неврогенной состояние при волнении, страхе, тревоге, боли Недержание кала – непроизвольное, без позывов осуществление дефекации у пациентов в бессознательном состоянии, с органическим поражением центральной нервной системы и прямой кишки. Осложнения: опрелости, пролежни, инфицирование мочевых путей, психологические проблемы.
Поллакиурия – учащение мочеиспускания: физиологическая – при беременности, приеме большого количества жидкости, переохлаждении; патологическая – при сахарном и несахарном диабете, воспалении мочевого пузыря, опухоли в мочевом пузыре. Странгурия – болезненное затрудненное мочеиспускание. Может быть вызвана спазмом шейки мочевого пузыря при его воспалении, опухолью мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Ишурия – острая задержка мочеиспускания, невозможность самостоятельного мочеиспускания при переполненном мочевом пузыре: рефлекторная (послеоперационная, послеродовая) – обусловлена неврогенным состоянием, отсутствием привычки мочиться в положении лежа, в присутствии посторонних, боязнью болезненности при напряжении; патологическая – по причине механического препятствия (камни или опухоль в мочеиспускательном канале, опухоль предстательной железы). Полиурия – увеличение суточного диуреза более 2 л: физиологическая –при приеме большого количества жидкости; патологическая – при сахарном диабете, во время схождения отеков. Олигурия – уменьшение суточного диуреза менее 500 мл: физиологическая – при ограниченном приеме жидкости, в жаркое время года, при повышенном потоотделении; патологическая – при почечной недостаточности, рвоте, поносе, лихорадке. Анурия – полное прекращение мочеиспускания при непоступлении мочи в мочевой пузырь. Может возникнуть при нарушении кровообращения (шок, тромбоз, коллапс), при отравлениях ядами, при нарушении оттока мочи из-за камней, опухоли, травмы. Никтурия – преобладание ночного диуреза над дневным. Свидетельствует о нарушении функции почек, возможна при сердечной недостаточности. Неудержание мочи – непроизвольное выделение небольших количеств мочи при физическом напряжении, кашле, напряжении мышц брюшного пресса. Встречается при воспалении мочевого пузыря, при первой стадии аденомы простаты. Недержание мочи – непроизвольное выделение мочи без позыва, неспособность управлять и контролировать мочевыделение. Причины: повреждение головного и спинного мозга, бессознательное состояние, снижение тонуса сфинктера мочесвого пузыря, опущение внутренних органов.
Текст лекции № 10
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.043 с.) |