Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение результатов работы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Анализ текста, его обработка также являются формами работы с информацией. А теперь самое время проявить свои творческие способности. Вы уже знакомы с творчеством Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926) – знаменитого русского живописца, который писал картины на исторические и фольклорные мотивы. Индивидуальное сообщение о жизни и творчестве В.М. Васнецова Задание 13. Я предлагаю по опорным словам создать необычное устное групповое сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» с использованием наречий. Картину Виктора Михайловича Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» я помню…. От картины … оторвать взора, она притягивает и завораживает. Серый Волк в мощном прыжке устремился…. Иван Царевич … сидит на могучей спине Волка, … обнимает спасенную Царевну. Она испугана, боится смотреть …, но надеется на своего спасителя и защитника. Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение - ведь … - конец опасного путешествия. Работа в группах (2-3 минутки), подготовка, обсуждение возможных вариантов. Зачитывание результатов Задание 14. – Обратите внимание, репродукция картины и наше сочинение. Является ли данное сообщение медиатекстом? - Определите его вид. Свой ответ обоснуйте (Художественный) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА В конце урока я предлагаю вам составить синквейн – это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, синтезирования сложной информации, и в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа обучающихся. То есть синквейн – еще одна форма работы с информацией, мониторинговая пятиминутка, призванная проконтролировать уровень сформированности ключевых знаний и умений. Задание 15. Составление синквейна 1 строка - Существительное, которое нужно осмыслить (тема) 2 - Два прилагательных, характеризующих данное слово. 3 - Три глагола: действия, которые производит существительное. 4 - Фраза из четырех слов, передающая отношение к теме. 5 - Синоним к первому слову, который содержит вывод. Образец Наречие. Самостоятельное, незнакомое.
Не изменяется, действует, конкретизирует. Обозначает признак действия. Обстоятельство. Зачитывание своих синквейнов. РЕФЛЕКСИЯ Знаете ли вы, что императрица Екатерина II читала и писала на русском, французском и немецком языках, но допускала очень много ошибок. К примеру, слово «ещё» она писала как «исчо». Домашнее задание · знать содержание теоретического материала; обратить особое внимание на проблему разграничения наречий с другими частями речи · подготовить доклад по одной из орфограмм: НЕ с наречиями; Слитное, раздельное и дефисное написание наречий; Н-НН в наречиях; Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий; Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; Буквы О-А на конце наречий; Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Беседа по вопросам - Оцените свою работу. На уроке мы выполнили 15 заданий. Подсчитайте средний арифметический балл за урок. - Над формированием каких общих компетенций мы сегодня работали? - Что было самым интересным сегодня на уроке, что особенно понравилось? - Какие виды информационных пятиминуток мы использовали на уроке? - Пригодится ли изученный материал на практике? - Что было трудно, неинтересно, не понравилось? - С каким настроением вы уйдете с урока? - Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями, подберем наречия к пожеланиям: Мы вам желаем… … не болеть (никогда). … выглядеть (великолепно, прекрасно). … улыбаться (чаще, весело, радостно). … быть преданными своему делу (всегда, неизменно). Живите … (счастливо, дружно). Кстати, это задание тоже было информационной пятиминуткой – финишной, побуждающей к осмыслению проделанной работы.
БИБЛИОГРАФИЯ 1. Араптанова, О.В. Формирование медиакомпетентности обучающихся в процессе исследовательской деятельности (на примере исследовательской работы по русскому языку) [Текст] / О.В. Араптанова // Медиаобразование. – 2011. – № 2. 2. Артемьева, О.Н. Обучение школьников приёмам информационной переработки текста [Текст] / О.Н. Артемьева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2011. – № 1 (55). 3. Ахмадиева, Е.Ф. Методическая система работы по формированию информационной компетентности при изучении учебно-научного текста на уроках русского языка [Текст] / Е.Ф. Ахмадиева // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2015. – № 4 (18).
4. Биккулова, Г.Р. Развитие критического мышления в контексте медиаобразования [Текст] / Г.Р. Биккулова // Инновации в образовании. – 2009. – № 3. 5. Викторов, А.Е. От чтения книг – к чтению медиатекстов [Текст] / А.Е. Викторов // Медиаобразование. – 2005. – № 1. 6. Воропаев, М.В. Воспитание в виртуальных средах [Текст]: монография / М.В. Воропаев; Департамент образования города Москвы, Московский гор. пед. ун-т. – Москва: МГПУ, 2010. 7. Галченков, А.С. Модель, интегрирующая медиаобразование в уроки литературы в 5-6 классах [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 4. 8. Галченков, А.С. Выявление уровней медиакомпетентности младших подростков [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 6. 9. Галченков, А.С. Выявление уровня готовности школьных учителей к медиаобразованию школьников [Текст] / А.С. Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2012. – № 5. 10. Гендина, Н.И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек [Текст]: монография / Н.И. Гендина. – Москва: Литера, 2016. 11. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2014. 12. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 3-4-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2014. 13. Гендина, Н.И. Основы информационной культуры школьника [Текст]: учебно-методический комплекс для учащихся 5-7-х классов общеобразовательных учебных организаций / Н.И. Гендина, Е.В. Косолапова. – Москва: РШБА, 2017. 14. Гендина, Н.И. «Основы информационной культуры личности»: обогащение учебного курса новыми идеями [Текст] / Н.И. Гендина // Школьная библиотека. – 2016. – № 11. 15. Годик, Ю.А. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой Интернет-аудитории [Текст] / Ю.А. Годик // Вестник МГУ. Серия 10 Журналистика. – 2011. – № 6. 16. Громова, О.К. Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках [Текст]: учебно-практ. пособие / О.К. Громова. – Санк-Петербург: Профессия, 2009. 17. Дети и подростки в информационно-образовательном пространстве Москвы. Из опыта работы по реализации проекта «Развитие медиакультуры учащихся в информационно-образовательном пространстве города Москвы» [Текст] / сост. С.Б. Цымбаленко; Общероссийская общественная детская орг. «Лига юных журналистов», Российский ун-т дружбы народов. – Москва: Редакционно-издательский центр, 2013. 18. Ежова, Т.В. Развитие медиаинформационной грамотности школьника в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Т.В. Ежова, Я.В. Приходько // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. – 2015. – № 4.
19. Елизаветина, Т.М. Компьютерные презентации: От риторики до слайд-шоу [Текст] / Т.М. Елизаветина. – Москва: КУДИЦ-Образ, 2003. 20. Ерофеева, М.А. Культура потребления медиаинформации [Текст]: учебно-методическое пособие / М.А. Ерофеева, А.А. Плеханов; Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Балашовский ин-т. – Москва: Экон-информ, 2011. 21. Журин, А.А. Интегрированное медиаобразование в средней школе: (предметы естественнонаучного цикла) [Текст]: монография / А.А. Журин; Учреждение Российской академии образования, Ин-т содержания и методов обучения. – Москва-Саров: СГТ, 2009. 22. Зазнобина, Л.С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами [Текст] / Л.С. Зазнобина // Стандарты и мониторинг в образовании. – 1998. – № 3. 23. Интеграция медиаобразования в условиях современной школы [Текст]. – Таганрог: ТГПИ, 2014. 24. Коновалова, Н.А. Медиакультура человека в информационном обществе [Текст]: методические рекомендации для сотрудников практических органов / Н.А. Коновалова; Федеральная служба исполнения наказаний, Вологодский ин-т права и человека. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – Москва: Центр современных образовательных технологий, 2014. 25. Кутейникова, Н.Е. Отзыв как одна из форм интерпретации текста художественного произведения на уроках литературы в средней школе [Текст] / Н.Е. Кутейникова // Интерпретация художественного текста в вузе и школе. – Санкт-Петербург, 1993. 26. Кутовенко, А. Профессиональный поиск в Интернете [Текст] / А. Кутовенко. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. 27. Левин, В.И. Все об информации [Текст] / В.И. Левин. – Москва: Росмэн – Пресс, 2003. 28. Левицкая, А.А. Медиа как реклама образа жизни: влияние на подростковую и молодежную аудиторию [Текст] / А.А. Левицкая. – Таганрог, 2013. 29. Левицкая, А.А. Медиаграмотность детей и подростков – приемы и способы развития. Рекомендации педагогам, родителям и социальным работникам [Текст] / А.А. Левицкая // Народное образование. – 2013. – № 10. 30. Ломакин, П.А. Электронные презентации своими руками [Текст] / П.А. Ломакин, А.В. Севостьянов. – Москва: Издательство Майор, 2004. 31. Максимова, С.И. Электронная литература как средство приобщения ребёнка к книге и чтению [Текст] / С.И. Максимова // Школьные технологии. – 2002. – № 2. 32. Малых, Т.А. Педагогические аспекты информационной безопасности [Текст] / Т.А. Малых // Народное образование. – 2007. – № 5. 33. Медиаобразование и медиакомпетентность [Текст]: анкеты, тесты, контрольные задания / А.В. Федоров. – Москва: Директ-Медиа, 2013.
34. Михалева, Г.В. В методическую копилку педагога: критический анализ аудиовизуальных медиатекстов [Текст] / Г.В. Михалева // Медиаобразование. – 2009. – № 1. 35. Моргенштерн, И.Г. Занимательная библиография [Текст] / И.Г. Моргенштерн, Б.Т. Уткин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Книжная палата, 1987. 36. Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты [Текст] / А.А. Новикова, А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2008. – № 10. 37. Новые смыслы и практики медиаобразования [Текст]: материалы научно-практической конференции / Междунар. фестиваль док. кино «Флаэртиана»; [редкол.: О.Н. Ахмедзянова (отв. ред.), О.В. Игнатьева (науч. ред.)]. – Пермь: Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2015. 38. Олефир, С.В. Библиотеки, обслуживающие детей и подростков, как компонент информационно-образовательного пространства [Текст] / С.В. Олефир // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 24. 39. Олзоева, Г.К. Современный читатель-подросток в новой информационной среде [Текст] / Г.К. Олзоева // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. – 2013. – № 2 (5). 40. Сальный, Р.В. Ресурсы медиатекстов в преодолении клипового мышления школьников [Текст] / Р.В. Сальный // Народное образование. – 2014. – № 6. 41. Сборник программ преподавания дисциплин «Медиаобразование в школе» [Текст]. – Москва: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2009. 42. Светловская, Н.Н. Теоретические основы читательской подготовки и практика читательской деятельности: учебное пособие по курсу «Теория литературы и практика читательской деятельности»: ОПП 03.12.00 «Педагогика и методика начального образования» [Текст] / Н.Н. Светловская; Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Фак. начальных кл. – Москва: МГПУ, 2009. 43. Семенов, В.И. Медиатекст в современном образовательном пространстве [Текст] / В.И. Семенов, Е.В. Семенова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сборник научных статей. – 2014. – Т. 5, № 5. 44. Третьяков, А.Л. Игровые аспекты чтения и развитие информационной грамотности [Текст] / А.Л. Третьяков // На путях к новой школе. – 2014. – № 1. 45. Фатеева, И.А. Актуальные проблемы медиаобразования [Текст]: учеб. пособие / И.А. Фатеева. – Челябинск: Изд- во Челяб. гос. ун-та, 2015. 46. Федоров, А.В. Синтез медиакритики и медиаобразования в процессе обучения школьников и студентов в современной России [Текст] / А.В. Федоров // Инновации в образовании. – 2015. – № 3. 47. Федоров, А.В. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания [Текст] / А.В. Федорова // Инновации в образовании. – 2006. – № 2. 48. Федоров, А.В. Медиаобразование: вчера и сегодня [Текст] / А.В. Федоров. – Москва, 2009. 49. Федоров, А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности [Текст] / А.В. Федоров. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010.
50. Хлызова, Н.Ю. Медиакомпетентность личности как способ защиты от манипулятивного воздействия СМИ в условиях информационно-сетевого общества [Текст] / Н.Ю. Хлызова // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. – Санкт-Петербург, 2009. 51. Цхут, Н.А. Формирование информационной культуры читателей от книги к веб-технологиям [Текст] / Н.А. Цхут // Библиотечное дело. – 2014. – № 17 (227). 52. Цымбаленко, С.Б. Российские подростки в информационном мире (по результатам социологического исследования) [Текст] / С.Б. Цымбаленко, А.В. Шариков, С.Н. Щеглова. – Москва: Юнпресс, 1999. 53. Челышева, И.В. Медиаобразование подростков: проблемы и перспективы деятельности будущих педагогов [Текст] / И.В. Челышева // Медиаобразование. – 2012. – № 1. 54. Челышева, И.В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе [Текст] / И.В. Челышева. – Москва: Директ-Медиа, 2013. 55. Шак, Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста (на материале художественного и анимационного кино) [Текст] / Т.Ф. Шак. – Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. 56. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. 57. Яковлев, Ф.И. Развитие способности к учению [Текст]: экспериментально-теоретическое исследование / Ф.И. Яковлев. – Москва: Знак, 2012.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Годик, Ю.О. Угрозы и риски безопасности детской и подростковой аудитории новых медиа [Электронный ресурс] / Ю.О. Годик // Медиаскоп. – 2011. – №2. – Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/841. – Загл. с экрана. 2. Медиаобразование [Электронный ресурс] // Информационная грамотность и медиаобразование для всех. – Режим доступа: http://www.mediagram.ru/mediaed/. – Загл. с экрана. 3. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов [Электронный ресурс] / К. Уилсон, А. Гриззл, Р. Туазон, К. Акьемпонг, Ч. Чун. – Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214706.pdf. – Загл.с экрана. 4. Мостепан, Н.Г. Использование видеоматериалов для развития медиаграмотности учащихся [Электронный ресурс] / Н.Г. Мостепан // Все для администратора школы! – 2015. – №12(48). – Режим доступа: http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_15_48_13343.pdf. – Загл. с экрана. 5. Наглядность в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/varticle/naglyadnost-v-obuchenii. – Загл.с экрана. 6. Хамрилова, Л.А. Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве [Электронный ресурс] / Л.А. Хамрилова. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/40324.doc. – Загл.с экрана. 7. Челышева, И.В. Практика медиаобразования: формы, методы и приёмы занятий в школе и вузе [Электронный ресурс] / И.В. Челышева // Crede Experto. – 2014. – № 3. – Режим доступа: http://ce.if-mstuca.ru/wpcontent/uploads/2014/11/chelysheva4.pdf. – Загл. с экрана. 8. Челышева, И.В. Медиакультура и медиареальность в жизни современного общества потребления [Электронный ресурс] / И.В. Челышева. – Режим доступа: http://edu.of.ru/attach/17/86807.PDF. – Загл. с экрана.
[1] Толковый словарь С.И. Ожегова: 1. Совокупность территориальных диалектов какого-нибудь языка // Северновеликорусское н. 2. В грамматике: часть речи, обозначающая признак действия, признак другого признака (качества или свойства), реже признак предмета // ясно, громко, здесь, всегда, домой, ночью, всмятку. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: Наречный - на реке находящийся. Наречье (средний род) - речные берега. Этимологический словарь: Как и название ряда других частей речи, слово образовано методом кальки с греческого или латинского языков. Латинское adverbium (или греческое epirema) означает «приглаголие», «наглаголие». Вторая часть слова наречие (реч) использована в значении «глагол». Словарь синонимов: Наречие - говор, диалект, жаргон, патуа, речь, уи, язык
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.036 с.) |