Разработка сестринского вмешательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка сестринского вмешательства



Как только установили диагноз и результаты, принимается решение про то, как достичь результатов и обеспечить здоровье пациенту.

Разработка успешных сестринских вмешательств зависит от возможности м/с находить и выбирать альтернативы, которые будут наиболее успешными. При определении возможных альтернатив особенно будет полезна тактика построения гипотез и «мозгового штурма».

Построение гипотез - м/с строит гипотезы, допуская, что некоторые альтернативы подойдут более или менее для достижения результатов. «Мозговой штурм» - это групповой способ, который используется для осуществления идей больше чем одним человеком.

Независимо от того, при помощи какого метода были разработаны подходы, они превращаются в сестринские вмешательства и заносятся в письменный план ухода.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Желательно, чтобы сестринские вмешательства имели следующие характеристики:

1. Согласовывались с планом ухода;

2. Основывались на научных принципах;

3. Были индивидуальны для каждой конкретной ситуации;

4. Использовали возможность обучения пациента.

Согласование. Сестринские вмешательства не должны вступать в конфликт с терапевтическими, решениями других членов медицинской бригады. Очень важно, чтобы работники разных отделений обговаривали свою цель и определяли подходы для ее достижения.

Научная основа. Второй характеристикой вмешательств является использование научного объяснения для поддержания сестринского решения и формирование основы для сестринских действий. Научное обоснование такой деятельности зависит от базы знаний м/с, которые включают в себя естественные и гуманитарные науки.

Индивидуализация. При разработке вмешательств м/с выбирает подходы, которые наиболее приемлемы для конкретных физиологических и эмоциональных потребностей человека.

1. Уделяйте внимание этиологическим факторам сестринского диагноза.

2. Приобщайте пациента и его семью к выбору альтернатив.

3. Учитывайте слабые и сильные стороны пациента и его семьи.

4. Обращайте внимание на срок и серьезность ситуации.

Обеспечение терапевтического и безопасного окружения. При планировании вмешательств, эта характеристика рассматривается как удовлетворение физических и эмоциональных потребностей человека.

Образование безопасного окружения - это удовлетворение физиологических потребностей пациента и защита от возможного повреждения.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Сестринские вмешательства обеспечивают членов медицинской бригады планом для достижения поставленных результатов. Необходимо написать блок сестринских вмешательств для достижения каждого результата. Для большей эффективности они должны быть написаны максимально кратко и понятно. Для исключения повтора действий, в них необходимо указать, кто должен их осуществлять. Если сестринское вмешательство зависит от прежних действий, в нем должна быть указана последовательность их.

1. Сестринские вмешательства должны быть фиксированы датой и подписью. После всех м/с вмешательств должна стоять дата, чтобы можно было определить время их осуществления. М/с вмешательства должны быть подписаны, чтобы знать кто из м/с ответственен перед пациентом и перед законом.

2. М/с вмешательства должны включать точные слова и указывать конкретные действия для достижения желаемых результатов.

3. М/с вмешательства должны указывать кто, что, где, когда, как и как часто будет осуществлять указанные действия.

4. сестринское вмешательства должны быть результативны для каждого пациента индивидуально.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПЛАНОМ УХОДА

ПАЦИЕНТА: план должен давать возможность пациенту брать участие в решении вопросов по уходу за ним. Если пациент не в состоянии участвовать в этом процессе, то привлекают его семью.

ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ БРИГАДЫ: для непрерывности м/с ухода, оценки процесса и результатов, план ухода должен быть четким и понятным. Все работники причастные к его выполнению, должны ознакомиться с ним. Составленный в письменном виде план ухода является рабочим инструментом для м/с и других членов бригады. Так как потребности человека изменяются, данный план также должен легко поддаваться изменениям, пересматриваться и дополняться. Таким образом, третий этап м/с процесса обеспечивает планирование действий м/с, направленных на осуществление потребностей человека.

Четвертый и пятый этапы сестринского процесса: осуществление плана сестринских вмешательств и оценка их эффективности.

Составив план сестринских вмешательств (III этап), медсестра приступает к его осуществлению, т. е. к выполнению 4 этапа сестринского процесса.

Направленность 4 этапа:

уход за пациентом,

поддержание здоровья,

профилактика болезни.

Цель 4 этапа:

оказание помощи пациенту в обеспечении жизненных потребностей

обучение и консультирование (при необходимости) пациента и членов его семьи.

Категории сестринских вмешательств:

независимые,

зависимые,

взаимозависимые.

Выбор категории базируется на потребностях пациента.

Независимые сестринские вмешательства осуществляются медсестрой по собственной инициативе без требования или назначения врача и других специалистов. Например: обучение пациента навыкам самоухода, советы пациенту относительно его здоровья, организация досуга пациента, обучение членов семьи приемам ухода за больным, помощь в осуществлении потребностей, наблюдение за реакцией на лечение.

Характер независимых сестринских вмешательств утвержден законом или лицензией.

Зависимые сестринские вмешательства - это выполнение письменных назначений врача (лист назначений). Медсестра здесь выступает в роли исполнителя, например: выполнение инъекций, подготовка пациента к диагностическим процедурам, выполнение физиотерапевтических процедур и т. д. Однако по современным требованиям медсестра не должна автоматически выполнять указания врача. В условиях гарантии качества медицинской помощи и ее безопасности для больного, медсестра должна уметь определить необходимость данного назначения, правильность назначенной дозы препарата, совместимость лекарственных средств; исключить механическую ошибку врача в назначении. Следует помнить, что медсестра, выполняющая неправильное или ненужное назначение, профессионально некомпетентна и несет ответственность за последствия ошибки так же, как и тот, кто сделал это назначение.

Взаимозависимые сестринские вмешательства предусматривают

совместную деятельность медсестры с врачом и другими специалистами (физиотерапевт, диетолог, инструктор ЛФК, сотрудники социальной помощи), членами медицинской бригады (медсестры процедурного, зондового кабинетов и т. д., младшие м/с).Ответственность медицинской сестры одинаково велика при всех видах (категориях) сестринских вмешательств.

Медицинская сестра, выполняя намеченный план, использует следующие методы ухода ( вмешательств)

оказание неотложной помощи,

выполнение технических манипуляций,

психологическая помощь и поддержка,

обучение и консультирование пациента и членов его семьи,

профилактика осложнений,

создание благоприятной среды.

Каждый из методов включает теоретические и практические навыки.

Потребность пациента в помощи может быть временной, постоянной, реабилитирующей.

Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда существует дефицит самоухода. Например, при вывихах, мелких хирургических вмешательствах и т. п.

Постоянная помощь требуется пациенту на протяжении всей жизни - при ампутации конечностей, травмах позвоночника и т. п.

Реабилитирующая помощь - процесс длительный, включающий ЛФК, массаж, дыхательную гимнастику, беседы с пациентом, советы.

Совет - это психологическая, эмоциональная, интеллектуальная помощь пациентам, которая

помогает больному справиться со стрессом,

подготавливает больного к другим условиям жизни (ампутация конечностей, сахарный диабет и т. п.)

позволяет облегчить межличностные отношения между больным, семьей, медперсоналом,

помогает пациенту бороться с факторами риска и формировать здоровый образ жизни (курение, избыточный вес, гиподинамия и т. д.).

Медсестринские навыки

Осуществляя уход за пациентами, медсестра применяет единство навыков:

интеллектуальных;

межличностных;

технических.

1. Интеллектуальные навыки

Способность мыслить критически, решать проблемы и принимать решения вот какие качества необходимы для успешной и безопасной деятельности медсестры.

2.   Межличностные навыки

Важно научиться развивать контакты и терапевтическое общение,

коммуникацию с пациентом, передавать пациенту сообщение с помощью

вербального и невербального общения. Ярким свидетельством того, что

медсестра умеет устанавливать соответствующие межличностные контакты

с пациентом, являются ее навыки:

Ø слушать

Ø успокаивать

Ø общаться

Ø информировать

Ø обучать

Ø прикасаться

Ø воздействовать

Ø направлять

3.       Технические навыки

это те, которые медсестра выполняет, ее психомоторные навыки, действия,
которые медсестра выполняет, чтобы удовлетворить потребности пациента,
гарантировать ему комфорт и безопасность. В ежедневной работе с
пациентом медсестра выполняет множество технических навыков и умений.
Вот некоторые из них:

Øповорачивать в кровати

Ø извлекать, рассоединять

Ø чистить

Ø манипулировать

Ø вытирать

Ø тренировать

Ø массажировать

Ø толкать

Ø умывать, мыть

Ø охлаждать

Ø промывать

Ø прикасаться

Ø вставлять, подсоединять

Ø вести записи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.022 с.)