Что движет клавиатурными троллями? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что движет клавиатурными троллями?



О троллинге часто пишут в новостях, Лесли Джонс – не исключение. Мы знаем, что все люди уязвимы и любой может стать жертвой такого тролля. Кибербуллинг достиг масштабов эпидемии. Согласно недавнему опросу, проведенному сайтом Refinery29, почти половина пользователей интернета в свое время сталкивалась с подобным явлением. Если говорить о пользователях в возрасте от восемнадцати до двадцати девяти лет, эта цифра возрастает почти до 70 %. По данным ресурса Dosomething.org, почти 43 % детей младше восемнадцати лет подвергаются издевательствам в интернете, причем каждый четвертый из них – неоднократно.

Хулиганы, которые, как известно, не склонны к эмпатии, появились давно. Интернет позволяет им оставаться безнаказанными за счет анонимности, а социальные сети способствуют росту недоброжелательности. Клавиатурные тролли могут стрелять своими комментариями, словно пулями, и предпочитают орудовать в Twitter, Facebook, Instagram, Snapchat, YouTube, reddit, Tumblr, Barstool и других социальных сетях. Они демонстрируют свою ненависть при помощи любого ресурса, на который могут зайти.

Известно, что подавляющее большинство интернет-троллей – мужчины, многие из них моложе тридцати. Часто молодые люди, которые прибегают к кибербуллингу, не в состоянии до конца понять последствия своих действий. Я не оправдываю их, но нейробиология подтверждает, что мозг, особенно у мужчин, до достижения двадцатипятилетнего возраста не успевает развиться полностью. Подростки часто подвергаются давлению со стороны сверстников и эмоциональному заражению в целом. Им может не хватать проницательности, чтобы понять, в чем заключается причина их агрессии по отношению к другим. Есть подростки, которые изначально не хотят проявлять жестокость, но, если их подстрекают к этому «товарищи», они «заражаются» чужими эмоциями и присоединяются к «банде», потому что считают, что это и есть норма поведения. К сожалению, когда дети вырастают, подобные черты могут сохраняться очень продолжительное время.

Интервью с интернет-троллями шокируют. Оказывается, эти онлайн-агитаторы не относятся к своим жертвам как к живым людям. Они могут разрушить чью-то жизнь, довести «цель» до самоубийства, но их это, похоже, не заботит. Издевательства помогают им почувствовать свою силу. Эти люди, как правило, асоциальны по своей природе и часто испытывают недостаток в реальных социальных и эмоциональных навыках, которые необходимы для разрешения межличностных конфликтов – в сети или вне ее. Канадские ученые приводят в пример онлайн-тесты личности троллей: было обнаружено, что последние склонны к «темной тетраде». Этот термин был придуман для описания четырех взаимосвязанных черт личности, включая нарциссизм, психопатию, садизм и склонность к манипуляциям и обману, более известную как макиавеллизм.

Поскольку тролль не получает социальных сигналов и не может увидеть гнев в глазах жертвы, не видит слез, не способен распознать защитную позу, он не останавливается. Даже если человек дает понять, что ему причиняют боль, тролль может запросто блокировать обратную связь. Чем больше он отдаляется от жертвы, тем сильнее способен дегуманизировать ее и тем легче ему оправдать издевательства. Он может прийти к убеждению, что объект его гнева не заслуживает доброты или уважения. В крайних случаях он убеждает себя, что плохое обращение с жертвой или даже ее уничтожение на самом деле является правильным поступком.

Мы знаем, что жертвы таких оскорблений склонны к депрессии, беспокойству, они испытывают «горечь поражения» после столкновения с троллем. Сами обидчики на самом деле страдают не меньше. Если мы посмотрим на ситуацию с точки зрения «зеркала», то увидим, что тролль осознает собственную слабость, страх, подавленность и не видит иного выхода, кроме как вызвать похожие чувства у других. В итоге такому человеку не удается избавиться от чувства разочарования. Все что он получает – доза «ощущения силы», которая разрушает его изнутри, приводит к усилению депрессии, чувства одиночества и изоляции.

Часто в сердцах интернет-хулиганов таится стыд. Человек испытывает вину, если знает, что сделал что-то не так. Стыд часто является следствием эмоций, возникающих в результате плохого обращения со стороны других, например пренебрежения, отвержения, постоянных насмешек, физического, эмоционального или сексуального насилия. Люди, которые живут на грани отчуждения и верят, что никогда не найдут «свою» группу, склонны к стыду и хулиганским действиям. Некоторые не могут вынести свое нестабильное положение и социальную отчужденность и участвуют в разного рода «сетевых выходках», чтобы поддерживать связь с группой. Такую боль игнорируют на свой страх и риск. Если не остановить этот кошмар, он может привести к ужасными последствиями, которые затронут других людей.

Линди Уэст, известный комик и писатель, выбрала смелый и необычный подход, изменив ситуацию в свою пользу. Она решила надавить на самые уязвимые аспекты психологии троллей и написала статью о боли, которую испытала после особенно мощной интернет-атаки. В длинном посте, размещенном на сайте The Guardian, Уэст рассказывала, как ей было обидно читать пренебрежительные замечания в свой адрес касательно профессиональных навыков и даже внешности.

К ее удивлению, тролль извинился, объяснив, что никогда не относился к своим жертвам как к реальным людям, пока не прочитал ее статью. Когда они, в конце концов, поговорили по телефону, он признался, что его собственное чувство неадекватности и неуважение к себе заставили его так мерзко вести себя по отношению к ней. Линди захотелось пожалеть этого человека. В конечном итоге они встретились лично и поделились друг с другом своим пониманием истинной человечности.

«Я не хотела прощать его, но сделала это», – пишет она.

Это показывает редкий проблеск эмпатии с обеих сторон. Для тролля весь процесс выглядел как метание дротиков в дартс. Вы не останавливаетесь, чтобы подумать, было ли мишени больно, просто пытаетесь попасть в яблочко. Возможно, троллем двигало чувство одиночества и сдерживаемого гнева, но, когда Уэст обнажила свою душу в акте эмпатии, он понял, что цифровые дротики ранили живого человека.

Учитывая антиобщественную природу менталитета троллей, я не уверена, что история Уэст является типичным обобщающим примером. Думаю, что в случаях с троллями лучше не подливать масла в огонь. Хотя такие люди, как правило, заметают следы и затрудняют отслеживание собственной личности, во многих штатах действуют законы против кибербуллинга. Если тролли переходят всякие границы или начинают угрожать – сообщите властям. Возможно, эмодзи в виде полицейской машины встряхнет префронтальную кору тролля и возвратит ему способность рассуждать о последствиях.

Исследователи считают, что хулиганы не любят скуку. Можно попробовать на этом сыграть: лишите тролля ожидаемой реакции.

Не все готовы раскаяться, как в случае с Уэст, но «игнор» поможет отбить у них желание изводить вас и дальше.

Картина стоит тысячи эмоций

В нашу эпоху быстрых сообщений необходимы новые способы интерпретации эмоций. Например, смайлики: улыбка, ухмылка, нахмуренные брови…

Смайлики стали популярны, когда в моду вошел обмен текстовыми сообщениями. Использование смайлов в цифровом общении помогает проявить эмпатию. В начале «текстовой революции» пользователи использовали смайлики для выражения основных чувств и намерений: вводили двоеточие, тире, а затем скобку – получался смайлик. В 1999 году японский экономист Шигетака Курита создал эмодзи, внеся свою лепту в революцию японских средств коммуникации. Традиционный способ общения японцев, в том числе переписка – слишком «долгий», он полон похвал, выражений уважения и доброй воли. Курита понял, что сообщения, набираемые на клавиатуре, лишают людей возможности выражать себя так, как они привыкли, что приводит к взаимному недопониманию, – это довольно частое явление.

Люди, которые полагаются на семь ключевых компонентов эмпатии, могут потерять свою индивидуальность при общении без зрительного контакта и возможности задействовать выражения лица, позу, интонацию, громкость голоса. Без смайликов, позволяющих интуитивно считывать эмоциональный контекст при общении, мы рискуем лишиться эмпатии. Эмодзи в данном случае заменяют интонации и язык тела. Согласно результатам научных исследований из 3,2 миллиарда пользователей интернета 92 % регулярно использует эмодзи. Они помогают выразить эмоции или намерения универсальным способом, независимо от нашего родного языка.

Эмодзи помогают пройти через «эмоциональные минные поля» цифровых коммуникаций. Без них мы могли бы превратиться в безликую серую массу. Они очень популярны, но, возможно, их стоит доработать? Не способствуют ли они возникновению двусмысленности? Если посмотреть на последовательность сообщений, у большинства людей в переписке будет множество смайликов, выражающих удивление. Репертуар быстро переходит от лиц к большим пальцам, сердцам и кнопкам «лайк», которые позволяют точнее выразить мысли и чувства. Теперь у нас есть полный набор, от единорогов до хештегов и коротких клипов, более известных как «гифки», – все это помогает хоть немного внести в цифровое общение эмоциональный компонент.

На сегодняшний день у нас недостаточно данных, чтобы делать официальные заявления, но есть предположение, что ярко-желтый смайлик активирует нейронные цепочки, ответственные за ощущение счастья, – те же, что работают, когда мы видим счастливое лицо. Конечно, смайлики и эмодзи не могут заменить эмпатию. Разве грустное лицо – подходящий ответ на расставание? А на пост о смерти в семье? Эмодзи передают некоторые эмоциональные намерения и помогают прояснить смысл сообщения, но выразить или заменить эмоцию с их помощью нельзя.

Я вижу, как из-за двусмысленности начинается путаница в соцсетях. Захожу на YouTube – пять человек оставили в комментарии под видео с кошкой «сердечко», а один – «злое лицо» – почему?

Считать ли проявлением грубости комментарий под постом в Facebook со значком «большой палец», если все ставят «сердечко»? И не нарушите ли вы политику социальных сетей, лайкнув что-то в Твиттере на работе?

Думаю, эмодзи не могут заменить реальные человеческие эмоции. Возможно, нам нужны новые смайлики, способные выражать настоящую эмпатию. Например – «Мне нужно с тобой пообщаться» или «Ты можешь говорить?». Эмодзи передают чувство, но двусмысленно, и при этом совсем не дают информации об эмоциональных потребностях человека. Боюсь, многие сильно рискуют, пытаясь найти эмоциональный отклик в этих маленьких пиктограммах. Если вы отправите кому-то изображение разочарованного лица, человек уловит эмоцию в целом, но не всегда сообразит, почему вы так расстроены. Невозможно точно определить, на какую реакцию вы рассчитываете. Меня беспокоит, что в современном цифровом мире мы рискуем, выражая эмоции или потребность в них.

Общение с использованием выражений лица стало проблемой с момента появления телефонов. С переходом на обмен цифровыми сообщениями появились новые технологии, такие как Bitmoji – персонализированные аватары, которые позволяют менять выражение лица. Граница между вами «реальным» и «виртуальным» в цифровом мире стирается довольно быстро.

Создатели новых технологий уже экспериментируют с программным обеспечением для распознавания лиц, отображающим ваши истинные эмоции для создания персонализированных смайликов. Некоторые компании пошли еще дальше и позволили пользователям настраивать анимированные сообщения, прикреплять голосовое сообщение и выражение лица в режиме реального времени. Эти достижения говорят о том, что люди, которые общаются посредством сообщений и электронной почты, продолжают искать способы точнее выражать чувства и реагировать на них. Поскольку эмпатия и сострадание так сильно зависят от семи ключевых компонентов, с каждым годом будут выходить новые версии подобных программ, до тех пор пока их создателям не удастся достичь максимально близкого к реальности результата.

Следует задаться вопросом, сколько времени, усилий и денег будет потрачено на попытки подражать уникальной человеческой способности – воспринимать эмоциональные потребности друг друга и реагировать на них. Если это когда-нибудь произойдет – все будет печально, автоматизируются особые признаки, отличающие человека от машины. Конечно, прогресс не стоит на месте, но кто хочет, чтобы врача, медсестру или юриста заменил робот? Надеюсь, машины всегда будут рядом, чтобы помочь нам при общении, но не заменят живого человека. Учитывая жажду новых технологий, столь сильно развитую в нашем обществе, я надеюсь, что мы никогда не забудем комфорт человеческого прикосновения, теплоту объятий или проницательный взгляд друга. Нам всем нужно знать, что мы не одиноки в этом мире и любимы – в ближайшее время машины едва ли смогут это сделать.

Глава 9. Эмпатия, искусство и литература

Алан Алда встретился с создателями телесериала «МЭШ» накануне начала съемок. Эта одна из самых продолжительных телевизионных комедий в истории США повествует о медицинской части, находившейся на передовой в Корейской войне.

«Я хотел удостовериться, что фильм не превратится в глупую комедию, – вспоминает актер. – Речь шла о настоящей войне, а не только о бесшабашных выходках, имевших место на фронте. Я надеялся, что они это понимают, даже не просто надеялся, а хотел получить подтверждение, чтобы показать войну такой, какой она была. Там страдали люди. Помню, как думал – раз покажут хирургов, значит, должны показать их за работой, иначе это будет неправда».

Когда я спросила Алду, почему это было так важно для него, он сказал, что упрощение значения одной войны облегчает начало следующей. «Если отбросить главные чувства, которыми нужно руководствоваться, прежде чем снимать что-то на военную тематику, то получается совершенно иная картина – особый антураж, обстановка, в которой можно проявить свою храбрость или позабавиться, – но ничего больше».

Попытаюсь объяснить слова этого блестящего актера, удостоенного множества наград «Эмми»: он хотел бы вдохновить людей на проявление эмпатии, которая может сыграть ключевую роль в их жизни, вызвать отклик сердец и умов. Сериал «МЭШ» был основан на историях реальных людей – врачей, медсестер и солдат, принимавших участие в событиях Корейской войны. Алда знал, что освещение жизненного опыта с неправильной точки может оказать медвежью услугу персонажам и самим зрителям. Шутливая манера и отличная актерская работа – одна из главных причин популярности этого комедийного сериала о войне. Зрители могли соотносить увиденное со своей жизнью, представить себя в армейских сапогах.

Алда продолжает: «Просмотреть художественное произведение – все равно что нажать кнопку «обновить» на нашем восприятии мира. Театральное искусство или романы, где присутствуют сложные персонажи с действительно богатым эмоциональным миром, могут придать мне заряд бодрости на целый день. Или даже на два. Мы были в компании людей, которые справлялись с сильными эмоциями. Объеденились друг с другом на основе общей человечности. Например, когда люди вместе плачут или смеются в театре – это такой необыкновенный опыт!»

Итак, давайте поговорим об искусстве и о том, как оно может помочь нам понять, почувствовать и выразить эмпатию – обновить наше ви́дение мира. Когда я говорю об искусстве, имею в виду не только итальянские фильмы, немецкие оперы и полотна великих французских художников, которые висят в музеях. Творцы и «потребители искусства» происходят из всех социально-экономических слоев. Кому-то Шекспир может показаться слишком возвышенным по сегодняшним меркам, но помните – изначально он писал для простого народа. Что такое искусство на самом деле и что оно означает, зависит только от нашего восприятия. Кто-то любит скульптуру, театр и джаз, а кто-то – искусство современного танца, граффити и комиксы.

Сложно найти более мощный духовный заряд, чем произведение искусства, способное подтолкнуть общество к проявлению эмпатии, – вне зависимости от того, из какой оно страны и для кого было создано.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.014 с.)