Допрос с пристрастием и муштра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Допрос с пристрастием и муштра



Высшая школа Линкольна даже попала в документальный фильм «Paper Tigers». Директор убедительно доказал, как при помощи эмпатии можно изменить ситуацию в сфере образования. Чтобы попытка втиснуть факты и цифры в чей-то разум увенчалась успехом, необходимо, в первую очередь, желание самого ученика. Если говорить о когнитивном аспекте эмпатии, то учителям нужно научиться смотреть на ситуацию со стороны детей, понять внутреннюю модель их сознания – так они будут знать, что на уме у подопечных. Эмоциональная эмпатия со стороны учителя выражается в понимании рутины учеников, их чувств в отношении собственной жизни – причем анализировать нужно отношения в школе… Без эмпатической заботы об учениках вы рискуете потратить впустую время – и свое, и чужое.

Мои коллеги из сферы образования говорят, что среди преподавателей до сих пор распространена следующая практика: если ученик не может ответить на вопрос или не выполняет домашнюю работу, они пытаются опозорить его перед сверстниками. Преподаватели могут издеваться над учениками, вызывать их и забрасывать вопросами, практически не оставляя времени на ответ. Такие техники «допросов с пристрастием» связаны с чувством унижения, неловкости и тревожности. Педагоги, использующие подобные методы в своей работе, не обязательно окажутся бессердечными и бесчувственными людьми. Они могут искренне полагать, что стыд – лучший мотиватор. Позволю себе не согласиться, принимая во внимание некоторые научные данные, подтверждающие мою точку зрения.

Эмпирические исследования достаточно убедительно доказывают, что эмоции влияют на успеваемость. Если у студента хорошее настроение, он расслаблен – ему легче сосредоточиться на общей картине и, как правило, он лучше справляется с заданиями, требующими запоминания информации. Учащиеся, находящиеся в менее позитивном расположении духа, страдающие повышенной тревожностью или испытывающие стресс, склонны концентрироваться на мелких деталях и изо всех сил пытаются использовать по-новому уже имеющиеся знания.

Исследователи связывают хорошее настроение с творческим мышлением и умением справляться с разного рода задачами, а плохое – с «затуманиванием разума» и косностью мышления.

Ученик может долго помнить, как его унижали перед всем классом за то, что он не знал ответ на определенный вопрос, но велика вероятность, что он при этом забудет все остальное и не сможет перенести эти знания в новые ситуации. Зато чувство стыда, связанное с уроком, будет приходить ему на память постоянно.

Думаю, все согласятся, что если на ребенка кричат или выгоняют из класса, даже когда он действительно виноват, подобное «наказание» скорее вызовет раздражение, чем уважительное отношение. Хуже всего то, что неприятные воспоминания «застревают» в мозгу, как жвачка – негативный опыт, полученный за время обучения, будет приходить на ум и «проживаться» снова и снова в течение жизни. С нейробиологической точки зрения имеет смысл предложить поправки. Уважительное обращение и поддержка стимулируют мозг к выработке дофамина – «гормона удовольствия» и других нейрохимических веществ, вызывающих ощущение счастья и удовлетворения, тем самым способствуя оптимальному обучению.

Очевидно, что учеба – это не только призы, награды и похвалы. Разного рода «воспитательные меры» применяют не только в образовании, но и в семье, и в обществе в целом. Но «политика нулевой терпимости» наряду с жестким, карательным подходом к управлению поведением учащихся, душит учебный процесс, не позволяет создать благоприятную среду. Подобное обращение привносит в систему обучения цинизм. Возможно, драконовские меры помогут разрешить поведенческие проблемы в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной – привнесут в отношения учителя и ученика страх и презрение. Когда учащимся не дают возможности практиковать конструктивное поведение, они начинают вести себя нежелательным образом. В ходе одного научного исследования, проходившего в Австралии, ученые выявили, что у обучающихся, которых неоднократно отстраняли от занятий, более чем в пять раз увеличивалась склонность к участию в антиобщественной и преступной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)