Возможно, «достаточно хорошо» – уже хорошо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможно, «достаточно хорошо» – уже хорошо



Воспитание детей – это не только обучение эмпатии, но и проверка нашей способности ее проявлять. Когда ребенок заставляет нас напрягать эмпатические способности до предела, следует помнить, что он жаждет любви и понимания. Лучший способ проявить эмпатию – использовать один из ее наиболее недооцененных ключей: умение слушать. Будьте внимательны, когда ребенок говорит. Вы можете быть с чем-то не согласны. Возможно, все, что он говорит, – полная ерунда. Но дайте ему высказаться. Если вы просто слушаете, не вставляя своих комментариев, то открываете окно в его жизнь и налаживаете открытый диалог.

Когда ребенок изменяет поведение, проявляет агрессию или скрытничает – это всегда проверка способности родителей к проявлению эмпатии. Помните: сейчас он может больше всего в ней нуждаться!

Например, в подростковом возрасте дети часто стремятся к большей независимости. Вероятно, вы помните, какое смятение испытывали, будучи подростком, когда на вас обрушилась лавина из гормонов, требований общества и учебных заданий. В этом возрасте дети могут сопротивляться «отзеркаливанию» со стороны родителей. Тогда мы решаем отказаться от этого приема – и ошибаемся!

Вы всегда можете предложить «блеск» своих глаз ребенку любого возраста – в тот момент, когда ему это необходимо. Люди никогда не перерастают свою потребность в такой обратной связи. Дети будут учиться, формировать чувство уверенности и компетентности, но им по-прежнему необходимо внимание родителей, их ободрение и «отзеркаливание». Эмпатию реже всего применяют в нужный момент. Если ваше чадо иногда превращается в эгоцентричное, угрюмое и хамоватое существо, постарайтесь вспомнить, что он или она все еще нуждается в вас. По моему опыту, в семьях, где родители не могут проявить эмпатию к ребенку, который начинает «чудить», наблюдается беспокойство, под влияние которого попадают все домочадцы. Чаще всего такое случается, когда родители пытаются продолжать играть роль «менеджера» ребенка и не хотят переходить к роли его «консультанта». Конечно, взрослые должны вмешиваться, если видят опасность, но не стоит всегда, в обязательном порядке, высказывать свое мнение или противоречить всему, что говорит или делает ребенок. Понимая, что детство, особенно при переходе к «острой» фазе – зрелости, полно перемен и эмоциональных потрясений, лучше всего постоянно быть на связи и давать советы, когда они действительно нужны.

Воспитание детей – сложная работа. Никто за всю историю человечества не справился с ней идеально, и вы – не исключение. Это нормально. Но вы можете сделать все, на что способны. Вместо того чтобы стремиться к совершенству, примите концепцию «достаточно хорошего» родителя, постарайтесь, чтобы положительные взаимодействия превосходили отрицательные. Исследование психолога Барбары Фредриксон проливает свет на эту проблему. Она выявила, что соотношение положительных и отрицательных комментариев 3:1 позволяет установить с ребенком прочные отношения, а 5:1 – выдающиеся. Если вы стремитесь к реалистичному стандарту – 3:1, то, вероятно, будете вознаграждены спокойствием в неспокойные годы и установлением зрелых и теплых отношений со взрослыми детьми. Вы вырастите человека, с которым будет приятно пообщаться. Такой ребенок не прервет с вами связь до конца ваших дней.

Глава 7. Эмпатия в сфере образования

Высшую школу Линкольна в округе Уолла-Уолла, штат Вашингтон, считали «последним шансом», своеобразной свалкой для неудачников, психически нестабильных и жестоких детей со всего округа. Всего за один учебный год директор Джим Спорледер резко изменил ситуацию.

Спорледер дал указание учителям и персоналу по возможности ограничить наказания и относиться к ученикам с добротой и пониманием. Учащиеся по-прежнему несли ответственность за неверные решения и ненадлежащее поведение. Но теперь, вместо того чтобы отстранять их от занятий или задерживать после уроков, им предлагали помощь. Те, кто не прошел тест, пропустил урок или попал в сложную ситуацию, были «наказаны» учебным залом, консультациями и поддержкой.

Результаты поражали. За первый год практики нового метода из школы было исключено на 65 % меньше учеников, а количество выговоров в письменной форме сократилось почти вдвое. Отстранения от занятий снизились почти на 85 %. На четвертый год применения программы от уроков уже никого не отстраняли, а процент отчислений продолжил снижаться. Результаты тестов и оценки улучшились, а процент учащихся, успешно окончивших школу, начал стремительно расти.

Спорледер понимал, что многим учащимся Высшей школы Линкольна не хватает роскоши стабильной домашней жизни, которая позволила бы получить необходимую поддержку. Более 80 % учеников были из экономически неблагополучных семей, у четверти вообще не было дома. Многие учащиеся ежедневно подвергались насилию, сталкивались с расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, на себе узнали, что значит «нарушенная социальная структура». Спорледер знал, что этот «токсичный» стресс сказывается на развивающемся мозге детей, особенно на областях, ответственных за исполнительные функции, такие как рассуждение, планирование и определение приоритетов. Наказание за плохое поведение только усугубляло ситуацию, травмировало и без того надломленных детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.005 с.)