Индивидуальное сообщение (аннотация книги Т. Г. Рик «как живешь, наречие. ») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальное сообщение (аннотация книги Т. Г. Рик «как живешь, наречие. »)



Очередная книга из серии Весёлых учебников Татьяны Геннадьевны Рик позволит легко, но основательно усвоить и повторить сложные грамматические правила, связанные с наречием. Путешествуя по волшебной стране Речь, герои книги учатся различать наречия среди иных слов, классифицировать, правильно писать и использовать их, получают представление о степенях сравнения наречий, а также о многом другом. Основная сложность наречия в том, что у этой части речи такие разнородные вопросы: где? куда? откуда? как? когда? зачем? почему? отчего? в какой степени? насколько? Поможет их запомнить дидактическая сказка: тетенька Наречие разводит на окне КАКтусы, ГДЕтусы, ОТКУДАтусы и другие колючие растения. А главное - детективный сюжет, который дает возможность читать эту книжку с удовольствием

Несмотря на то, что книга предназначена для учащихся 3–6 классов общеобразовательных школ, она может использоваться и в работе с обучающимися 1–2 классов (тогда текст читает взрослый – педагог или родитель).

Задание 2. Проанализируйте аннотацию по следующему плану:

- О чём эта книга?

- Кто ее автор?

- Кто главный герой книги?

- Для какой читательской аудитории предназначена?

- Научность языка.

- Заинтересовала ли вас рекламируемая книга?

В плане анализа не просто так возникло выражение «рекламируемая книга». Вы ознакомились с текстом аннотации. На слайд была выведена обложка книги. Единство словесного и образного изображений, вербальных и невербальных средств языка является медиатекстом. Медиатексты бывают следующих видов:

1. Информационный - самый надежный источник информации, потому что в нем рассказывается о реальных событиях.

2. Художественный – это произведение искусства, результат творчества, вымысла.

3. Рекламный медиатекст часто содержит недостоверную информацию; его цель - продать какой-либо товар, продукт, не отвечая за его качество и полезность.

Задание 3. Докажите, что аннотация – это рекламный медиатекст.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Запись эпиграфа к уроку

Русский язык необыкновенно богат наречиями,

которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

М. Горький

Задание 4. К высказыванию Максима Горького мы ещё вернёмся, а сейчас я предлагаю составить ассоциативный ряд к слову «наречие». Какие мысли, образы, слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите это слово?

Изречение, речистый, речь, нарекать…

Давайте уточним значение слова «наречие» в справочных изданиях разных типов. Итак, цель данной пятиминутки - обучение поиску достоверной информации. Ее тип определяют как «вводная», она направлена на анализ и синтез сущностной информации, ее сравнение и обобщение. Мы должны выделить особенности справочных изданий разных типов, закрепить на практике алгоритм поиска информации в них. На каждой парте лежит одно из справочных изданий (+ выход в интернет). Ваша задача – изучить его назначение и структуру, сформулировать вопрос для фактографического поиска информации о слове «наречие», найти информацию и озвучить ее.

Задание 5. Работа в подгруппах [1]

Слово «наречие» было зафиксировано уже в Словаре древнерусского языка Измаила Ивановича Срезневского (1812-1880), где называло одну из частей речи. Если попытаться определить этимологию (происхождение) данного слова, то придется выделить корень «речь», который в древнерусском языке имел синонимы «говорить» и «глагол» (сравните, «глаголить» - говорить, вести речь). Это значение корня сохранилось и в слове «наречие». В латинском языке эта часть речи называлась «приглаголием». Таким образом, связь между глаголом и наречием самая непосредственная.

Я предлагаю посмотреть видеоурок по теме «Наречие» (8-9 минут) и по ходу просмотра составить памятку о наречии с примерами.

Доработка памятки

Задание 6. Обсуждение составленной памятки

Наречие – самостоятельная часть речи

1. Обозначает признак действия // бежать (как?) быстро, (куда?) вперёд…

2. Не изменяется // бежать, бежал, бежал бы, будет бежать (как?) быстро.

3. Отвечает на вопросы: как? каким образом? куда? откуда? как долго? зачем? когда? где? сколько? в какой степени? почему? отчего? по какой причине? для чего? с какой целью?

4. В предложении является обстоятельством или определением // Аня пришла домой поздно / пришла (когда?) поздно – обстоятельство /; Это чрезвычайно интересная книга / интересная (как?) чрезвычайно – определение.

5. Наречие примыкает к глаголу, деепричастию, имени прилагательному, причастию, имени существительному, наречию:

Пришла глагол (когда?) поздно

Крича деепричастие (как?) громко

Чрезвычайно интересная имя прилагательное (как?)

Произошедший причастие (когда?) вчера

В доме имя существительное (каком?) напротив

Очень долго наречие (в какой мере?)

Задание 7. - Скажите, а является ли данный видеоролик медиатекстом?

- Определите его вид.

Это информационный медиатекст, т.к. знакомит зрителя с достоверной информацией.

- Что такое памятка?

Памятка – это краткое нормативное, производственно-практическое или справочное издание, содержащее самые важные сведения, которыми надо руководствоваться, выполняя какую-либо операцию или осуществляя деятельность

- Как вы думаете, а составление памятки будет являться формой работы с информацией? (Да).

Данная пятиминутка определяется как инструктивная, т.к. представляет в доступной форме минимум теоретической информации, которая необходима для осознанного использования каких-либо знаний и умений.

Мозговая гимнастика

Качание головой (стимулирует мыслительные процессы)

Зоркие глазки (часто поморгать глазами полминутки)

Продолжаем работу

Задание 8. Наречия, отвечающие на общие вопросы и имеющие сходное лексическое значение, объединены в разряды. Я предлагаю восстановить в памяти классификацию наречий по этим признакам.

Что такое классификация?

Классификация – это мыслительная операция, состоящая в разделении объектов на группы по определенным признакам.

У вас на столах лежат комплекты шестиугольников. Раскройте их. Обратите внимание, что на шестиугольниках записаны изучаемая часть речи, разряды наречий и вопросы к ним, есть и пустые фигуры. Ваша задача: найти соответствия между разрядом наречий и вопросами, на которые наречия этого разряда отвечают. Например, я считаю, что наречия цели отвечают на вопрос «зачем?», и соединяю шестиугольник с этим вопросом и шестиугольник с названием разряда.

Работа в группах

Проверьте себя по таблице

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.)