Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Препятствия на пути к эмпатии
Независимо от степени развития эмпатии мы не можем проявлять ее постоянно, ко всем и вся, да и не должны… Интересно подумать о механизмах, побуждающих к действию, когда мы читаем одну историю, и требующих переключиться на другую задачу при чтении другой. После расправы над двадцатью двумя учениками начальной школы Сэнди Хук в 2012 году в город Коннектикут стеклось огромное количество благотворительной помощи. Властям пришлось мобилизовать более восьмисот добровольцев только для того, чтобы рассортировать все, что прислали люди. Мягкие игрушки, продукты и миллионы долларов были отправлены в маленький, тихий и довольно богатый город, который в помощи такого рода, по сути, не нуждался. Чиновники попросили общественность отправлять гуманитарную помощь в другие регионы, но она продолжала приходить. На Сэнди Хук обрушилось целое «цунами доброй воли», но почти двадцать миллионов американских детей из других городов легли спать голодными. У многих, кто внес в это дело свой вклад, проксимальная форма эмпатии сработала полностью интуитивно. Люди проявили первичную реакцию на мысль о потере своих детей. Каждый родитель понимает, что это наихудший кошмар, а при мысли о том, что кто-то намеренно стреляет и убивает множество невинных, нас охватывает ужас. Этот первичный страх связан с врожденной эмпатией и любовью к детям, его корни уходят в эволюционную биологию. На протяжении всей истории человечества потомство было необходимо для выживания вида – мы испытываем врожденное и очень сильное стремление защитить его. Кроме того, хотя большинство людей не осознают этого, мозг озабочен сохранением для следующего поколения наших собственных генов. Защита детей является гарантией передачи генов. В терминах социологии благотворительность, сочувствие и сопереживание в отношении жертв Сэнди Хук и т. д. обусловлены «эффектом опознаваемой жертвы». Чем больше мы отождествляем себя с жертвой – будь то дети из начальной школы в Коннектикуте или бегуны и зрители во время теракта на Бостонском марафоне, – тем вероятнее раскроем свои сердца и бумажники. Так почему же мы не реагируем в других случаях? Почему мы ничего не делаем при виде еще большего страдания? В Орегонском университете задались этим вопросом при изучении относительно малого количества протестов по поводу бедствий в отдаленных регионах, таких как Дарфур, Либерия и Руанда. Согласно результатам исследования безразличие связано не с отсутствием эмпатии как таковой, а с ощущением безнадежности, с мыслью о том, что усилия бесполезны. Что может дать эмпатический отклик одного человека миллионам голодающих? Как пойти против цифр?
Столкнувшись с потребностями глобального масштаба, даже мозг эмпата будет не в состоянии обработать эту информацию. Чаще всего она просто игнорируется. Однако эксперты, которые работают с политиками, начинают находить решения. В Африке проводятся программы микрофинансирования бедных фермеров – выплаты всего по 50 долларов за раз, расширяются программы неправительственных организаций, появляется больше кооперативов по обмену технологиями – все это примеры развития личной эмпатии, позволяющие избежать выгорания. Есть и другие причины, по которым мы иногда спотыкаемся, ступив на путь эмпатии. Например, могут сказаться особенности человеческой природы, как правило, связанные с полом, – женщины проявляют эмпатию больше, чем мужчины. Группа Тани Сингер проводила исследования роли пола в нейронных эмпатических реакциях. В одном из экспериментов исследовательская группа наняла актеров, задачей которых было поиграть с испытуемыми. В качестве приза выступали деньги. Одного актера проинструктировали вести себя щедро, а другого – несправедливо. К концу игры участники были настроены в целом позитивно по отношению к «щедрому» актеру, а к «нечестному» – негативно и недоверчиво. Затем Сингер повторила свой предыдущий эксперимент с парами, получавшими удар током, только теперь испытуемые, подключенные к датчикам, узнавали, когда удар током получают актеры. Результаты были необычными. Женщины-участники проявляли эмпатию независимо от того, «хороший» или «плохой» человек получал заряд. Их недоверие и личная неприязнь к «плохому» персонажу не сыграли никакой роли в интенсивности эмпатического ответа. Но участники мужского пола вели себя иначе. Они проявляли эмпатию, когда «щедрого» актера било током, но не жалели его «несправедливого» коллегу. Более того, когда током било «обманщика», в мозге испытуемых-мужчин была зарегистрирована активация центров вознаграждения, связанных с удовольствием.
Исследователи пришли к выводу, что эмпатические реакции мужчин определялись их отношением к социальному поведению других людей. В отличие от женщин, они проявляли сострадание к «любимым», но испытывали удовлетворение, когда наказывали тех, кто им не нравился. Несмотря на внешнюю гендерную предвзятость эмпатических реакций, в ходе других исследований подтвердилась идея о том, что мы можем изменять автоматические реакции. Говорим ли мы о врачах, которые никогда не были пациентами, о дееспособных людях, которые никогда не представляли себя в роли инвалида, или просто о тех, кому необходимо расширить сеть эмпатии к окружающим, не входящим в их непосредственный круг, – наши взгляды могут меняться быстро и серьезно в результате правильного обучения. Личный опыт значительно повышает эмпатию. Одно из самых интересных открытий, касавшихся изменения уровня эмпатии, было сделано в ходе эксперимента, который проводила моя исследовательская группа. В эксперименте участвовали хирурги и врачи других специальностей. Это было рандомизированное контролируемое исследование, которое в медицинской профессии является золотым стандартом доказательности и используется для измерения уровня «успешности» процедуры, хирургического вмешательства или лечения. «Рандомизированное» означает, что субъекты назначаются в группы компьютером в произвольном порядке, а «контролируемое» – что учеными прилагаются все усилия, чтобы выявить факторы, которые могут повлиять на результаты эксперимента. Врачи в нашем исследовании оценивались пациентами по перцептивным навыкам и по эмпатическим реакциям – «до» и «после» прохождения обучения по нашей программе. При обучении мы использовали подход, основанный на аббревиатуре Э.М.П.А.Т.И.Я[10], и методы, о которых вы узнаете из следующей главы. Мы научили врачей распознавать эмоциональные состояния пациентов и принимать от них обратную связь, используя в том числе инструменты декодирования выражений лица, разработанные доктором Полом Экманом – психологом и ведущим специалистом в области невербального поведения. Врачи узнали, как интерпретировать такие сигналы как язык тела и осанка, поработали над развитием навыков саморегуляции и оценки эмоций других людей. Пройдя наш курс, они повысили эффективность своей работы. Также они узнали, как вести себя при сложных взаимодействиях; например, как бороться с манипулятивными запросами на лекарства, которые отпускаются по рецепту, переводя разговор от закупки к лечению наркомании. Медики научились «включать» любопытство посредством эмпатического слушания и поняли, что не должны осуждать пациентов. Потратив время на то, чтобы углубить рабочие отношения и расширить свой кругозор, они научились не только проводить сложные беседы об употреблении наркотиков, но и выстраивать новые, более здоровые решения. После краткого «вмешательства», направленного на усиление эмпатии, группа, прошедшая обучение, получила от пациентов значительно более высокие оценки по шкале удовлетворенности, чем контрольная. Мы с коллегами были первыми, кто научно доказал возможность обучения эмпатии. Хорошая новость состоит в том, что в ходе исследований был выявлен большой потенциал к переменам в медицинской культуре – потенциал людей и организаций, которые считают своим приоритетом построение здоровых отношений. Теперь у нас есть инструменты для достижения этой цели, созданные с опорой на фактические данные. При помощи правильной программы обучения можно корректировать многие навыки, в том числе: эмоциональный интеллект, управление эмоциями, восприятие перспективы и различий в умственных способностях. Мы можем стремиться к более светлому будущему в сфере здравоохранения и во всех отраслях, где действуют принципы эмпатии. Нам нужны обучение и практика. О них мы и поговорим в четвертой главе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.004 с.) |